Людмила Буданова
Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы;
- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- воспитывать желание быть примерным пешеходом.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мир, «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице
- проявление эмоциональной отзывчивости
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками
- активизация мыслительной деятельности детей
Материал и оборудование: презентация «Безопасность на дороге», фломастеры, рисунок-схема на каждого ребёнка, полицейский жезл.
Ход НОД 1. Организационный момент. Воспитатель:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Что это? (улица)
Как вы думаете, для чего предназначена улица?
На какие части она делится?
Как называют людей, идущих по улице?
2. Беседа о значении правил дорожного движения.
Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Улица – это место, где надо быть очень внимательным и знать как вести себя, чтобы не случилась беда.
- Как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу? - Правильно, это – правила дорожного движения. А для кого эти правила? С каждым годом на улицах города машин становится всё больше. Часто случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? - Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. Такое безответственное поведение может привести не только к повреждению транспорта, но к гибели человека.
(показ слайда «Аварии на улицах города»)
3. Викторина Светофор».
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
- Для чего нужен светофор? - Что обозначает красный сигнал? - Что обозначает жёлтый цвет? - Что обозначает зелёный сигнал светофора?
- Загорелся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?
4. Физминутка «Светофор».
(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения соответственно слайдам презентации.) В «Светофор» мы поиграем, Раз, два, три, четыре, пять! В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зелёного велит. Чтобы было ждать негрустно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперёд. Вправо, влево повороты. Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем. Начинаем, детвора. Вверх поднимаем, Вниз опускаем. Полетим, как самолёт. Вот зелёный загорелся, Можно нам идти вперёд. Левой, правой. Левой, правой, Смело мы идём вперёд. Светофор – помощник славный, Уставать нам не даёт.
5. Рассказ воспитателя «Назначение дорожных знаков».
На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы знаете, что каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Они помогают как пешеходам, так и водителям. Все знаки по своему назначению делятся на определённые группы.
«Предупреждающие» (треугольник с красной каемкой).
«Дети» - этот знак устанавливают у школ, д/садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны.
«Железнодорожный переезд без шлагбаума».
«Дорожные работы».
«Запрещающие знаки» (имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном)
«Движение на велосипеде запрещено».
«Движение пешеходов запрещено».
«Въезд запрещён».
«Информационно-указательные» (знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные).
«Место остановки автобуса».
«Пункт первой медицинской помощи».
«Пешеходный переход».
«Подземный пешеходный переход».
«Предписывающие» (изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими)
«Пешеходная дорожка».
«Велосипедная дорожка».
«Движение прямо».
6. «Угадай дорожный знак!»
- Ребята, я сейчас хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак!». На экране появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его.
7. Подвижная игра «Передай жезл».
- Ребята, кто это? (регулировщик) Главный помощник светофора – регулировщик. Его можно увидеть на перекрёстке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина торопилась и нарушила правила дорожного движения. В руке у регулировщика чёрно-белая палочка – жезл. С её помощью он показывает, когда можно ехать транспорту, когда пешеходу переходить улицу. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
Давайте мы с вами сейчас поиграем: назовём те правила, которые вы знаете и всегда соблюдаете на улицах нашего города.
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг и передают друг другу жезл инспектора ГИБДД под музыку «Запрещается - разрешается». Воспитатель останавливает музыку тот, у кого в руках жезл называет какое-нибудь правило ( например: когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идём по тротуару.)
8. Игра «Найди ошибку».
Ребята, вы уже много знаете о правилах дорожного движения, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, правильно ли поступают дети?
Как бы поступили вы?
(Дети высказывают своё мнение по каждой иллюстрации; только после высказываний воспитатель задаёт вопрос, помещённый на слайде.)
9. «Правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей».
Послушайте, что советуют полицейские и вставьте пропущенные слова. Думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.
По улице надо идти … (спокойным шагом).
Пешеходы должны идти только по … (тротуару).
Улицу переходить только по … (пешеходному переходу).
Нельзя играть … (на проезжей части).
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу … (маленьким и стареньким, инвалидам).
Если вы стали участником или очевидцем дорожно-транспортного происшествия звоните … (в пункт медицинской помощи или в отдел полиции).
10. Задание «Помоги детям».
Ребята, я убедилась, что правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы! Предлагаю вам выполнить следующее задание: посмотрите на этот незаконченный рисунок с изображением улицы. По тротуару идут дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.
(Дети дорисовывают дорожный знак; на экране идёт показ слайда «Детям знать положено».)
11. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофёром, но все вы станете примерными пешеходами.