Татьяна Абдурашидова
Конспект НОД по ознакомлению с родным поселком «Наш поселок Дедовичи»
▼ Скачать + Заказать документы
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою Родину, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того каким предстанет перед дошкольником его родное село, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге и становление его гражданской позиции и патриотизма.
Цель: Формирование первичных представлений о малой Родине-поселке Дедовичи, умение составлять рассказ о своем родном поселке Дедовичи.
Задачи:
Образовательные:
Расширение кругозора в части познания о своем поселке.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с родным поселком „Наш поселок Дедовичи“» размещена в разделах
связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя (составлять короткий рассказ о поселке с помощью алгоритма). Развивать выразительность речи;
словарь: активизировать словарь детей, познакомить с новым словом «дедовичане», учить подбирать прилагательные;
звуковая культура речи: упражнять в четком произношении слов, закреплять произношение звука «ч».
Воспитательные:
воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к своему поселку, формировать интерес к познанию своего края.
Предварительная работа:
прогулки, экскурсии по поселку : к детским садам, школам, почте, библиотеке, автовокзалу, больнице, РЦД, улицам поселка, чтение стихов о Родине.
Материал:
макеты домов, клумба, деревья, музыкальная шкатулка, светофор, телевизор, фотографии зданий поселка, карточки –схемы алгоритма.
Введение в игровую ситуацию. В зале расставлены макеты домов, клумбы, деревья.
Воспитатель обращает внимание детей вопросом
-Как вы думаете, куда
мы с вами попали?
-Выберите себе понравившийся дом.
-Дома находятся на разных улицах. Как называется, твоя улица, на которой ты живешь?
Воспитатель обобщает:
-Все вы живете в поселке на разных улицах. Дети называют свою улицу.
-Я живу на улице Мирная.
-Я живу на улице Космонавтов. и т. д.
-Как называется наш поселок?
-Люди,которые живут в поселке Дедовичи, называются –дедовичане. Значит и мы с вами дедовичане. Предлагает повторить вместе.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель обращает внимание на конверт в ящике одного из домов.
-Миша, смотри в почтовом ящике у тебя письмо. -Давайте посмотрим, что в письме. (в конверте разрезная картинка детского сада) Предлагает сложить картинку.
-Что это за здание у нас получилось?
-Как называется улица, на которой находится «Теремок»?
-Какие еще детские сады есть в поселке?
-Куда ходят дети, которые выпускаются из детского сада?
-Сколько школ в поселке?
Обобщаю ответы детей: В поселке Дедовичи 3 детских сада и 2 школы.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель обращает внимание на конверт в ящике одного из домов.
-Миша, смотри в почтовом ящике у тебя письмо. -Давайте посмотрим, что в письме. (в конверте разрезная картинка детского сада) Предлагает сложить картинку.
-Что это за здание у нас получилось?Наш сад " Теремок"
-Как называется улица, на которой находится «Теремок»?улица Бундзена
-Какие еще детские сады есть в поселке?"Аленушка","Ручеек"
-Куда ходят дети, которые выпускаются из детского сада?В школу
-Сколько школ в поселке?В поселке две школы
Обобщаю ответы детей: В поселке Дедовичи 3 детских сада и 2 школы.
-Ребята сейчас по телевизору начинается передача о нашем поселке. Кто желает посмотреть поудобнее располагайтесь и смотрите.
Дети узнают здания больницы, почты, РЦД, магазина. Отвечают на вопросы воспитателя «Для чего они нужны нам?
-Это больница. Люди, которые заболели ходят на прием к врачу.
-А я узнал Дворец культуры. В нем бывают концерты, и приезжает цирк.
-Это школа. В ней учатся школьники. И т. д.
П. И. «Светофор»-Наш поселок нелегко обойти пешком. На чем можно проехать по поселку дедовичанам?
-Ребята, хотите проехать по улицам поселка? На машине,такси,автобусе.
-Тогда возьмите рули, но обратите внимание на светофор.
-Что означает красный свет?
-А зеленый?
-Желтый?
Показывает цвет светофора (зеленый, красный, желтый)
Звуковая шкатулка-сердечко"
-Ребята, посмотрите на шкатулку. Она не простая. В шкатулку давайте складывать слова о нашем поселке
-Какой он? (Воспитатель открывает шкатулку, звучит мелодия, ребенок говорит прилагательное)
Придумывают прилагательные о поселке
-Наш поселок красивый.
-Большой. и т. д.
Встреча с гостем Незнайкой. Заходит, оглядывается, рассматривает дома.
-Куда я попал (огорченно)в поселок Дедовичи
-Никогда не слышал о таком поселке Дедовичи.
-Что делать ребята?
-А может мы ему расскажем сами?
Предлагает детям рассказать о поселке при помощи схемы-алгоритма.
Алгоритм: 1. Как называется поселок?
2. Какие здания есть в нашем поселке?
3. На чем можно проехать по поселку?
4Какой мой поселок?
Дети при помощи схемы-алгоритма составляют рассказ о поселке Дедовичи.
-Наш поселок называется Дедовичи? В нашем поселке много магазинов, есть почта, Дворец Культуры. В Дедовичах есть школы и детские сады. По поселку можно проехать на машине, автобусе, такси. Поселок наш красивый, большой, зеленый, родной.
НезнайкаВыслушиваются рассказы нескольких детей.
благодарит детей --Спасибо ребята, я теперь много знаю о вашем поселке. А как называетесь вы, те, кто живет в поселке Дедовичи?Дедовичане