Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

Ольга Барабанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

ТЕМА: «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ

БАЛАКОВО».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с некоторыми достопримечательностями родного города Балаково.

2. Прививать любовь к родному краю.

3. Закрепить знания детей о местообитании птиц, насекомых, рыб.

4. развивать у детей музыкальный слух.

5. Воспитывать любовь к книгам.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Экскурсия по родному городу“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

Полоски синего, зелёного, белого цвета на каждого ребёнка, фишки.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации достопримечательных мест города Балаково, магнитофон, кассеты с записями мелодий музыкальных инструментов.

Методические приё мы:

Показ, рассказ, объяснение, чтение стихотворений, вопросы к детям.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу, чтение художественной литературы о городе Балаково, д/и «на чём играю?».

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята как называется город, в котором мы живём?

(Балаково).

- Вам нравится наш город? (ответы детей).

- А как вы думаете, всегда ли он был таким красивым? (ответы детей).

Хотите узнать, как выглядел Балаково много - много лет назад? Какими были дома первых балаковцев и как в них жили?

Послушайте рассказ об этом.

Города тогда совсем не было, сначала появилась маленькая деревня «Селитьба» на левом берегу реки Балаковки. Люди выбрали это место, потому, что здесь было большое количество рыбы, пышная растительность. Постепенно село значительно расширялось, появились промышленные предприятия, и маленькая «Селитьба» была преобразована в город Балаково. Постепенно в городе появились многоэтажные дома, магазины, крупные предприятия.

И сейчас мы на автобусе отправимся на экскурсию по городу Балаково, я буду вашим экскурсоводом, (звучит музыка, дети изображают движение автобуса).

- Остановка «Обелиск». (показ иллюстрации). Это самая главная достопримечательность нашего города.

Обелиск воинам - балаковцам отдавшим жизнь за свободу и независимость Отчизны.

На его плитах навечно занесены имена тех, кто пал смертью храбрых на полях сражений.

Подвиг героев бессмертен.

«Помните!» - напоминает текст на обелиске.

- Павших в боях, помните!».

В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны.

В честь павших героев днем ночью горит вечный огонь.

Море цветов возлагается на постамент плиту обелиска. Под плитой - земля, привезенная с Мамаева Кургана. В скорбном молчании склонила свои ветви белоствольная берёза, словно горькими слезами переполняется чаша скорби у обелиска. Народ не забывает своих героев. Память о них будет жить вечно.

- Ребята прочитайте стихотворения в честь памяти героев Балаковцев. (дети читают 2-3 стихотворения).

- Отправляемся дальше и следующая остановка Саратовская ГЭС. (показ иллюстрации). За счёт ГЭС города Саратовской области и в том числе наш город Балаково получили не один миллион киловатт - часов дешевой электроэнергии. На станции имеется специальное рыбопропускное устройство, где работают ихтиологи - это название профессии, они наблюдают за рыбами с помощью электронно-лучевых счётчиков. В нашей Волге разводят ценные породы рыб, такие как белуга, осётр, севрюга. Наша гидростанция производит не только электроэнергию, но и даёт воду для более засушливых районов Поволжья.

- Чтобы во время нашей экскурсии вам не было скучно, давайте поиграем в игру: «Летает, ползает, плавает».

Перед вами карточки: синяя обозначает - вода, зелёная - земля, трава, белая - небо.

Например: Щука - она живёт в воде, вы поднимаете карточку синего цвета.

Кузнечик - зелёного.

Орёл - белого и т. д.

- Доехали мы с вами до детского парка. Здесь очень много деревьев, а из старых деревьев, которые уже не росли и высохли, сделали скульптуры, стоит «Теремок» с горкой. Для самых маленьких есть качели, карусели,

спортивные сооружения.

Сюда приходят гулять родители со своими детьми. А если во время прогулки устали, можно зайти в кафе попить соку, поесть мороженое.

И вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи).

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(руки перед грудью, рывки руками).

Мы присядем десять раз.

Мышцы не болят у нас.

(приседания).

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте).

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте).

Отдохнули ребята и отправляемся дальше. Посмотрите

рядом с детским парком находится музыкальная школа.

Здесь обучают детей игре на разных музыкальных

инструментах. В музыкальную школу учиться дети

поступают с 6 лет, имеющие тонкий музыкальный слух.

- И мы сейчас проведём небольшой музыкальный

экзамен, проверим ваш музыкальный слух. На

магнитофоне будет звучать мелодия. А вы попробуете

угадать какой музыкальный инструмент звучит.

(включается фонограмма, дети угадывают).

- Перед вами здание детской библиотеки. Здесь живут книги, сказки, рассказы, стихи, басни. Сюда приходят дети за книгами. Но чтобы взять книгу из библиотеки

библиотекарь должен записать вас, т. е. завести на вас карточку, куда будут записываться названия книг, которые берёте. В библиотеке два зала абонементный и читальный. В абонементном зале можно взять книгу домой, а в читальном книги читают в зале в библиотеке.

Берегите книги, не рвите и не рисуйте на них.

Кто на вопросы вам ответит?

Кто расскажет про дела вокруг?

Да такой волшебник есть на свете.

Книга - лучший спутник ваши друг.

Ребята к нам пришли телеграммы. Я вам зачитаю, а вы отгадайте, какие сказочные герои их отправили. А за правильный ответ будете получать фишки. Слушайте внимательно.

1. Женюсь на девушке, которой башмачок придётся в пору! (королевич из сказки Ш. Перро «Золушка»).

2. Спасите! Нас съел серый волк! (красная шапочка и её бабушка).

3. Приезжайте, доктор, в Африку скорей, и спасите, доктор наших малышей! (гиппопотам из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит).

4. Простое яичко я уже снесла! (курочка ряба).

5. Мышку уже съел! (кот в сапогах из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»).

Наша экскурсия по жилгородку подошла к концу, отправляемся мы в наш родной детский сад. (звучит музыка, дети повторяют движения автобуса).

- Ребята вспомните с какими достопримечательностями мы сегодня познакомились. В какие игры мы с вами сегодня играли во время экскурсии. Что вам больше всего

Понравилось? Положительный и отрицательный анализ.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия по родному городу»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 10:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барабанова (УИ 8779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД