МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Поможем зебре Понимашке» (6 фото)

Анна Колесникова
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Поможем зебре Понимашке»

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Поможем зебре Понимашке»
Фото «Поможем зебре Понимашке»
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы - фото
Фото №1 онспект НОД по ПДД для Фото №2 Старшая группа старшей группы Поможем зебре Понимашке Фото №3 Публикация Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы Поможем зебре Понимашке размещена в разделах Конспекты занятий

онспект НОД по ПДД для старшей группы

«Поможем зебре Понимашке».

Публикация «Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы „Поможем зебре Понимашке“» размещена в разделах

Программное содержание:

Развивающие задачи:

Развивать связную речь; умение отвечать на вопросы; координацию речи с движением. Пространственную ориентацию (вправо, влево, вверх, вниз, вперед); слуховое и зрительное внимание; память и логическое мышление.

Совершенствовать зрительно, пространственную ориентировку.

Развивать тактильные ощущения мелкой моторики пальцев рук.

Образовательные задачи:

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Формировать понятия «улица», «дорога», «переход», закреплять правила перехода проезжей части по пешеходному переходу.

Формировать навык осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Закреплять названия дорожных знаков.

Закреплять умение соотносить движение рук с произнесением звуков («ш», «с», «ж», «у»)

Расширять словарь по теме «дорога».

Воспитательные задачи:

Способствовать развитию коммуникативных качеств личности: способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Воспитывать доброту и стремление к взаимовыручке.

Предшествующая работа:

• Беседы о правилах дорожного движения;

• чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», М. Дружининой «Наш светофор»;

• рассматривание картины «Улицы города»;

• целевая прогулка «Пешеходный переход»;

• рассматривание фотографий «Улицы нашего города» ;

• рисование «Грузовой автомобиль»;

аппликация на тему: «Светофор»;

• целевая прогулка «Дорожные знаки»;

• сюжетно-ролевая игра «Мы-водители»;

конструирование «Наша улица»;

• дидактические игры «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор», лото «Транспорт»

• беседа «Будем вежливыми»;

• игры на настольном перекрестке;

• целевая прогулка «Дорожные знаки»;

• разучивание стихов, загадок, и песен о ПДД.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети – Здравствуйте.

Воспитатель – проходите на стульчики.

Шагаешь – впереди ежит

Оглянешься – домой бежит.

Что это?

Дети - дорога.

Воспитатель – правильно ребята!

Просмотрите на экран.

Просмотр видеоклипа. «Дорога»

Воспитатель - Из каких частей состоит дорога?

Дети – из тротуара и проезжей части.

Воспитатель - Где должны ходить пешеходы?

Дети – по тротуару.

Воспитатель – Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети – Проезжая часть.

Воспитатель - Что нам помогает безопасно перейти дорогу?

Дети – Светофор.

Воспитатель - На какой сигнал светофор можно переходить улицу?

Дети – на зеленый сигнал.

- А если нет светофора, где нужно переходить дорогу?

Дети – По пешеходному переходу.

Воспитатель – А как мы понимаем, что именно здесь пешеходный переход?

Дети – Там стоит знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра».

Воспитатель – Правильно ребята! А сейчас я вам предлагаю перейти дорогу необычным способом. Мы будем переходить пальчиками указательными и средними на ударные слоги. Сначала правой рукой, потом левой, а потом двумя руками проговаривая :

«Нас с тобой переведет,

Пешеходный переход»

Воспитатель – Для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?

Дети – Для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.

Воспитатель - Кто обеспечивает безопасность на проезжей части дороги и строго следит за соблюдением правил дорожного движения?

Дети – Инспектор дорожного движения.

Воспитатель – Правильно. Посмотрите на экран и назовите предметы, которых не должно быть у инспектора.

Дети – Называют лишние предметы.

Воспитатель – А теперь давайте назовем предметы, которые остались на экране. Все ли предметы нужны инспектору для работы?

Правильно ребята, эти предметы помогают ему в работе.

У меня тоже есть один такой предмет. Что это?

Дети – Это жезл.

Воспитатель – Мы сейчас поиграем в игру «Передай жезл». Становитесь в круг. Главное условие этой игры: нужно взять жезл в правую руку, переложить его в левую руку и передать его стоящему ребенку с лева.

Дети играют.

Воспитатель – Молодцы ребята. Все старались соблюдать правила. Проходите на свои места.

Звучит музыка, появляется зебра «Понимашка».

Понимашка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Понимашка. В нашем сказочном городе произошло необычное происшествие: перестали работать светофоры, исчезли все дорожные знаки и транспорт. И теперь на дороге могут произойти разные неприятности. Я пришла к вам за помощью.

Воспитатель – Ребята хотите помочь Понимашке?

Дети – Хотим!

Воспитатель – Посмотрите на экран.

Назовите, что вы видите на экране?

Дети перечисляют транспортные средства.

Воспитатель: Как можно, одним словом сказать какой это транспорт?

Дети: Легковой, грузовой, пассажирский, специальная техника.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Понимашка : А сейчас вспомните, на чем передвигались герои любимых сказок. Посмотрите на экран.

Дети называют героев сказок и транспортное средство.

Понимашка – Молодцы ребята, и про сказочных героев мне рассказали.

Воспитатель: А сейчас пройдите к столу, выберите, любой набор конструктора и соберите транспортное средство.

Дети под музыку собирают каждый свою машину.

Понимашка : Спрашивает у каждого ребенка, что у них получилось.

Дети рассказывают о результате своей работы.

Понимашка : Спасибо ребята! Вы помогли вернуть в мой город транспорт.

А сейчас представьте, что мы с вами едем по дороге и водителям нужно хорошее зрение

1. Посмотрите на дорогу перед собой.

2. Подъезжаем к перекрестку.

3. Не поворачивая головы, посмотрите влево – прямо, затем вправо – прямо. Затем посмотрите вверх – прямо на светофор и вниз – прямо на дорогу.

4. Повторим это упражнение еще раз.

5. Впереди – знак «круговое движение». Наблюдаем за движущимся транспортом. Выполните круговое движение глазами по часовой стрелке, начиная сверху, затем – против часовой стрелки.

6. Мы въехали на дорогу. Впереди нас машина. Приложи те палец к носу. Машина от нас удаляется, медленно отодвигаем палец от носа вперед, продолжая смотреть на него.

7. Машина затормозила. Палец снова приближается к носу, смотрим на палец.

А теперь можем ехать.

Воспитатель: На чем поедем?

Дети: на машине.

Воспитатель: Качайте шины!

Дети: Ш-ш-ш. (движение руками и наклоны).

Воспитатель: Открывайте бак!

Дети: чик-чик-чик (отвертывание).

Воспитатель: Наливайте бензин

Дети: С-С-С-С-С- С (движение со звуком).

Воспитатель: Заводите мотор!

Дети: Др-р-р-р-р, др-р-р-р! (руки перед грудью, круговые движения) .

Воспитатель: Гудок гудит.

Дети: Би-би.

Воспитатель: Руль поворачиваем!

Дети: У-у-у-у-у.

Воспитатель: Щетки-дворники движутся вправо, влево. (повороты руками вправо, влево).

Дети: Шух-шух-шух.

Воспитатель: Стекла поднимаются, опускаются.

Дети: Ж-ж-ж-ж-ж.

Понимашка : Послушайте загадку и скажите, что еще должно быть на дороге?

По обочине дороги

Как солдатики, стоят,

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Дети: дорожные знаки.

Понимашка : а какие?

Воспитатель: а вот мы сейчас с детьми расскажем, какие мы знаем знаки. Ребята, пройдите к столу, выберите любой знак и становитесь в круг. А ты, Понимашка, будь стрелочкой. На кого укажет стрелка, тот должен рассказать о своем знаке.

Дети идут по кругу и говорят:

Стрелка, стрелка, покружись!

Всем ты знакам покажись!

Покажи нам поскорей!

Какой знак тебе милей.

Стоп!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кладите знаки на место, проходите, садитесь!

Понимашка : Спасибо, ребята, что назвали мне дорожные знаки, теперь и в моем городе появились дорожные знаки. Вот только как быть со светофорами, они ведь так и не работают.

Воспитатель: а что нужно сделать, чтобы светофоры заработали?

Дети: Починить, включить или другие предположения детей.

Воспитатель: давайте мы их нарисуем. Мы будем рисовать любой сигнал светофора. Давайте вспомним сигналы светофора.

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если цвет зажегся красный…

Дети:

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель:

Желтый свет - предупрежденье,

Дети:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Дети:

«Пешеходам путь открыт!»

Дети рисуют любой сигнал светофора в тарелочке с молоком. Пипеткой капают краску и смотрят что происходит.

Звучит музыка. Дети выполняют работу.

Воспитатель – посмотри Понимашка, какие красивые получились сигналы светофоров.

Воспитатель: Ребята, я вижу, к нам идет настоящий инспектор ГИБДД.

Дети здороваются.

Понимашка : Роман Владимирович, ребята из группы «Солнышко» помогли мне вернуть в город транспорт, дорожные знаки и светофор.

Инспектор – Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Справились со всеми заданиями и помогли зебре Понимашке.

Инспектор хвалит детей за оказанную помощь и вручает подарок.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Поможем зебре Понимашке»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 19:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД