МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Я живу в России»

Галина Ракитянская
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Я живу в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная

– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране которой мы живем, используя накопленные знания;

– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг)

--Продолжать учить детей находить на карте границы России, город, район, станицу в которой живем.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы „Я живу в России“» размещена в разделах

– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложениями.

Воспитательные задачи :

– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

-- формировать чувство любви и гордости к своей малой Родине, своей станице.

Материалы:

Карта мира, изображения президента РФ, гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия,

Карта Краснодарского края, презентация о Москве, о нашей станице, слайды с символикой нашей страны (герб, флаг).

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Методы и приё мы:

-игровой;

- наглядный;

- практический;

- словесный.

Современные образовательные технологии:

- игровые

- информационно-коммуникационные.

Ход НОД

Организационный момент

Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад «Василёк». Мы дружные. Мы живем все в одной станице. Как она называется? Крыловская.

А мы – Крыловчане. А ещё мы с вами живем на Кубани,в Краснодарском крае. Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).

А мы - россияне.

Мы знаем русский язык.

Мы – русские.

Правильно. Молодцы. (Дети садятся на места)

Основная часть

- А кто знает, а какая самая большая страна в мире?

(Наша Родина - Россия)

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показываю указкой границы России, дети следят за указкой)

- Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

(предлагаю 2-м детям показать на карте границы России)

Замечательно!

- Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь,

Это ты, моя Русь державная,

Моя родина православная!

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя

Назвать матерью.

- А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас)

Презентация о г. Москве.

- А сейчас мы найдем на карте России г. Москва. Это главный город нашей страны-это её столица. Она очень красивая и большая, с музеями,театрами, университетами, церквями. Там живет президент нашей страны. -Ребята, кто президент, в России?

- В. В. Путин.

А какие еще вы знаете города России? (Дети называют) Столица нашей малой Родины-Краснодар.

Город стоит на реке Кубань, отсюда и название пошло:»Кубань-наша Родина».

- Ребята, а вы знаете, что одним из символов России является дерево – береза

Давайте послушаем песню, посвященную русской березке.

(прослушивание аудиозапись)

С флагом и гербом мы уже знакомы.

- Назовите цвета Российского флага.

- Назовите цвета флага нашего района.

- А теперь поиграем в игру

Игра «Знатоки флага и герба»- слайды на интерактивной доске.

Кто больше правильных ответов даст, тот и победит в игре и получит медаль «знаток флага»

1. Какие цветом полоски у Российского флага?

- белая

- синяя

- красная

2. Какая птица изображена на гербе РФ?

У России великой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный

Орел – сильная птица, все видит и все знает.

3. Кто изображен на гербе РФ?

Что у него в руке – копье.

Им он убивает дракона.

Дракон – это зло.

4. Выложить флаг по образцу из заготовок.

(Флаг России)

5. Найти лишний фрагмент у флага (Ответы детей)

- Молодцы. Замечательно.

(Награждение всех участников)

- Ребята, одним из символов является гимн страны, который звучит в самые торжественные моменты. Звучит гимн).

Заключительная часть.

- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце

Это место называется Малая Родина.

Для многих из вас малая родина – это _наша станица.

Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.

(спросить адрес, по которому живут дети).

-А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки,на экране вы увидите фото нашей станицы, посмотрите внимательно и скажите, что на ней изображено.

Презентация «Моя станица».

В нашем городе есть здание, куда ходят и взрослые и дети. Там танцуют, поют, ставят спектакли (ответы детей) Правильно. Это Дворец культуры

Здесь все ходят в белых халатах, лечат детей и взрослых, выписывают микстуры, делают уколы. Правильно. Это больница

В этом здании учат читать, писать, считать.

Сюда с радостью ходят дети, здесь учат труду и здоровому образу жизни. (ответы детей) Правильно. Это – школа

Особую красоту нашей станице придают деревья. Какие вы знаете деревья, растущие в нашем станице (Ответы детей : называют деревья)

- Ребята, а вы хотите, чтобы наша станица стала еще красивее, так давайте помечтаем- если бы вы были взрослыми, как бы вы украсили свою станицу? Что бы ещё построили, или посадили, и где? (Ответы детей)

- Я уверена, что вы будете гордиться нашей станицей, любить её, беречь красоту и природу нашей малой Родины.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» Задачи: 1. Расширять представления детей о родной стране. 2. Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная.

Занятие в подготовительной группе. «Моя страна, мой край» Программное содержание: -продолжать закреплять знания детей о России,оее столице-Москве;уточнить представления о государственной символике;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Я живу в России»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 22:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Я живу в России»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ракитянская (УИ 249788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД