Татьяна Раковская
Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень в лесу»
Цель: выявить знания детей о признаках осени, обучать умению рассказывать по таблице, закрепить знания детей о диких животных; развивать речь, внимание, память.
Задачи:
1. Сформировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
2. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
3. Вызвать желание интересоваться окружающим миром, проявлять заботу о животных.
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция: «Познание», «Социализация»
Материал: иллюстрации: «Осень», «Дикие животные», таблица «животные». Дидактические игры: «Накорми животное», «Рассели животных»
«Коммуникация»
Ход
Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Скажите, какое сейчас время года? (осень)
- Как вы определили, что сейчас осень? (листья пожелтели и опадают, солнце светит меньше, птицы улетают)
- Что делают осенью лесные жители? (белка делает себе запасы на зиму, медведь собирается спать, зайчик скоро поменяет шубку)
- У животных сейчас много хлопот, нужно и за малышами присматривать и запасы делать на зиму. А Осень не знает о диких животных ничего. Хотите ей помочь? Сможете? (да).
Актуализация знаний
Дидактическая задача: актуализировать понятие «Животные» с помощью
определения основных внешних признаков.
Игра: «Найди животное»
Воспитатель подводит детей к столу, где расположены картинки с изображением животных, птиц, насекомых.
- Как много желающих помочь Осени. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, кого вы тут узнали? (Дети отвечают).
- Давайте выберем только диких животных (Дети высказывают свои предположения и отбирают карточки).
- Молодцы! Но давайте проверим, правильно ли мы отобрали животных. У нас есть не большая подсказка: животные - это те, кто имеет 4 лапы, хвост, тело - покрытое шерстью и живут они в лесу.
Затруднение в ситуации
Дидактическая задача:
- создать мотивационную ситуацию для определения детьми понятия «дикое животное»;
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания особенностей питания животных, приспосабливания к изменениям погодных условий и опыт целеполагания.
Фиксация затруднения
- В чем мы должны помочь Осени? (Рассказать о диких животных)
- Смогли мы это сделать? (Нет, да)
Выявление причины затруднения
- Почему не смогли? (Потому, что не знаем, по каким признакам отличаются дикие животные от других животных).
Постановка образовательной цели
(опыт целеполагания) :
- Что нам надо сделать, чтобы узнать, кто такие дикие животные? (Найти способы отличия)
«Открытие» нового знания
Дидактические задачи:
1. Сформировать представление о диких животных;
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действия «если чего-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по схеме.
- Давайте, Осени расскажем по таблице о диких животных (Живут в лесу, у них четыре лапы, хвост, уши и они покрыты шерстью, пищу добывают сами).
- Какие запасы делают животные на зиму: грибы, ягоды, орехи, сено, шишки, кору… Вот прискакал заяц. Прибежала белка и т. д.
Дидактическая игра: «Накорми животное».
Воспитатель делает вывод: Если животные живут в лесу и добывают пищу сами, значит они дикие.
Дидактическая игра: «Рассели животных».
Дидактическая задача: закрепить понятие «дикие животные» и уточнить домики, в которых живут дикие животные.
Подойдите все к стенду (на котором размещены картинки с изображением норы, дупла, берлоги). Ребята, давайте покажем Осени, в каких домиках зимуют дикие животные.
Осмысление
Дидактическая задача: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Осени).
- Как мы ей помогали? (Рассказали о диких животных).
- А смогли мы это сделать, потому что научились отличать диких животных.