МААМ-картинки

Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы (2 фото)

Ольга Бойко
Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы

Тема: "Фартучки для матрёшек".

Цель: учить рисовать круги разного цвета и размера средствами традиционных и нетрадиционных техник.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- приобщать к общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формировать положительные эмоции в творчестве детей, в отношении к искусству;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать сенсорику;

Публикация «Конспект НОД „Фартучки для матрёшек“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- развивать культурно-гигиенические навыки;

Образовательные:

- познакомить с техникой печатания "тычком", упражнять детей в этой технике;

- совершенствовать навык передачи цвета и формы в традиционной технике изобразительной деятельности;

- формировать элементарные математические представления (закреплять знание форм, размера, умение находить общие и отличительные черты: один-много, разные по размеру);

- расширять кругозор детей, приобщать к народному ремеслу.

Работа над словарем:

-закрепление в лексике детей слов-антонимов: один-много; большой - маленький;

-преобразование слов-предметов в слова-признаки: дерево - деревянный, бумага - бумажный.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- создание проблемной ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

- игровая деятельность;

- интеграция разных видов деятельности.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- нетрадиционные техники изобразительной деятельности;

- музыкальное сопровождение;

- использование атрибутов как элементов театрализации

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание ситуации успеха, одобрение;

- наглядность;

- беседа, просмотр презентации по теме, художественное слово, активизирующие вопросы, двигательная физминутка, сюрпризный момент.

5. Приемы оценки и самооценки:

- беседа, в которой дети отвечают на главный проблемный вопрос, поощрение, побуждение детей к включению в совместную со взрослыми игровую ситуацию, взаимопомощь детей

Создание среды для организации и проведения НОД:

Для педагога: мольберт, фигуры - города, квадраты разного цвета и размера, разноцветные домики, треугольники разного размера (для сбора ёлочки, матрёшки, слайдовая презентация, проектор, экран, колонка, мелодия песни "Голубой вагон", песня "Мы - матрёшки", русская народная музыка для фона, образец - матрёшка, гуашь, кисть, "тычок" из бумаги, вода в стакане - непроливайке, ватная палочка, салфетки, мыльные пузыри.

Для детей: гуашь, кисти, вода в стаканах - непроливайках, ватные палочки, салфетки, платочки для танца, матрёшки (бумажные) - по количеству детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально – положительное отношение ребенка к искусству, труду.

Интеллектуальные: расширен кругозор и развито умение в рисовании кругов в разных техниках, знание основных форм, цветов, умение ориентироваться в размерном ряду: большой - средний - маленький, умение делать выводы, находить пути решения поставленных задач.

Физические: сформированы основные физические качества, культура поведения и музыкально-ритмические способности, развита мелкая моторика рук.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Активность:

- ребенок задает вопрос;

- активно участвует в продуктивной деятельности.

Самостоятельность:

- высказывает свою точку зрения;

- самостоятельно или совместно со сверстниками и взрослым решает

поставленные задачи.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым:

- обращается за помощью ко взрослому и оказывает ее своим сверстникам,

прислушивается к товарищам.

Сопереживание:

- сопереживание жителям Разноцветной страны.

Эмоциональность:

- активизация на сюрпризные моменты.

Проявление волевых усилий:

- упражнение в рисовании кругов в заданной плоскости.

Самооценка:

- стремление к оценке своей работы.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть. (Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.)

В Разноцветной стране случилась беда. Жители просят помощи. Под мелодию песни "Голубой вагон" дети друг за другом перемещаются по комнате, имитируя движение в поезде.

В Квадратном городе жители перепутали свои домики. (игра "Где чей домик?")

В Треугольном городе кто-то срубил все ёлочки. (игра "Собери ёлочку")

В Круглом городе встречается Матрёшка-круглёшка. Матрёшка эта с секретом. она пришла не одна.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается, смеётся,

Хоть и жаль её ломать,

Буду дальше разбирать.

-Была одна матрёшка, а сколько стало?

(игра "Составь по росту").

-А из чего сделаны матрёшки? (из дерева)

-Значит, они какие? (деревянные)

-А вы хотите узнать, как изготавливают матрёшек?

2. Основная часть.

(Показ, комментирование.

Проблемная ситуация.

Физминутка.

Определение способа выполнения.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.)

Просмотр слайдовой презентации.

Захотелось мне матрёшку

В полный рост нарисовать.

Есть ли ножки у матрёшки,-

Не могу никак понять.

- А вы как думаете, есть ли ножки у матрёшки? Есть, только их не видно, ведь платья у них длинные.

- А они ещё и плясать умеют.

Физминутка - танец "матрёшки".

А матрёшки пришли не одни, а со своими подружками, только они не деревянные. посмотрите, из чего они сделаны? Значит, они какие? (бумажные) Скажите, нарядные ли матрёшки? А фартучек у них? Как мы можем им помочь?

Посмотрите, вот они -

Удивительно белы.

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрёшек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

А если матрёшки живут в городе Круглом, значит, какие фигуры они любят? Поэтому и фартучки должны быть расписаны кругами.

Показ способа выполнения.

Маленькие круги можно нарисовать палочкой. Побольше - "тычком". "Тычок"- это свёрнутый в трубочку кусочек бумаги. им нужно печатать, прижимая его к листу и поднимая кверху. А ещё больше круг или колечко можно нарисовать кистью.

Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы

Пальчиковая гимнастика.

Матрёшки к нам сегодня пришли - дружные. А в вашей группе ребята дружные?

"Дружат в нашей группе. "

Фото «Фартучки для матрёшек»

Самостоятельная работа.

Обращается внимание на аккуратность выполнения, передачу формы, использование разных техник.

3. Заключительная часть.

(Оценка деятельности детей и самооценка.

Хоровод.

Подведение итогов НОД.

Сюрпризный момент.)

Работы детей вывешиваются на доску поодаль.

- Какие получились матрёшки?

- Как мы украшали их? С помощью каких инструментов? Какими красками?

- Круги получились какими?

- Молодцы, ребята, старались все и помогли матрёшкам.

Хоровод.

Ах, Матрёшечка - Матрёшка,

Аленький платочек,

Сарафан в кружочек!

Мы тебя украсили,

Мы тебя раскрасили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

-Глазастые, бойкие, весёлые, такие родные матрёшки всегда нам улыбаются. когда матрёшки живут в доме, то солнце светит и в пасмурную погоду. Они хранят уют, тепло и добрый лад в каждой семье.

И свою матрёшку вы тоже возьмёте домой. чтобы она приносила вам добро.

Итог.

-По каким городам мы путешествовали?

-Кому помогали?

-Чему научились?

-В каком городе помогали матрёшкам?

Сюрпризный момент.

-А круглые матрёшки любят пускать круглые мыльные пузыри и ловить их. (Педагог пускает пузыри, дети ловят).

Спасибо вам за работу. А в группе вы посоревнуетесь, кто надует самый большой и самый маленький пузырь, а кто- больше всех пузырей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект новогоднего утренника (вторая младшая группа) Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе. Под музыку входят дети вместе с ведущей в музыкальный зал. Ведущий:Нам праздник.

Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа) Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. - Ребята,.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект руководства дежурством (вторая младшая группа) Программное содержание. Цель: Учить детей накрывать на стол, показывать последовательности действий в накрывании на стол, формировать положительного.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Перспективно-тематическое планирование в образовательной области «Безопасность» (младшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы
Опубликовано: 22 марта 2016 в 08:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД