Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа

Елена Банщикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»

Банщикова Елена Васильевна

Тема: «Игра с разноцветными шарами и кубиками»

Группа : I младшая

Продолжительность: 14 минут

Место проведения: групповая комната

Цель: Формирование умений действовать с предметами.

Задачи:

1. Учить группировать предметы по форме.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Игра с разноцветными шарами и кубиками“ I младшая группа» размещена в разделах

2. Формировать навыки игровой деятельности с предметами.

3. Закрепить:

- умения скатывания пластилина в шар;

- знания цвета предметов.

4. Воспитывать у детей навыки сотрудничества в процессе совместной игровой деятельности.

Материалы и оборудование: Коробка с шарами и кубиками по 4 основных цветов на каждого ребёнка по два, коробки синего, жёлтого, красного, зелёного цветов, 2 куклы, корзинка, коробка с пластилином, доски для лепки, салфетки, магнитофон, CD диск - музыкальный материал: «Барбарики»

Предварительная работа: нанизывание бусинок на ниточку, игра с мячом, кубиками, рассматривание иллюстраций с бусами.

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Здоровье сберегающие технологии: дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»

Методы и приё мы:

Словесные: (Психологический настрой - игра «Мое настроение», вопросы к детям, поощрения);

Наглядные: (уточнение приёмов лепки, сюрпризный момент – приход кукол, рассматривание бус из шаров);

Практические: (катание шаров и кубиков, классификация шаров, кубиков, постройка башенки, лепка бус)

Игровой: (дидактическая игра «Один, много», «Назови и разложи по цвету»)

Методы контроля: (контроль за деятельностью, анализ выполненных работ)

Планируемые результаты:

Знать форму и цвет предметов.

Иметь представление о элементарных свойствах предметов (шарик катится, из кубика можно построить).

Играть с предметами.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть (1 минута)

Психологический настрой:

Воспитатель спрашивает, какое у детей настроение? Предлагает взяться за руки и передать друг другу свое хорошее настроение, (под музыкальное сопровождение дети передают своё хорошее настроение другу стоящему рядом)

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть (11 минут)

Педагог показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары и кубики по количеству детей (4 основных цветов).

Спрашивает, знают ли они, что лежит в коробочке? (трясет коробочку)

Предлагает посмотреть, что там лежит. Открывает ее. Уточняет что это? Сколько их?

Поисковая деятельность, направленная на сенсорное развитие.

Педагог предлагает взять по одному шарику и покатать его в руках.

Как катается шарик?

Шарик легко катать. Он круглый.

Педагог предлагает второй шарик и из шариков построить башню.

Получается у вас башенка? Почему?

Затем педагог предлагает покатать кубик. Как катается кубик?

Почему он не катится? Кубик трудно катать – углы мешают.

Предлагает построить башенку из двух кубиков. Получилось построить?

У кубиков стороны плоские, устойчивые.

Дидактическая игра «Назови и разложи по цвету и форме»

Обращает внимание на коробочки 4 основных цветов, рассматривают цвета.

Предлагает разложить шары и кубики по коробочкам.

Дидактическая игра «Один, много»

В процессе раздачи шаров и кубиков, спрашивает детей о их количестве у каждого.

Уточняет сколько осталось в коробке?

Предлагает снова положить всё в коробку.

Уточняет, сколько стало в коробке?

Задание «Лепим бусы для кукол»

Раздаётся стук в дверь в гости приходят куклы - приносят корзиночку, в которой лежит пластилин.

Куклы объясняют, что они хотят сделать себе бусы, но не умеют.

Проблемная ситуация:

Педагог спрашивает, как помочь куклам?

Уточняет способы скатывания округлых форм

Самостоятельная деятельность детей

В процессе лепки, просит назвать форму и цвет бусинок.

Поощряет детей за аккуратность выполнения работы.

Изготовленные бусы дарят куклам, куклы их благодарят и предлагают повеселиться.

Определяют свойства шара

Определяют свойства куба.

Заключительная часть (2 минуты)

Затем педагог проводит рефлексию, детям предлагается вспомнить, чем играли, какие они по цвету, форме, что умеют делать? Какое украшение сделали для кукол? Какой формы бусинки?

Я скажу вам от души

Все вы очень хороши

Посмотрите-ка, вот чудо

Эти шарики откуда?

Педагог предлагает поиграть с мыльными пузырями

Список используемой литературы

1. Программа «Детство» (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева) СПб., Детство-пресс, 2003

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1-я младшая группа Тема: «Снежинка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (первая младшая группа) .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» Первая младшая группа Составила: Дойлова Раиса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа Цель: Обобщить и закрепить первичные представления детей о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной, уметь различать и называть.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые снежинки» (первая младшая группа) Конспект непосредственно Образовательной деятельности «Весёлые снежинки» 1 младшая группа Воспитатель: С. А. Перегон МБДОУ Детский сад№33”Дельфин”.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в I младшей группе «Игра с разноцветными шарами» Цель: Формировать умение действовать с предметами. Программное содержание: Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Занятие по сенсорике в 1 младшей группе «Игра с разноцветными шарами» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра с разноцветными шарами и кубиками» I младшая группа
Опубликовано: 18 октября 2015 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД