Екатерина Петровна Кожевникова
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении на дороге. Развивать воображение и память. Формировать умение складывать изображение из геометрических фигур. Закреплять знания о цвете, тренировать память при запоминании знаков и сигнала светофора. Закреплять умения рисовать красками с помощью кисточек.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме ПДД и ситуаций на дороге, геометрические фигуры из картона, игрушка Хрюша, листы бумаги, краски.
Публикация «Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Ход НОД:
Восп: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Здравствуй, Хрюша! Что случилось, почему ты плачешь? (воспитатель достает игрушку Хрюши и озвучивает его речь).
Хрюша: Я спешил к вам и никак не мог перейти дорогу, но когда мне все-таки удалось ее перебежать меня чуть не сбила машина, я так сильно испугался!
Восп: Хрюша, как же так получилось? А ты в правильном месте переходил дорогу?
Хрюша: А у дороги есть еще правильные и неправильные места?
Восп: Конечно, Хрюша! Дорогу можно переходить только в специально обозначенных местах. Ребята, а вы знаете в каких? (ответы детей).
Восп: Давайте, с вами все вместе повторим, где можно переходить дорогу. (показ и обсуждение иллюстраций светофор, пешеходный переход, подземный переход, наземный переход).
Хрюша: А я и не знал, что дорогу можно переходить только в специально обозначенных местах!
Восп: Вот поэтому, Хрюша, тебя и чуть не сбила сегодня машина! Ребята, давайте вместе с Хрюшей повторим правила поведения на улице. Я буду вам показывать картинки, а вы будете отвечать можно играть в этих местах или нет. Воспитатель показывает иллюстрациии, а дети отвечают можно ли играть в мяч на проезжей части, можно ли кататься на велосипеде и т. д.
Физминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Восп: А сейчас давайте с вами поиграем в игру, чтобы узнать хорошо ли вы запомнили сигналы светофора. Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.
Игра «Светофор»
Восп: Ну что, Хрюша, запомнил ты где и когда нужно переходить дорогу?
Хрюша: По зеленому сигналу светофора, на знаках «пешеходный переход», «подземный переход» и «наземный переход».
Восп: Молодец! Ребята, расскажите, а какой транспорт ездит по дорогам? (ответы детей) Правильно, легковые автомобили, грузовые, автобусы. Давайте с вами тоже сложим из фигурок машины и автобусы? Дети подходят к столу, на котором лежат разные геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Конструктор»
Цель: Развивать воображение. Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.
Ход: Из предложенных геометрических фигур выложить любое транспортное средство.
Восп: Молодцы, посмотрите сколько машин у нас получилось! А сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Давайте вместе с Хрюшей повторим сигналы. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».
Восп: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Ребята, давайте вместе с вами нарисуем для Хрюши светофоры, чтобы он никогда не забывал его сигналы?
Рисование «Светофор»
Дети садятся за столы и с помощью красок и кисточек рисуют цвета светофора.
Восп: Молодцы! Посмотрите, какие у нас получились красивые светофоры.
Хрюша: Спасибо, вам ребята, теперь я точно знаю где и когда нужно переходить дорогу. Где можно играть, а где нельзя. До свидания!
Дети прощаются с Хрюшей. На стенде группы организовывается выставка рисунков «Светофор».