Богомолова Марина Николаевна
Конспект НОД по ознакомлению с ПДД «Как Лунтик познакомился с Зайчиком и чудесной «Зеброй» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Как Лунтик познакомился с Зайчиком и чудесной «Зеброй»»
для детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с элементами дороги, их назначением
2. Формировать представление детей о пешеходном переходе «Зебра», его видом и назначением, познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с ПДД „Как Лунтик познакомился с Зайчиком и чудесной „Зеброй“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Развивать внимание, наблюдательность
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные задачи:
1. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам во время совместных игр
2. Воспитывать активность в играх, интерес к изучению правил дорожного движения
Словарная работа:
Закреплять в речи детей слова : улица, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, «Зебра»
Предварительная работа: просмотр развивающих мультфильмов «Будь осторожен»; «Правила ПДД для малышей, рассматривание иллюстрации с правилами поведения на улице.
Материалы и оборудование: дорожка-пешеходный переход, сшитая из ткани, игрушка Лунтик, игрушка Зайчик с перевязанной лапкой, куклы, рули, машины.
Ход занятий:
I часть: Организационный момент
- Ребята, к нам опять в гости пришел Лунтик.
Он хочет снова погулять с нами по городу. Давайте его скорее позовем.
На экране появляется изображение Лунтика. (Слайд №10, «Лунтик»)
Лунтик здоровается с детьми.
- Ребята, а Лунтик хочет узнать, не забыли ли вы то, о чем мы говорили в нашу прошлую встречу?
Сейчас он будет задавать вам очень трудные вопросы. А вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины?
(Ответы детей : проезжая часть)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди?
(Ответы детей : тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной?
(Ответы детей : шофер, водитель)
4. А как называется человек, идущий по улице, по тротуару?
(Ответы детей : пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге?
(Ответы детей : грузовые, легковые)
Молодцы, ребята, вы ничего не забыли.
II часть: Знакомство с пешеходным переходом.
Тише, тише, что я слышу!
За окошком снег скрипит,
Кто-то к нам еще спешит.
Вносится игрушка Зайчик.
Воспитатель от лица Лунтика :
— Это же мой друг Зайчик.
Но почему у него перевязана лапка?
Давайте у него спросим.
Зайка:
- Здравствуйте ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик. А вы знаете кто спас меня? (Слайд №11)
(Ответы детей)
Молодцы, я вижу, что вы читали сказку Айболит (можно зачитать отрывок из сказки К. Чуковского «Айболит»)
Я теперь боюсь гулять по улице.
Воспитатель: - Ребята, а почему с Зайкой случилось такое несчастье?
(Ответы детей : Зайка не умел ходить по улице, не знал правил)
Зайка: - А вы знаете эти правила?
Воспитатель: - Ребята, Лунтик, а давайте поможем Зайке выучить ПДД.
Зайка: - А давайте погуляем!
Воспитатель: - Ну что ж, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: - Ну почему я должен гулять по тротуару?
(Ответы детей : потому что по проезжей части едут машины, они могут задавить, если выйти на проезжую часть.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Машины» с Зайкой. (Слайд №12 «Цветные автомобили)
Дидактическая игра (Дети берут в руки рули и двигаются по кругу (по сигналу воспитателя «Поехали). Периодически они нажимают на воображаемый звуковой сигнал и бибикают. Зайка испуганно бегает среди детей).
Воспитатель: - А теперь машины заезжают в гараж.
Зайка: -Ух и испугался же я.
Машины как поедут со всех сторон,
Не до прогулки мне было,
Как бы самому целому остаться.
Воспитатель: — Вот видишь, чтобы не случилась беда, надо гулять по тротуару.
Зайка: - Хорошо! Буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы? Что же мне делать?
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как поступить Зайке?
(Ответы детей : надо переходить по «Зебре»)
Воспитатель: — Вот видишь, Зайка, тебе надо найти «Зебру»
Зайка: - Зебру? Она же в жарких странах живет?
Воспитатель: - Зебра в Африке живет, полосатая очень,
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет
(Слайд №13 «Зебра»)
- А у нас на улице, здесь у перекрестка
Точно зебра, в самый раз,
Переход в полоску. (Слайд №14 «Пешеходный переходный»)
Воспитатель разворачивает макет пешеходного перехода
Воспитатель: - «Зебра» — это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т. д.
Воспитатель от лица Лунтика : - Ребята, а вы запомнили, как называется эта дорожка?
(Ответы детей : чтобы переходить дорогу)
Воспитатель: - А там, где есть зебра, пешеходный переход, еще ставят знак. Посмотрите какой! Называется он «Пешеходный переход» (Слайд №15 «Знак «Пешеходный переход»)
(Достает и ставит знак)
- Ребята, посмотрите, на какую геометрическую форму похож этот знак.
(ответы детей : на треугольник)
- А что на нем нарисовано?
(Ответы детей : человечек, идущий по пешеходному переходу)
Воспитатель: - Если вы, ребята, и ты Зайчик и Лунтик, увидите этот знак, значит в этом месте можно переходить улицу. Это будет безопасно; и все машины остановятся.
Послушайте и запомните стихотворение:
Пешеходный переход
От беды тебя спасает-
Он весь в полосках щеголяет,
Переходить нас приглашает!
- Теперь поиграем в игру «Перейди улицу»
По моему сигналу машины будут ездить по проезжей части, а как только пешеходы пойдут по «Зебре» на другую сторону, машины остановятся.
(Дети разбирают игрушки, рули, атрибуты, встают на места, слушают сигнал воспитателя). Игра повторяется 2 раза.
III часть: Итог. Практическая: Аппликация с детьми «Пешеходный переход»
Воспитатель: - Ребята, с чем мы сегодня познакомились?
(Ответы детей : с пешеходным переходом).
Воспитатель: - Зачем нужен пешеходный переход?
(Ответы детей : для того, чтобы безопасно переходить на другую сторону дороги).
Воспитатель от лица Лунтика : - А давайте сделаем Зайке пешеходный переход, чтобы он мог подарить его всем зверюшкам в лесу. (Дети выполняют работу).