Ольга Агафонова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- Образовательная:
1. Знакомить детей с нашей малой Родиной
2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
4. Развивать мелкую моторику, учить соединять части предметов в одно целое.
-Воспитательная :
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики). Стук в дверь.
Воспитатель : Ребята, нам почтальон принес письмо. Давайте откроем, посмотрим от кого оно.
"Здравствуйте ребята! Меня зовут Даша, пишу Вам из далекого города Калининград. Я бы хотела немного узнать о Вашей малой Родине. Буду очень благодарна, если Вы сделаете, экскурсию по Вашему городу запишите на видео и отправите мне электронную почту».
Воспитатель : ну что ребята, сделаем экскурсию для Даши?
Дети: да.
Звучит гимн Бурятии.
Воспитатель :
- Ребята, вы прослушали отрывок песни?
-Кто скажет, о чём эта песня?
-Как по-другому, можно сказать, что это?
Дети: О нашей малой Родине.
Воспитатель : Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о малой Родине. Родина – место, где мы родились. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей малой Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т. д.
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Первая остановка «Наша малая Родина»
На слайде «Моя малая Родина».
На карте мира не найдешь.
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем.
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель :Ребята, посмотрите какая красивая наша малая Родина.
А чем же она красива? Горами, реками, лесами.
Я предлагаю, поиграть в игру собери пазл. Д/и «Собери пазл».
Воспитатель : давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам поиграть и отдохнуть
И/у «Лес, гора, река».
Воспитатель : В нашей родной стране очень много городов и сел, и мы сейчас отправимся на экскурсию по нашему родному городу.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Следующая наша остановка «Мой родной дом – город Улан-Удэ»
Воспитатель : Вот мы и прибыли в наш город. А как называется наш родной город?
Дети: Улан-Удэ.
Воспитатель : Правильно.
Чем нравится вам, наш город?
Какой он у нас?
Дети: Да.
Воспитатель : Ребята, в нашем городе есть парки, фонтаны, скверы, театры, музеи.
-А вы любите ходить в музеи, театры? А с кем вы посещаете театры? А гулять по паркам и скверам? Чем можно заниматься?
Дети: Да
Воспитатель : Ребята, а давайте посмотрим, чем богат наш город, какие есть у него интересные места. Может быть, вы и бывали в этих местах.
Презентация: «Интересные места нашего города».
Воспитатель : Ребята, какое здание изображено на слайде? А вы там были? А с кем? (Ответы детей).
Воспитатель : Молодцы. А давайте поиграем в игру «Найди пару и объясни».
На столе лежат половинки картины, вам нужно собрать их в одно целое и рассказать какую картинку вы собрали. Регина, что у тебя получилось? (Ответы детей).
Воспитатель : Молодцы ребята. Ну что нам пора возвращаться в детский сад.
Руки в стороны — в полёт.
Отправляем самолёт.
Рефлексия
Воспитатель : Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Где были?
Дети: Экскурсию по нашей малой Родине. В нашем городе Улан – Удэ.
Воспитатель : Верно, а для кого мы делали экскурсию по нашей малой Родине?
Дети: Для девочки Даши.
Воспитатель : Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель : Надеюсь, Даше тоже понравится. Сейчас мы отправим ей нашу экскурсию Даше на электронную почту. Ребята, а давайте напишем Даше ответное письмо, чтобы она сделала экскурсию по своему городу?
Дети: Давайте.
Воспитатель : Отлично, сейчас мы вместе с вами напишем письмо.