Каньшина Олеся Викторовна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе на тему : «Защитники Отечества»
Цели: воспитывать чувство патриотизма на основе исторических событий Великой Отечественной войны.
Задачи:
- познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;
- закрепить знания детей о Российской армии;
- раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы;
- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;
- воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;
- развивать речь, внимание, память детей;
- активизировать мыслительную деятельность;
- закреплять представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники, об армии, службе в мирное время;
- формировать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа.
- беседа о Дне Победы;
- рассказы воспитателя о Великой Отечественной войне и её героях;
- чтение произведений о Великой Отечественной войне;
- разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, посвящённых ВОВ;
Активизация словаря: немецко-фашистские захватчики, боевые корабли (крейсер, катер, миноносец, военные самолеты (бомбардировщик, истребитель, Советский Союз.
Материал и оборудование: звезда, вырезанная из картона; фонограммы песен «О героях былых времен…», «Поклонимся великим тем годам»; лабиринт, счетные палочки, доска, картинки с Парадом Победы, солдатами (пограничники, моряки, летчики, танкисты) орденами и медалями.
Ход занятия:
Воспитатель : Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся. Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! Дети, садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель : Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено 70-й годовщине со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков, которые 22 июня 1941 года напали на нашу страну.
Пусть дети не знают войны
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель : Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было в период войны. Ребята! Как вы думаете, у нас сейчас есть война? (ответы детей).
- Кто защищает нас и нашу Родину? (Военные).
Воспитатель : Правильно молодцы военные – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море…
- Ребята, а каким должен быть воин? (ответы детей).
Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие рода войск защищали нашу Родину в годы войны.
- Ребята кто знает, что такое Воинская часть? (Ответы детей)
- Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники.
«На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
У границы сторожат».
Воспитатель :
• Какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)
• Как помогали собаки в Великую Отечественную войну? (ответы детей)
• Вспомните, пожалуйста, какое стихотворение вы знаете про четвероногих помощников? (рассказ стихотворения)
«Храбрая собака»
Идет солдат в атаку,
Бесстрашен он в бою
Ведет солдат собаку
Помощницу свою
Она бросается под танк
И оставляет мину там
Собака прочь несется,
А танк врага взорвется!
Ребята, пограничники приготовили вам задание, которое необходимо выполнить. (Дети выполняют задание лабиринт).
Воспитатель : Следующая воинская часть, в которой мы побываем – лётная.
Физ. минутка:
Раз, два стоит ракета
Три, четыре самолет,
Крылья – вправо,
Крылья – влево
Отправляемся в полет (дети долетают до стульев и садятся)
«У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы».
• Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
• Каким видом транспорта управляют летчики?
• Как называется военный самолет? (Ответы детей)
Воспитатель : Очень важна и ответственна служба танкистов, поэтому следующей воинской частью, которую мы посетим, будет танковая часть.
«Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду».
• Какой отличительной чертой должен обладать танкист? (Ответы детей)
• Как называется боевая машина, которой управляет танкист? (Танк)
• Незнающий человек сможет управлять танком? (Чтобы управлять танком, нужно хорошее зрение, и знание сложных приборов)
Теперь давайте выполним следующее задание, которое нам подготовили танкисты - составь танк из палочек.
Воспитатель : Кто в нашей армии охраняет морские границы?» (Моряки)
- Верно, давайте мы с вами поиграем в игру «Сигнальщики».
«Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке!»
• Какой отличительной чертой должены обладать моряки? (Не бояться воды)
• Как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы, эсминец).
Воспитатель : Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас.
- Предлагаю вам сыграть в игру-викторину «Что в военном пакете?»
Воспитатель достает из пакета карточки с вопросами. За правильный ответ каждому участнику выдается звездочка.
• Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)
• Почему война называется Великой Отечественной? (Великая – большая, огромная, Отечественная – направлена на защиту своего Отечества)
• Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)
• Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?
• Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов, победой Советского Союза)
• Вспомните пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе
Дети: Умелый боец везде молодец.
Смелый побеждает, трус погибает.
Герой – за родину горой.
Честь солдата береги свято.
Жить – Родине служить.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Тяжело в учении легко в бою.
Звучит запись песни «О героях былых времен…»
Подводятся итоги игры. «Побеждает» дружба.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как принято отмечать День Победы?
Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы.
Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь.
Воспитатель : Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.
Звучит фонограмма тиканья часов.
Воспитатель : День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы и поклонитесь их памяти!
Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам»
«Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну.
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!»
Воспитатель. Ребята, вам было интересно побывать на экскурсии по воинским частям? (Ответы детей). Сегодня мне понравилось, как вы занимались, правильно отвечали на вопросы. Я хочу вручить вам георгиевскую ленту, символ Дня Победы и память всех кто погиб в этой страшной войне.
Дети приглашают гостей посетить выставку своих работ про войну (Гости рассматривают детские рисунки.)