Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы

Екатерина Петровна Кожевникова
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы

Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении на дороге. Развивать воображение и память. Формировать умение складывать изображение из геометрических фигур. Закреплять знания о цвете, тренировать память при запоминании знаков и сигнала светофора. Закреплять умения рисовать красками с помощью кисточек.

Материал и оборудование: иллюстрации по теме ПДД и ситуаций на дороге, геометрические фигуры из картона, игрушка Хрюша, листы бумаги, краски.

Ход НОД:

Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Здравствуй, Хрюша! Что случилось, почему ты плачешь? (воспитатель достает игрушку Хрюши и озвучивает его речь).

Хрюша: Я спешил к вам и никак не мог перейти дорогу, но когда мне все-таки удалось ее перебежать меня чуть не сбила машина, я так сильно испугался!

Восп: Хрюша, как же так получилось? А ты в правильном месте переходил дорогу?

Хрюша: А у дороги есть еще правильные и неправильные места?

Восп: Конечно, Хрюша! Дорогу можно переходить только в специально обозначенных местах. Ребята, а вы знаете в каких? (ответы детей).

Восп: Давайте, с вами все вместе повторим, где можно переходить дорогу. (показ и обсуждение иллюстраций светофор, пешеходный переход, подземный переход, наземный переход).

Хрюша: А я и не знал, что дорогу можно переходить только в специально обозначенных местах!

Восп: Вот поэтому, Хрюша, тебя и чуть не сбила сегодня машина! Ребята, давайте вместе с Хрюшей повторим правила поведения на улице. Я буду вам показывать картинки, а вы будете отвечать можно играть в этих местах или нет. Воспитатель показывает иллюстрациии, а дети отвечают можно ли играть в мяч на проезжей части, можно ли кататься на велосипеде и т. д.

Физминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Восп: А сейчас давайте с вами поиграем в игру, чтобы узнать хорошо ли вы запомнили сигналы светофора. Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.

Игра «Светофор»

Восп: Ну что, Хрюша, запомнил ты где и когда нужно переходить дорогу?

Хрюша: По зеленому сигналу светофора, на знаках «пешеходный переход», «подземный переход» и «наземный переход».

Восп: Молодец! Ребята, расскажите, а какой транспорт ездит по дорогам? (ответы детей) Правильно, легковые автомобили, грузовые, автобусы. Давайте с вами тоже сложим из фигурок машины и автобусы? Дети подходят к столу, на котором лежат разные геометрические фигуры.

Дидактическая игра «Конструктор»

Цель: Развивать воображение. Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход: Из предложенных геометрических фигур выложить любое транспортное средство.

Восп: Молодцы, посмотрите сколько машин у нас получилось! А сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Давайте вместе с Хрюшей повторим сигналы. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Восп: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Ребята, давайте вместе с вами нарисуем для Хрюши светофоры, чтобы он никогда не забывал его сигналы?

Рисование «Светофор»

Дети садятся за столы и с помощью красок и кисточек рисуют цвета светофора.

Восп: Молодцы! Посмотрите, какие у нас получились красивые светофоры.

Хрюша: Спасибо, вам ребята, теперь я точно знаю где и когда нужно переходить дорогу. Где можно играть, а где нельзя. До свидания!

Дети прощаются с Хрюшей. На стенде группы организовывается выставка рисунков «Светофор».

Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы
Публикации по теме:

Конспект НОД для второй младшей группы «На лугу пасутся ко…» Тема: На лугу пасутся ко… Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи: Обучающие: учить детей отгадывать загадки. Развивающие:.

Конспект НОД для второй младшей группы «Веселые музыканты» Тема: Веселые музыканты. Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Задачи: Обучающие: учить детей отгадывать загадки.

Конспект НОД по ИЗО для второй младшей группы «Семья» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычкованием. Задачи: • формировать представления о семье, учить детей называть.

Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группыКонспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы Тема: "Фартучки для матрёшек". Цель: учить рисовать круги разного цвета и размера средствами традиционных и нетрадиционных техник. Задачи:.

Конспект НОД «Угощение для снегирей» для второй младшей группы Задачи: • Познакомить детей со снегирем, формировать представление о зимующих птицах, о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать.

Конспект по физической культуре для второй младшей группы " МИШКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ" Задачи: 1. Закреплять умение отбивать мяч от пол. 2. Продолжать развивать двигательные навыки. 3. Способствовать воспитанию.

Конспект по математике для второй младшей группы «Величина» Цель занятия: Научить детей сравнивать два предмета. Сравнивать по высоте,пользуясь приёмами приложения. Обозначать свои действия словами.

Конспект по пластилинографии для второй младшей группы «Светофор»Конспект по пластилинографии для второй младшей группы «Светофор» Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография» Цель деятельности: • Познакомить детей с светофором. • закрепление знаний.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы Конспект развлечения для детей 2-ой младшей группы: «Что мы делали не скажем, только сказку вам покажем». Цель: Научить детей выразительно.

Конспект занятия для второй младшей группы «Гриб» Конспект НОД «Гриб» (вторая младшая группа). Загртдинова Зульфия Равиловна Программное содержание. Задачи: Образовательные: Формировать.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы
Опубликовано: 16 июня 2016 в 06:10
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...