Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с ПДД «Как Лунтик познакомился с Зайчиком и чудесной «Зеброй» для детей младшей группы

Богомолова Марина Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД «Как Лунтик познакомился с Зайчиком и чудесной «Зеброй» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Как Лунтик познакомился с Зайчиком и чудесной «Зеброй»»

для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с элементами дороги, их назначением

2. Формировать представление детей о пешеходном переходе «Зебра», его видом и назначением, познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход».

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с ПДД „Как Лунтик познакомился с Зайчиком и чудесной „Зеброй“ для детей младшей группы» размещена в разделах

1. Развивать внимание, наблюдательность

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные задачи:

1. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам во время совместных игр

2. Воспитывать активность в играх, интерес к изучению правил дорожного движения

Словарная работа:

Закреплять в речи детей слова : улица, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, «Зебра»

Предварительная работа: просмотр развивающих мультфильмов «Будь осторожен»; «Правила ПДД для малышей, рассматривание иллюстрации с правилами поведения на улице.

Материалы и оборудование: дорожка-пешеходный переход, сшитая из ткани, игрушка Лунтик, игрушка Зайчик с перевязанной лапкой, куклы, рули, машины.

Ход занятий:

I часть: Организационный момент

- Ребята, к нам опять в гости пришел Лунтик.

Он хочет снова погулять с нами по городу. Давайте его скорее позовем.

На экране появляется изображение Лунтика. (Слайд №10, «Лунтик»)

Лунтик здоровается с детьми.

- Ребята, а Лунтик хочет узнать, не забыли ли вы то, о чем мы говорили в нашу прошлую встречу?

Сейчас он будет задавать вам очень трудные вопросы. А вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины?

(Ответы детей : проезжая часть)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди?

(Ответы детей : тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной?

(Ответы детей : шофер, водитель)

4. А как называется человек, идущий по улице, по тротуару?

(Ответы детей : пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге?

(Ответы детей : грузовые, легковые)

Молодцы, ребята, вы ничего не забыли.

II часть: Знакомство с пешеходным переходом.

Тише, тише, что я слышу!

За окошком снег скрипит,

Кто-то к нам еще спешит.

Вносится игрушка Зайчик.

Воспитатель от лица Лунтика :

— Это же мой друг Зайчик.

Но почему у него перевязана лапка?

Давайте у него спросим.

Зайка:

- Здравствуйте ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик. А вы знаете кто спас меня? (Слайд №11)

(Ответы детей)

Молодцы, я вижу, что вы читали сказку Айболит (можно зачитать отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»)

Я теперь боюсь гулять по улице.

Воспитатель: - Ребята, а почему с Зайкой случилось такое несчастье?

(Ответы детей : Зайка не умел ходить по улице, не знал правил)

Зайка: - А вы знаете эти правила?

Воспитатель: - Ребята, Лунтик, а давайте поможем Зайке выучить ПДД.

Зайка: - А давайте погуляем!

Воспитатель: - Ну что ж, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: - Ну почему я должен гулять по тротуару?

(Ответы детей : потому что по проезжей части едут машины, они могут задавить, если выйти на проезжую часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Машины» с Зайкой. (Слайд №12 «Цветные автомобили)

Дидактическая игра (Дети берут в руки рули и двигаются по кругу (по сигналу воспитателя «Поехали). Периодически они нажимают на воображаемый звуковой сигнал и бибикают. Зайка испуганно бегает среди детей).

Воспитатель: - А теперь машины заезжают в гараж.

Зайка: -Ух и испугался же я.

Машины как поедут со всех сторон,

Не до прогулки мне было,

Как бы самому целому остаться.

Воспитатель: — Вот видишь, чтобы не случилась беда, надо гулять по тротуару.

Зайка: - Хорошо! Буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы? Что же мне делать?

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как поступить Зайке?

(Ответы детей : надо переходить по «Зебре»)

Воспитатель: — Вот видишь, Зайка, тебе надо найти «Зебру»

Зайка: - Зебру? Она же в жарких странах живет?

Воспитатель: - Зебра в Африке живет, полосатая очень,

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет

(Слайд №13 «Зебра»)

- А у нас на улице, здесь у перекрестка

Точно зебра, в самый раз,

Переход в полоску. (Слайд №14 «Пешеходный переходный»)

Воспитатель разворачивает макет пешеходного перехода

Воспитатель: - «Зебра» — это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д.

Воспитатель от лица Лунтика : - Ребята, а вы запомнили, как называется эта дорожка?

(Ответы детей : чтобы переходить дорогу)

Воспитатель: - А там, где есть зебра, пешеходный переход, еще ставят знак. Посмотрите какой! Называется он «Пешеходный переход» (Слайд №15 «Знак «Пешеходный переход»)

(Достает и ставит знак)

- Ребята, посмотрите, на какую геометрическую форму похож этот знак.

(ответы детей : на треугольник)

- А что на нем нарисовано?

(Ответы детей : человечек, идущий по пешеходному переходу)

Воспитатель: - Если вы, ребята, и ты Зайчик и Лунтик, увидите этот знак, значит в этом месте можно переходить улицу. Это будет безопасно; и все машины остановятся.

Послушайте и запомните стихотворение:

Пешеходный переход

От беды тебя спасает-

Он весь в полосках щеголяет,

Переходить нас приглашает!

- Теперь поиграем в игру «Перейди улицу»

По моему сигналу машины будут ездить по проезжей части, а как только пешеходы пойдут по «Зебре» на другую сторону, машины остановятся.

(Дети разбирают игрушки, рули, атрибуты, встают на места, слушают сигнал воспитателя). Игра повторяется 2 раза.

III часть: Итог. Практическая: Аппликация с детьми «Пешеходный переход»

Воспитатель: - Ребята, с чем мы сегодня познакомились?

(Ответы детей : с пешеходным переходом).

Воспитатель: - Зачем нужен пешеходный переход?

(Ответы детей : для того, чтобы безопасно переходить на другую сторону дороги).

Воспитатель от лица Лунтика : - А давайте сделаем Зайке пешеходный переход, чтобы он мог подарить его всем зверюшкам в лесу. (Дети выполняют работу).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья» Цель: Создать условия для оздоровления и закаливания детского организма, по средствам игровой деятельности. Задачи: Вызвать у детей чувства.

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасностиКонспект интегрированной НОД по ознакомлению детей младшей группы с правилами пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Магомаева Патимат Абдуллаевна. Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно –эстетическая,.

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект НОД с детьми группы раннего возраста «На прогулку с Зайчиком» Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 3. Развитие зрительного.

Конспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ФЭМП «Лунтик в гостях у детей» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнечным зайчиком» с детьми смешанной возрастной группыКонспект прогулки «Наблюдение за солнечным зайчиком» с детьми смешанной возрастной группы Конспект прогулки "Наблюдение за солнечным зайчиком" с детьми смешанной возрастной группы. Цель, задачи: познакомить детей со свойством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД «Как Лунтик познакомился с Зайчиком и чудесной «Зеброй» для детей младшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с ПДД «Как Лунтик познакомился с Зайчиком и чудесной «Зеброй» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Богомолова Марина Николаевна (УИ 208964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД