Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа)

Вера Букреева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Возрастная группа : 2 младшая

Тема НОД: «Учим Машу умываться»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие (ознакомление с целостной картиной мира)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Учим Машу умываться“ (вторая младшая возрастная группа)» размещена в разделах

Цель: Способствовать накоплению у детей знаний о культурно – гигиенических навыках.

Задачи:

1. Формировать у детей процесс умывания.

2. Развивать навыки анализа, умения решать познавательные задачи и делать выводы, продолжать развивать наблюдательность, внимание. Обогатить словарь детей.

3. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.

Виды деятельности : игровая, двигательная, самообслуживание, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности : чтение стихов, показ, объяснение, игра с речевым сопровождением.

Оборудование и материал: грязное полотенце, кукла Маша, атрибуты для умывания.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

У воспитателя в руках грязное полотенце (показывает и читает стихотворение)

-Кто не моет руки с мылом?

От среды до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

-Ну – ка, дети, покажите свои ладошки? Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто – то к нам приходил, пойдемте его поищем.

-Это оказывается, кукла Маша испачкала наше полотенце.

«А нашли – ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем, что было,

А научим, мыться с мылом.»

Дети сидят на стульчиках

Дети показывают свои ладошки

Дети ищут гостя

Садятся на свои стульчики

II. Основная часть

-Дети, сегодня мы научим куклу Машу умываться чисто, с мылом.

- Что нам для этого нужно?

-Где это все находится?

-Куда мы привели куклу Машу?

-Принесите все необходимое для умывания.

Воспитатель держит в руках куклу и говорит голосом куклы Маши: А я сама умею умываться. (кукла Маша умывается, брызги летят во все стороны)

-Дети, разве так умываются? А почему?

-Что надо сделать сначала, чтобы пойти умываться?

-Покажите ребята, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. Машенька, ты тоже заворачивай рукава.

Взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит! ");

-И так рукава закатали, давайте покажем, как надо правильно мыть руки. Вот так, круговые движения, одна ладошка гладит другую.

Пальчиковая гимнастика «Помоем руки с мылом»

(воспитатель показывает)

-Но сначала надо водой смочить руки, а потом намылить мылом.

-Поняла, Маша? Тогда Машенька мойся, а ребята посмотрят, правильно ли ты все делаешь.

Воспитатель на примере куклы выполняет действия (мылит руки)

-Что сейчас делает Маша?

«Вот, какие у нас перчатки - белые!»

-Теперь, что ей надо сделать?

-Маша смыла руки водой. Что надо делать ей дальше?

-Отжала Маша капельки. Иди, бери полотенце, расправь его и вытирай каждый пальчик сухо, сухо, повесь полотенце на место.

Физминутка:

-Ребятки, а давайте поиграем.

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается.

Видно в гости собирается.

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл глазки, вымыл лобик,

Вымыл ручки, вымыл ножки, Вымыл ухо, вытер сухо.

-Дети, какая теперь стала Маша?

-Как ребята об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»

Вот теперь тебя люблю я.

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец ты грязнуля

Мойдодыру угодил!

- Ребята, теперь Машино полотенце всегда будет чистым.

Правда, Маша?

Ответы детей

Вода, мыло, полотенце

в умывальной комнате

Дети входят в умывальную комнату, ответы детей

Один ребенок приносит все для умывания

Нет. Брызги летят во все стороны

Закатать рукава, чтобы не замочить рукава

Дети закатывают рукава. Помогают друг другу

Дети показывают (имитация движений)

Мылит руки с мылом

Смыть руки водой

Отжать капельки и вытереть руки полотенцем

Дети наблюдают.

Возвращаются в групповую комнату

Дети выполняют движения по тексту

Ответы детей (чистой)

III. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

-Молодцы ребята. Все помогали кукле Маше (называет имена всех детей). Теперь у вас у всех чистые руки?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Ответы детей (учили куклу Машу мыть руки)

Дети показывают руки

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто трудится на огороде» (первая младшая группа) Тема: «Кто трудится на огороде?» Игра «Что мы делаем на огороде?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа) Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые снежинки» (первая младшая группа) Конспект непосредственно Образовательной деятельности «Весёлые снежинки» 1 младшая группа Воспитатель: С. А. Перегон МБДОУ Детский сад№33”Дельфин”.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Перспективно-тематическое планирование в образовательной области «Безопасность» (младшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа)
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 17:30
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД