МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»

Татьяна Раковская
Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»

Тема: «Осень в лесу»

Цель: выявить знания детей о признаках осени, обучать умению рассказывать по таблице, закрепить знания детей о диких животных; развивать речь, внимание, память.

Задачи:

1. Сформировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

2. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень в лесу“» размещена в разделах

3. Вызвать желание интересоваться окружающим миром, проявлять заботу о животных.

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция: «Познание», «Социализация»

Материал: иллюстрации: «Осень», «Дикие животные», таблица «животные». Дидактические игры: «Накорми животное», «Рассели животных»

«Коммуникация»

Ход

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Скажите, какое сейчас время года? (осень)

- Как вы определили, что сейчас осень? (листья пожелтели и опадают, солнце светит меньше, птицы улетают)

- Что делают осенью лесные жители? (белка делает себе запасы на зиму, медведь собирается спать, зайчик скоро поменяет шубку)

- У животных сейчас много хлопот, нужно и за малышами присматривать и запасы делать на зиму. А Осень не знает о диких животных ничего. Хотите ей помочь? Сможете? (да).

Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать понятие «Животные» с помощью

определения основных внешних признаков.

Игра: «Найди животное»

Воспитатель подводит детей к столу, где расположены картинки с изображением животных, птиц, насекомых.

- Как много желающих помочь Осени. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, кого вы тут узнали? (Дети отвечают).

- Давайте выберем только диких животных (Дети высказывают свои предположения и отбирают карточки).

- Молодцы! Но давайте проверим, правильно ли мы отобрали животных. У нас есть не большая подсказка: животные - это те, кто имеет 4 лапы, хвост, тело - покрытое шерстью и живут они в лесу.

Затруднение в ситуации

Дидактическая задача:

- создать мотивационную ситуацию для определения детьми понятия «дикое животное»;

- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания особенностей питания животных, приспосабливания к изменениям погодных условий и опыт целеполагания.

Фиксация затруднения

- В чем мы должны помочь Осени? (Рассказать о диких животных)

- Смогли мы это сделать? (Нет, да)

Выявление причины затруднения

- Почему не смогли? (Потому, что не знаем, по каким признакам отличаются дикие животные от других животных).

Постановка образовательной цели

(опыт целеполагания) :

- Что нам надо сделать, чтобы узнать, кто такие дикие животные? (Найти способы отличия)

«Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о диких животных;

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действия «если чего-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по схеме.

- Давайте, Осени расскажем по таблице о диких животных (Живут в лесу, у них четыре лапы, хвост, уши и они покрыты шерстью, пищу добывают сами).

- Какие запасы делают животные на зиму: грибы, ягоды, орехи, сено, шишки, кору… Вот прискакал заяц. Прибежала белка и т. д.

Дидактическая игра: «Накорми животное».

Воспитатель делает вывод: Если животные живут в лесу и добывают пищу сами, значит они дикие.

Дидактическая игра: «Рассели животных».

Дидактическая задача: закрепить понятие «дикие животные» и уточнить домики, в которых живут дикие животные.

Подойдите все к стенду (на котором размещены картинки с изображением норы, дупла, берлоги). Ребята, давайте покажем Осени, в каких домиках зимуют дикие животные.

Осмысление

Дидактическая задача: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Осени).

- Как мы ей помогали? (Рассказали о диких животных).

- А смогли мы это сделать, потому что научились отличать диких животных.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 07:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД