Надежда Водолеева
Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуемые области:
1 Познавательное развитие : формировать представление у детей о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
2 Речевое развитие: учить составлять небольшие рассказы о жизни животных в лесу.
3 Физическое развитие: развивать имитационные навыки подражательных движений диким животным.
4 Социально-коммуникативное развитие: формировать желание участвовать в инсценировках.
Задачи:
1 Образовательная: закреплять представление о том, что у каждого времени года есть свои особенности.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2 Развивающая: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.
3 Воспитательная: воспитывать интерес и положительное отношение к жизни диких животных.
Предварительная работа: мотивационный момент- помочь Буратино узнать куда спрятались знакомые звери; знакомство с художественными произведениями об осени, с осенними признаками; заучивание стихов об осени и зверях.
Материал: модели "Как зимуют дикие животные"; карточки, обозначающие цвет времени года; маски-шапочки зверей (мишка, заяц, ежик).
Ход занятия.
Дети сидят за столами, проводится игра "Когда это бывает?" ( У детей цветные карточки: белые- зима, зеленые-весна, красные- лето, желтые- осень). Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.
Воспитательная предлагает отгадать, когда это бывает.
Дел у меня немало- я белым одеялом
Всю землю укрывал, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. (Зима)
Зазвенели ручьи, при летели грачи.
В дом свой- улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Солнце печет, липа цветет.
Рожь колосится, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)
Дни стали короче, длинней стали ночи
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью)
Слышится стук в дверь, входит Буратино, здоровается со всеми и рассказывает о том, что не мог найти детский сад, не узнает знакомых мест, все изменилось вокруг. На деревнях нет листьев, травка пожелтела, на дорожках первый снежок.
Воспитательная просит детей объяснить Буратино почему это случилось. (Стало холодно, солнце мало греет, деревья приготовились к зиме- сбросили листву). Рассказ сопровождается показом моделей на фланелеграфе.
Воспитательная предлагает Буратино послушать стихи об осени, которые приготовили дети.
1 Ни листочка, ни травинки
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки скучные стоят.
2 Зябнет осинка, дрожит на ветру.
Дайте осинке пальто и ботинки
Нужно согреться бедной осинке.
3 Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый-
Значит он выносливый,
Значит закаленный.
Воспитатель спрашивает у Буратино, хочет ли он узнать как звери приготовились к зиме?
У детей на столах белый картон и фигурки зайчиков, вырезанные из того же картона. Детям предлагается наложить белые фигурки зайчиков на белый картон, что произошло? (Зайчиков не видно.) Дети объясняют, что так же происходит в природе- зайчики в белой шубке незаметны на белом снегу. А если перевернуть фигурки зайчиков серой стороной, что произойдет? (Фигурка зайчика хорошо видна на белом цвете картона).
Физкультминутка. Игра на развитие имитационных подражательных движений " Вокруг себя обернись и в зверя превратись". (злой, сердитый волк, трусливый зайчик, хитрая лиса, неуклюжий мишка).
Дети садятся за столы, а воспитатель выставляет на фланелеграф картинки- модели: дерево, пенек, берлога. Буратино говорит, подумаешь, я все это видел! Но воспитатель говорит, что картинки волшебные!
1 Рассмотрим дерево. Там есть дверца, если открыть, то увидишь. Белочку!
Дети рассказывают почему белочка спряталась в дупле.
2 Берлога медведя. Открываем дверцу в снежный сугроб и видно, как медведь спит в своей берлоге. Дети вспоминают, чем питается медведь (ягоды, мед, трава). Этого зимой нет, поэтому медведи строят берлоги и спят всю зиму до самой весны.
3 Пенек. Он тоже не простой, а с дверцей! Откроешь ее и видно, что там свернулся в клубочек и при готовился спать ежик! Он питается мелкими грызунами и змеями. Добычу стало трудно достать и он тоже спит.
Буратино удивляется, ведь он раньше ничего не знал об этом. Воспитатель предлагает выйти нескольким ребятам и рассказать от имени зверей, как они встречают осень.
Мишка.
В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима придет опять.
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь, когда весна придет!
Зайка.
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Ежик.
Я тоже буду спать, как мишка,
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Устал я, выбился из сил,
А для вас, мои друзья,
Принес грибов корзинку я!
Звери угощают детей и Буратино печеньем- грибочками, а Буратино благодарит детей за то, что они так интересно все рассказали и показали ему про то, как звери готовятся к зиме.