Галина Ракитянская
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная
– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране которой мы живем, используя накопленные знания;
– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг)
--Продолжать учить детей находить на карте границы России, город, район, станицу в которой живем.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы „Я живу в России“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложениями.
Воспитательные задачи :
– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
-- формировать чувство любви и гордости к своей малой Родине, своей станице.
Материалы:
Карта мира, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,
Карта Краснодарского края, презентация о Москве, о нашей станице, слайды с символикой нашей страны (герб, флаг).
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Методы и приё мы:
-игровой;
- наглядный;
- практический;
- словесный.
Современные образовательные технологии:
- игровые
- информационно-коммуникационные.
Ход НОД
Организационный момент
Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад «Василёк». Мы дружные. Мы живем все в одной станице. Как она называется? Крыловская.
А мы – Крыловчане. А ещё мы с вами живем на Кубани,в Краснодарском крае. Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).
А мы - россияне.
Мы знаем русский язык.
Мы – русские.
Правильно. Молодцы. (Дети садятся на места)
Основная часть
- А кто знает, а какая самая большая страна в мире?
(Наша Родина - Россия)
Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показываю указкой границы России, дети следят за указкой)
- Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
(предлагаю 2-м детям показать на карте границы России)
Замечательно!
- Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь,
Это ты, моя Русь державная,
Моя родина православная!
Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.
- А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас)
Презентация о г. Москве.
- А сейчас мы найдем на карте России г. Москва. Это главный город нашей страны-это её столица. Она очень красивая и большая, с музеями,театрами, университетами, церквями. Там живет президент нашей страны. -Ребята, кто президент, в России?
- В. В. Путин.
А какие еще вы знаете города России? (Дети называют) Столица нашей малой Родины-Краснодар.
Город стоит на реке Кубань, отсюда и название пошло:»Кубань-наша Родина».
- Ребята, а вы знаете, что одним из символов России является дерево – береза
Давайте послушаем песню, посвященную русской березке.
(прослушивание аудиозапись)
С флагом и гербом мы уже знакомы.
- Назовите цвета Российского флага.
- Назовите цвета флага нашего района.
- А теперь поиграем в игру
Игра «Знатоки флага и герба»- слайды на интерактивной доске.
Кто больше правильных ответов даст, тот и победит в игре и получит медаль «знаток флага»
1. Какие цветом полоски у Российского флага?
- белая
- синяя
- красная
2. Какая птица изображена на гербе РФ?
У России великой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный
Орел – сильная птица, все видит и все знает.
3. Кто изображен на гербе РФ?
Что у него в руке – копье.
Им он убивает дракона.
Дракон – это зло.
4. Выложить флаг по образцу из заготовок.
(Флаг России)
5. Найти лишний фрагмент у флага (Ответы детей)
- Молодцы. Замечательно.
(Награждение всех участников)
- Ребята, одним из символов является гимн страны, который звучит в самые торжественные моменты. Звучит гимн).
Заключительная часть.
- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце
Это место называется Малая Родина.
Для многих из вас малая родина – это _наша станица.
Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.
(спросить адрес, по которому живут дети).
-А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки,на экране вы увидите фото нашей станицы, посмотрите внимательно и скажите, что на ней изображено.
Презентация «Моя станица».
В нашем городе есть здание, куда ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (ответы детей) Правильно. Это Дворец культуры
Здесь все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают микстуры, делают уколы. Правильно. Это больница
В этом здании учат читать, писать, считать.
Сюда с радостью ходят дети, здесь учат труду и здоровому образу жизни. (ответы детей) Правильно. Это – школа
Особую красоту нашей станице придают деревья. Какие вы знаете деревья, растущие в нашем станице (Ответы детей : называют деревья)
- Ребята, а вы хотите, чтобы наша станица стала еще красивее, так давайте помечтаем- если бы вы были взрослыми, как бы вы украсили свою станицу? Что бы ещё построили, или посадили, и где? (Ответы детей)
- Я уверена, что вы будете гордиться нашей станицей, любить её, беречь красоту и природу нашей малой Родины.