Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте «Мой поселок Перово»

Елена Конатьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте «Мой поселок Перово»

Программные задачи:закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке;

продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Словарная работа: Провославный храм имени св. Апостола Марка, названия улиц села, страна, Родина, малая Родина

Предварительная работа: Пешеходные переходы по улицам поселка, просмотр слайдов поселка Перово, посещение храма, почты, больницы, дома культуры.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте „Мой поселок Перово“» размещена в разделах

Ход НОД:

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»)

Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю. Антонова «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня?

^ Дети: (о родном месте, о нашей Родине,)

Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте.

А как называется наша страна, кто знает?

Дети: (Россия)

Воспитатель: Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малая Родина.

Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей малой Родине.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:Какое название у нашей малой родины (поселок Перово)

А скажите почему поселок так называется (в честь подводника Ивана Степановича Перова, который был героем в ВОВ)

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, какие улицы есть в нашем селе. (дети называют улицу на которой живут).

А теперь я расскажу вам о достопримечательностях нашего села.

На улице Парковая у нас есть место куда любят ходить дети нашего села, кто знает что это за место.

Воспитатель: Правильно это наш любимый детский сад (рассматривание фотографий)

А на улице Школьная есть большое здание где учат читать, писать, считать. Сюда с радостью ходят дети, здесь учат труду и здоровому образу жизни. (ответы детей) Правильно. Это – школа (рассматривание фотографий)

Воспитатель: А еще на улице Школьная есть здание, куда ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (ответы детей) Правильно.

Это Дворец культуры (рассматривание фотографий)

Воспитатель: Еще на улице Школьная есть Дом Быта в котором находиться Почта и Сельская библиотека. (рассматривание фотографий)

А на улице Ленина есть место где все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают микстуры, делают уколы.

Правильно это больница (рассматривание фотографий)

Воспитатель: А на улице Северная есть Провославный храм имени св. Апостола Марка, в которую мы с вами ходили на праздник. (рассматривание фотографий)

Воспитатель: А еще у нас в селе стоит памятник погибшим солдатам Великой Отечественной войны. (рассматривание фотографий)

Особую красоту нашему селу придают деревья, которые растут в нашем парке. Какие вы знаете деревья, растущие в нашем парке. (Ответы детей: Каштаны, ели, березы, туи. (рассматривание фотографий)

Физминутка.

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу (качаем поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу (опускаем руки вниз, стряхиваем кистями)

В сторону руки плавно помашем –

это к нам птицы летят (имитация размаха крыльев птиц)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (приседание, спрятали руки за спину).

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы наше село стало еще красивее, так давайте помечтаем-если бы вы были взрослыми, как бы вы украсили своё село?

Давай сделаем с вами село своей мечты. (коллективная аппликация)

Воспитатель: Молодцы как красиво у вас получилось- Я уверена, что вы будете гордиться нашим селом, любить его, беречь красоту и природу нашего села.

Итог НОД:

Ребята о чем мы сегодня говорили?

Какие улицы есть в нашем селе?

Какие достопримечательности вы знаете?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Вода, бумага, дерево» в старшем дошкольном возрасте Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи: - углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Опыты с воздухом и водой» Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Госпожа волшебница вода» «Госпожа волшебница вода» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, безопасность. Цель: прививать интерес к исследовательской.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Воздух вокруг нас» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте Тему: «Воздух вокруг нас[/i]»[/b] Цель: познакомить детей со.

Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери «Сюрприз для мамы» Конспект занятия ООД в старшем дошкольном возрасте ко Дню матери. «Сюрприз для мамы» Цель. Показать значимый для ребёнка образ мамы. Задачи.

Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по физической культуре в старшем дошкольном возрасте по теме: «Путешествие в страну здоровья.» Цель: Формирование здорового.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» в среднем дошкольном возрасте Цель: - познакомить с историей возникновения книги и ее созданием; -рассказать об истории создания книги в разные времена, в разных государствах;.

Особенности формирования патриотизма в старшем дошкольном возрасте Аннотация В статье рассматривается вопрос формирования патриотизма у детей в старшем дошкольном возрасте. Раскрывается феномен патриотизма.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Развитие креативности в старшем дошкольном возрасте РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ Изучение закономерностей психического развития детей имеет как практическое, так и огромное.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте «Мой поселок Перово»
Опубликовано: 9 января 2017 в 21:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД