Получи документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР

Людмила Колесник
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР

«Я люблю свой родной и героический край»

Составитель: воспитатель высшей категории Филиппова Н. В.

г. п. Дубровка, Ленинградская область. Всеволожский район.

Задачи

1. Углубить знания детей о родном поселке. Воспитывать чувство гордости за Родину.

2. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности.

3. Ввести в активный словарь

-существительные: родина, страна, Россия;

-прилагательные: красивый, прекрасный, героический, многолюдный, гостеприимный, многоводная, просторная…

4. Совершенствовать диалогическую монологическую сторону речи.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах

Материал

1. Фотографии с видами поселка Невская Дубровка.

2. Маски – очки.

3. Использование аудио – кассеты «Голоса птиц».

Ход занятия

Первая часть.

Речевая гимнастика «Ракеты»

- Вы хотите на ракете полететь

И на свой поселок посмотреть?

- Мы хотим на ракете полететь

И на свой поселок посмотреть!

- Как называется наш поселок? (выслушать ответы детей).

Встаньте по кругу. Приготовьте ракеты к запуску. Встать на одно колено, руки вверх конусом. Слушать команду: 5,4,3,2,1,0… Пуск! (прыжок вверх)

Заработали моторы:

Т-Т-Т-Т… (15 – 20 сек). (круговые движения кистей рук перед грудью с

Н-Н-Н-Н… (20 30 сек).убыстрением)

М-М-М-М…

Р-Р-Р-Р….

Взлет! (бег по кругу) – 30 сек.

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

Ребята в ней сидят,

На свой поселок с радостью глядят.

Вторая часть (сидя на ковре)

Краткие рассказы детей по фотографиям Невской Дубровки. (6 – 8 мин).

Раздать фотографии с видами поселка.

- Детский сад (ул. Заводская);

- Храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (площадь имени летчика Д. Е. Оскаленко);

- Музыкальная школа (ул. Советская);

- Школа имени летчика Д. Оскаленко (ул. Школьная);

- Предприятие. Завод. (ул. Советская);

- «Каменный дуб»- символ поселка. (ул. Ленинградская);

- Больница;

- Магазин. Музей «Невский пятачок» ;

- Станция,вокзал «Невская Дубровка»;

- Братское захоронение героев, погибших во время ВОВ.

- Скажите, какими выразительными словами можно сказать о нашем поселке?

Каждый назовет только одно слово.

Какой поселок Невская Дубровка? (красивый. Прекрасный, любимый, многолюдный, гостеприимный (принимает гостей….

- А Нева? Наша родная река Нева? Какая она? (красивая, просторная, широкая, многоводная).

- Верно. Очень красивая Нева.

- Сегодня мы с вами путешествием по улицам нашего родного поселка. Многие из вас живут на улице имени В. Томилина. Знает ли кто – нибудь из вас в честь какого героя названа эта улица? (Выслушать ответы детей).

Предложить детям сесть на стулья. Для большинства из вас наш поселок – это малая родина, то место, где вы родились. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

Поэты сложили много стихов о России.

Дети читают стихи.

«Родина моя – бескрайняя Россия»

Родина – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля,-

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта неоглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

…. … ….

Наш любимый край Россия,

Где в озерах синева,

Где березки молодые

Нарядились в кружева.

… …. …

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены и дубы,

А какие есть грибы!

А еще пекут в печи

Вот такие калачи!

Я русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я ее пою,

Я русский человек, сын своего народа,

И с гордостью гляжу на Родину свою.

Третья часть. (стоя).

Путешествовали мы на ракете. Продолжаем наше путешествие на самолете. (дети надевают «волшебные» маски-очки).

Упражнение «Самолеты»

- Скажем громко, весело:

Мы летчики. Пилоты!

Заводим самолеты.

Будем дружно мы играть,

Будем высоко летать.

Летчики! Приготовить самолеты!

(встать по кругу на одно колено. Спина прямая).

Заводим моторы: Т-Т-Т-Т… (с убыстрением круговые движения кистями рук перед грудью).

Гул моторов: М-М-М-М….

Н-Н-Н-Н…

Внимание! Старт! (прыжок, движение «вытянутых крыльев» по кругу).

Р-Р-Р-Р-Р…. (30 40 сек).

Внимание на посадку!

З-З-З-З-З… Принять первоначальную позу.

Включается музыка «Пение птиц». Предлагается сесть поудобнее, закрыть глаза и представить, как светит солнце, поют птицы, вокруг много удивительных цветов, журчит ручей. Мы на волшебной поляне.

Давайте помечтаем, каким бы мы хотели видеть будущее нашего поселка.

Дети мечтают, а открыв глаза рассказывают о своих желаниях, мечтах. (выслушиваются короткие рассказы детей). Дети снимают очки и садятся на места.

Четвертая часть.

Подведение итогов.

Путешествовали по улицам поселка. Много знаем стихов о России.

Педагог читает стихотворение о родной «Дубровке»

Дубровка – ты рифмуешься с судьбой

С дубами и красавицей Невой,

С святыми соснами и черною водой

Солдатами и горькою слезой.

В тебе одной без края и конца

Живут солдат пробитые сердца

Вместила ты родная остановка

Всю боль земли в словах – моя Дубровка.

Моя навек и наша навсегда

Как этих волн бегущая вода.

И не тупик, ни чье-то забытье

Самой истории печальной бытие –

Продолжит нас и нами отзвучит

Земли дубровской грозный монолит.

Последний выстрел сделала винтовка

Салют тебе и вечности. Дубровка. Автор : педагог. Учитель истории С. Б. Соколова.

Надеюсь, когда вы станете взрослыми и сделаете наш поселок таким же красивым, как в ваших мечтах.

Предлагается детям построить из напольного строителя наш родной поселок.

Возможно в свободное время предложить детям нарисовать свои мечты и оформить все работы в коллективную работу, где в центре будет расположена «Площадь солнца», а лучики –детские мечты (улицы, проспекты и бульвары).

Публикации по теме:

«Елочка-красавица». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печатками в младшей группе«Елочка-красавица». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печатками в младшей группе Тема: "Елочка -красавица" МОУ"СОШ"РЦО" Военный городок Ваганово-2, Всеволожский район Ленинградская область Воспитатель: Шишонкова Анна.

«Цветочек для мамочки». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми группы раннего возраста«Цветочек для мамочки». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми группы раннего возраста МОУ"СОШ"РЦО" Военный городок Ваганово-2, Всеволожский район Ленинградская область Мастер - класс по нетрадиционному рисованию с детьми группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 12:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД