МААМ-картинки

«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Елена Верховцева
«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом

Автор: Верховцева Елена Валерьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №148, г. Ульяновск

Методическая разработка на тему: «Знай и люби свой город».

Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом, краем.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится нравственно-патриотическое воспитание.

Публикация «„Наши традиции“, Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом» размещена в разделах

Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края. Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в контексте специфических дошкольных видов деятельности, преимущественно в игровой форме. Игры краеведческого характера способствуют развитию у детей различных навыков и умений взаимодействия с окружающим. Краеведческие игры актуальны и интересны для детей дошкольного возраста. Играя в такие игры, дети получают целостное представление о родном крае и городе.

Теоретическое и практическое исследование этой проблемы, а также отсутствие в магазинах нашего города игр по краеведению, натолкнуло меня на мысль о самостоятельной разработке и изготовлении таких игр.

Представленные дидактические игры по краеведению для детей старшего дошкольного возраста, разработанные мною, а также модифицированные игры других авторов, направлены не только на развитие представлений о родном городе и крае, но и на развитие речевой активности детей, расширении словарного запаса. Они будут интересны педагогам дошкольных учреждений, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Блок: «Народы Поволжья».

Раздел: «Наши предки».

Д/и «Разрезные картинки: люди из далёкого прошлого».

Цель: учить собирать целое из частей; прививать интерес к культуре, традициям и обычаям разных народов.

Материал: картинки с изображением людей в народных костюмах, живущих ранее в Симбирске, разрезанные на 6-8 частей.

Д/и «Иностранный гость».

Цель: в игровой форме закрепить знания детей об Ульяновской области, об Ульяновске.

Материал: фотоаппарат, очки, дорожная сумка.

Ход: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придет иностранец, который ничего не знает о нашей … (области, городе). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям (например, воспитатель из другой группы с соответствующими атрибутами).

«Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:

Об Ульяновской области: название, особенности климата, растительного и животного мира, символическое значение цветов флага и герба.

Об Ульяновске: как называется город, его старое название, чем он знаменит?

Раздел: «Наши традиции».

Д/и «Разрезные картинки: сложи костюм».

Цель: учить собирать целое из частей; прививать интерес к культуре, традициям и обычаям разных народов.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением людей разных национальностей, разрезанные на 6-8 частей.

Раздел: «Красивые костюмы».

Д/и «Подбери наряд кукле».

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Ход: дети одевают куклу в национальную одежду.

Д/и «Узнай костюм».

Цель: закреплять знания детей о национальной одежде народов Поволжья, прививать интерес к национальной культуре, Родному краю.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов.

Ход: дети определяют, какой национальности принадлежит костюм.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом КарагандойДидактическая игра по ознакомлению с родным городом Карагандой Козакова Л. И д. сад «Акбота» г. Караганда. Нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье,.

Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?»Дидактическая игра по ознакомлению с родным городом «Угадай, где я нахожусь?» Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства.

Формирование патриотических чувств у детей при ознакомлении с родным городом В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Комплексно – интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «Мой любимый город Туапсе» Подготовила.

Как познакомить детей с родным городом. Памятка для родителей Как знакомить ребёнка с родным городом Памятка для родителей Город Абакан - культурная столица республики Хакасия. Какими же должны.

Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ» (Слайд 1, 2) Тема: Знакомство детей с родным городом Вид деятельности: познавательная деятельность. Форма деятельности: образовательная.

Конспект занятия «Знакомство с родным городом» Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск главный город.

Методическая разработка перспективного плана работы с детьми по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе Сентябрь 1. Закрепить представления о городе, в котором мы живем, об истории его возникновения. 2. Познакомить с достопримечательностями.

Методические рекомендации для родителей по ознакомлению с родным городом детей 3–5 лет Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшего возраста трудно еще представить себе,.

Проект «Знакомство с родным городом Смоленском» Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладывается основа нравственности, формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши традиции». Цикл дидактических игр по ознакомлению с родным городом
Опубликовано: 24 января 2017 в 09:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД