Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа)

Диана Набокова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа)

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».

Возраст детей: 3 года.

Группа: 1 младшая.

Продолжительность занятия: 25 минут

Технологии ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация по теме: «Путешествие в сказочный осенний лес», музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Виды деятельности: игровая, творческая, музыкальная.

Цель: расширять знания детей об осени, как времени года.

Задачи:

Развивающие:

Расширять знания детей об осенних изменениях в природе.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять знание цветов: зеленый, желтый, красный, оранжевый, коричневый.

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивать у детей воображение творческое мышление, память, аккуратность, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательные:

Формировать целостную картину природы осенью.

Формировать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.

Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать познавательный интерес к явлениям и изменениям в природе.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактические игры на осеннею тематику, разучивание дыхательных гимнастик, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья осенью», «Дикие животные», «Съедобные и несъедобные грибы».

Оборудование и материалы: Слайд шоу осеннего леса, аудиозапись Чайковский «Времена года», «Звуки природы», образец готового изделия, декорации по теме: «Осенний Лес», письмо осени, кленовые листья разных цветов.

Раздаточный материал: разноцветные салфетки, тарелочки под салфетки и под клей, лист А4 с изображением дерева, клеёнка, салфетки для рук.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.

Письмо от Осени.

Воспитатель: Осень прислала нам письмо, но чтобы его прочитать нам нужно отгадать загадки. Смотрите какое у нас красивое осеннее дерево, это дерево загадок. Сейчас мы будем отгадать загадки.

1. Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я. (Осень)

2. Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)

3. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (Листопад)

4. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

5. За долиной на просторе

Он стоит зимою голый

Лето начинается

В зелень одевается (Лес).

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем открыть письмо и прочитать что же нам написала Осень.

«Дорогие ребята, все мои осенние деревья из волшебного леса пропали, помогите мне пожалуйста восстановить сказочный осенний лес

Осень.

Воспитатель: Ребята мы поможем осени? (Да). Тогда отправляемся в путь.

«Путешествие в волшебный лес

Всех ребяток я за сказкой

Приглашаю в лес пойти,

Замечательный, чудесный,

Вам такого не найти.

(Звучит аудиозапись «Звуки природы»).

Динамическая пауза.

Мы по камушкам идем.

По мосточку мы бредем,

Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.

Дальше рядышком пойдем,

В лес мы сказочный придем.

Дети попадают в осенний лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, кто нас встречает (Белочка).

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка,

На носу вскочила шишка.

Воспитатель: Посмотрите белочка собирает шишки на зиму, давайте мы ей поможем. (да)

Подвижная игра: «Собираем шишки»

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь шишек, нам нужно собрать их все в корзинку. Поднимать можно только по одной шишке.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочки. А теперь нам пора идти дальше, давайте попрощаемся с белочкой. До свидания!.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Воспитатель: Мы с вами немного устали, предлагаю отдохнуть на лесной полянке. Ребята, посмотрите сколько листиков под ёлочкой. Давайте с ними поиграем. Берем листочек и кладем его на ладошку. Теперь поднимем руку перед собой и подуем на листочек. (2 раза, дуть так, чтобы воздух со рта был холодным).

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам на полянку. (Ёж). Правильно, а что у него на спинке? (гриб). Ёжику нужно собрать в лесу грибочки, чтобы приготовить себе запасы на зиму. Ребята, давайте поможем ёжику собрать грибочки.

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: Нам нужно выбрать для ежика только съедобные грибочки, делать мы это будем по очереди.

Динамическая пауза.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: Вот и добрались мы до сказочной полянки. Посмотрите тут не осталось ни одного осеннего дерева. Нужно помочь осени.

Аппликация «Осеннее дерево».

Дети отрывают от салфеток кусочки и скатывают их в шарики, затем полученный шарики приклеивают на заготовку дерева.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились деревья. Ребята, мы с вами побывали в осеннем сказочном лесу, рассматривали осенние листочки, играли, слушали звуки природы, помогали лесным жителям и восстановили сказочный осенний лес.

Прикреплённые файлы:

3308_8ids8.ppt | 6248 Кб | Скачан: 61
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: закрепить навыки порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Вода-водичка» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Первая младшая группа Составила: Дойлова Раиса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые снежинки» (первая младшая группа) Конспект непосредственно Образовательной деятельности «Весёлые снежинки» 1 младшая группа Воспитатель: С. А. Перегон МБДОУ Детский сад№33”Дельфин”.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказочный осенний лес» (первая младшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...
Выставка детско — родительского творчества «Золотая осень».
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян - делать павлинов,...
Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей
Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять в...
Итоги посещения уроков в 1 классе в период адаптации — сентябрь (выступление на МО...
Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса. Адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно....