МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе

светлана романова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина в подготовительной группе.

Воспитатель : Романова С. Н.

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познавательные: расширять и углублять знания детей о своей Родине и о родном селе, его достопримечательностях; закрепить знания о флаге, гербе, гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам.

Развивающие: развивать монологическую и диалогическую речь, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные : воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, к родному краю, интерес к прошлому и настоящему; гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей Отчизне.

Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отечество, Россия, герб, флаг, гимн.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность.

Предварительная работа: чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы о российской и о чувашской символике; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте.

Материалы к занятию: карты России и Чувашской Республики, два мольберта, магниты, запись гимна России, Чувашской Республики, ноутбук, проектор, презентация «С чего начинается Родина, игрушка-сердечко, конверт с буквами, полоски трёх цветов на каждого ребёнка, фонограмма космической музыки, песни «Паровоз».

Ход занятия:

Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель : Ребята, сегодня придя утром на работу, мне передали бандероль для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там (достает поочередно конверт со словами и заданием). Соедините карточки так, чтобы получились слова.

Воспитатель приглашает нескольких детей, чтобы выложить слова ( дети выкладывают слова: Родина, Россия).

Воспитатель : Молодцы, дети! Какие слова вы собрали? (Ответы детей) Как вы думайте, о чем мы сегодня будем говорить? Родине) Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине-России.

(Звучит фонограмма космической музыки, появляется инопланетянин)

Инопланетянин: Ой, куда я попал?

Воспитатель : Это планета Земля. А попали Вы в детский сад «Сказка»

Инопланитянин: (радостно) В детский сад? Я давно наблюдал за вами и вашей планетой, и мечтал побывать на ней.

Воспитатель : А с какой планеты Вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс. Я — марсианин и живу в космической стране. А в какой стране живете вы?

Дети: Мы живем в России.

Инопланетянин: А что такое Россия?

Дети: Это страна, в которой мы живем, где мы родились, где живут наши родители, родственники и друзья.

Инопланетянин: А какая она ваша Родина?

Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю, какая наша Россия ( дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: большая, огромная, богатая, сильная, могучая, необъятная, бескрайняя, милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.)

Воспитатель : Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине!

Инопланетянин: Ну, а чем ваша страна отличается от других стран?

Дети: Языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями.

Воспитатель : Мы покажем тебе, уважаемый инопланетянин, нашу страну на карте. Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают? (Ответы детей) Россия – самая богатая лесами страна в мире, и поэтому лес на карте обозначен зелёным цветом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет – это горы, степи.

Вот как много места занимает территория России! Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России. Ребята, дорогой гость вы согласны? (Да)

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)

Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде.

Вы скорее торопитесь

И в вагончики садитесь

Время приближается, поезд отправляется

Отправляемся.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Воспитатель : Станция называется «Государственная» (дети встают с мест)

– Назовите столицу России. (Москва. (Слайд №1)

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Без сердца прожить нам нельзя.

Воспитатель : А кто является Президентом нашей страны? (В. В. Путин) (Слайд №2)

– Какие государственные символы России вы знаете (флаг, герб, гимн)

Флаг России - святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и чистоту, благородство, великодушие и справедливость

Синий – мирное небо и верность

Красный – огонь, отвагу, мужество, храбрость, силу и красоту.

Игра «Собери флаг» (Дети на столах собирают из полосок российский флаг)

Воспитатель : А сейчас найдите герб нашей страны. (на слайде №3 изображения трех гербов, дети выбирают из предложенных герб России)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : А что же такое гимн? ( Ответы детей: Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)

Гимн – это торжественная песнь, в которой каждый народ прославляет свою Родину. При прослушивании гимна все должны стоять, а мальчики и мужчины должны снять головные уборы.

В гимне звучат слова важные и главные для народа, то, что нас с вами всех объединяет. Сейчас мы послушаем гимн России, автор слов гимна - знаменитый поэт и писатель Сергей Владимирович Михалков, музыку написал Александр Васильевич Александров. (Слайд №4 фотографии авторов) (Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель : Молодцы! Ну, а нам пора ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали. (Звучит музыка «Паровоз»)

Мы приехали на станцию «Историческая» (слайд №5 Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Народ всегда помнит своих легендарных героев: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича. И по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном и бесстрашном.

Многими событиями наполнена летопись русской истории, но особое место занимает ВОВ, которая длилась долгих 4 года. (Слайд №6)

На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

– Ребята, какой праздник наш народ отмечает в мае? (День Победы.)

– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 75 – летие Великой Победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

Воспитатель : А нам надо ехать дальше. Наш поезд отправляется. Все заняли места? Поехали. (Звучит музыка «Паровоз»)

– А теперь мы приехали на станцию «Литературная»

1. Какие русские пословицы вы знаете? Назовите их.

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Береги землю родную, как мать любимую.

- Одна у человека родная мать — одна у него Родина.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Знаете ли вы стихотворение о Родине? Прочтите. (Уля читает стих

«Родина»)

Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие, реки самые глубокие!

Степи самые раздольные! Люди гордые и вольные!

Все бойцы самоотверженны! Все твои враги повержены!

Ты стремись вперед, как птица, будут все тобой гордиться!

Воспитатель : Дети, расскажите, нашему гостю, какое дерево символизирует Россию? (береза). Вот мы с вами и попали в березовую рощу, где немного отдохнем. (Слайд №7)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель : Молодцы! Отдохнули, едем дальше. Все заняли свои места? Следующая станция конечная «Познавательная»

Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель : Ребята, а какая же у нас малая Родина?

Дети: Наша малая Родина – село Батырево, расположенное на реке Була.

Воспитатель : А как называется наша Республика? (Чувашская) А как называется район, в которой мы живём?

Дети: Батыревский.

(Показ детям карты Чувашской Республики)

Воспитатель : Вот так выглядит карта нашей Республики. Чувашская Республика небольшая по площади, но она граничит с Республикой Татарстан, Республикой Марий Эл, Республикой Мордва, с Ульяновской областью, Нижегородской областью. Дети, а какие города Чувашской Республики вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель : И следующую остановку мы сделаем в нашем любимом селе (показ расположения села на карте). Дословный перевод Батырево – это «село богатырей, сильных духом и крепким телом людей», Я предлагаю вам отправиться в прошлое и вспомнить предание о герое Батыре. (слайд №8) Его называли Паттар, жил он на реке Була. После нашествия монголо – татар, Батыр со своими воинами потерпел поражение и вынужден был уйти оттуда и осесть неподалеку в лесах. Здесь они основали село Батырево. Сюда нагрянул Салтык – Хан с войском. Батыр со своими сыновьями и односельчанами одержали победу над Салтык-Ханом. Так и появилось наше село.

Воспитатель : Вы уже знаете, что каждый город имеет свою государственную символику. Наша Республика и село тоже имеет свой флаг, герб и гимн. (Слайд №9)

Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище, с жёлтым и красным цветом, с находящимися в центре флага древнечувашскими эмблемами — «Древо Жизни» и «Три Солнца».

Герб несет в себе мотивы старинного чувашского фольклора, преданий о Паттаре (Батыре) – защитнике и охранителе родной земли. У Чувашской Республики есть тоже свой гимн (дети слушают фрагмент гимна).

Воспитатель : Мы живём в районном центре. В нашем селе много улиц и домов. Всего улиц – 31. А какие улицы вы знаете? (Ответы детей)

Три улицы получили свое название в честь героев Гражданской войны – П. Крепкова П. Яковлева и В. Чапаева. Три улицы получили свое название в память Героев Советского Союза - О. Кошевого и А. Матросова, А. Табакова.

Две улицы и переулок названы в честь космонавтов – Ю. Гагарина и В. Комарова. Четыре улицы и один проспект названы в честь политических деятелей – В. Ленина, К. Маркса, М. Калинина, С. Кирова. Одна улица названа в честь русского биолога и селекционера – Мичурина. Две улицы в честь наших земляков – А. Талвира и Ф. Моисеева. Есть также в селе Батырево улицы – Советская, 50-лет Победы, Дружбы, Канашская, Красноармейская, Мелиораторов, Мира, Молодёжная, Овражная, Садовая, Славянская, Солнечная, Южная и Юхма.

Воспитатель : Дети, а наш детский сад расположен на улице или проспекте? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, в нашем селе есть много интересных мест. Я предлагаю вам посмотреть и вспомнить достопримечательности нашего села. (Слайд №10)

Музей «Хлеб» (Районный краеведческий музей открыт в 1994 году, расположен в одноэтажном деревянном доме. В экспозиции четыре раздела: орудия крестьянского труда, одежда и предметы чувашского быта, Великая Отечественная война и знаменитые люди Батыревского района.) Храм в честь иконы Божией Матери «Державная», Церковь Александра Невского (Слайд №11, Монумент славы, Танк-памятник (Слайд №12). Памятники – морякам, пограничникам, десантникам Батыревского района (Слайд №13).

Вот и закончилось наше путешествие (Слайд №14). Ребята, вам понравилась поездка по нашей стране? Что интересного вы узнали? (Ответы детей)

А понравилась ли экскурсия по нашей стране гостю с Марса?

Инопланетянин: Спасибо большое вам, ребята, за увлекательное путешествие. Я столько много интересного узнал о вашей стране! И мне побыстрее хочется рассказать об этом своим друзьям на Марсе. А сейчас мне пора возвращаться на свою планету. До свидания, друзья!» (Звучит космическая музыка)

Дети: До свидания!

Рефлексия

Воспитатель : Не все мы здесь родились и выросли, но мы здесь живём и трудимся, растим детей. Пожелаем своему селу и его жителям, большим и маленьким, достойного настоящего и будущего.

А закончить наше путешествие хотелось бы стихотворением, которое прочитает Яна.

НАШ ДОМ

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Воспитатель : Вот такими замечательными словами мы закончим наше занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?»Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» "С чего начинается Родина?" Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Работа над проектом «С чего начинается Родина»Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.

Родительское собрание «С чего начинается Родина?»Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 12:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана романова (УИ 542119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД