Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа

Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в весенний лес

Цель: Обобщить и закрепить первичные представления детей о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной, уметь различать и называть весенние цветы (подснежник, ландыш, одуванчик, фиалка, птиц (воробей, скворец, синица, насекомых (бабочка, божья коровка, пчела, муравей). Познакомить с новой птичкой- зяб-ликом, с издаваемыми им звуками, с появлением у птиц весной потомства. Упражнять детей в счёте, в умении сравнивать предметы по форме, длине и ширине. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции. Развивать воображение детей. Воспитывать любознательность, доброе отношение детей к природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в весенний лес“ 2 младшая группа» размещена в разделах

Словарная работа:

Активизация словаря: солнце (яркое, доброе, тёплое, ласковое, весёлое, круглое, цветы (красивые, прекрасные, разноцветные, душистые, нежные).

Оборудование и материалы:

Паровоз с вагончиками, картинки с изображением зимних и весенних явлений в природе, короткая (зелёная) и длинная (белая) дорожки, запись птичьих голосов, птицы (воробей, скворец, синица, зяблик, цветы (подснежник, ландыш, одуванчик, фиалка, картина с изображением деревьев и цветов, гуашь, силуэты птиц и бабочек из поролона,салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о природе, игры.

Методика проведения:

Воспитатель просит детей посмотреть в окно:

"Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку".

-Почему мы радуемся солнышку?

-Кто ещё рад солнышку?

-Почему?

-Солнышко какое весной?

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

-Куда можно отправиться?

-На чём можно поехать?

Воспитатель предлагает отправиться в весенний лес на поезде (на ковролине- паро-воз, вагончики без колёс и трубы).

-Что же случилось с нашим поездом (предлагает отремонтировать).

(Одно колесо квадратное).

-Сможет поехать поезд? Почему?

-Сколько вагонов?

-Сколько колёс?

В каком по счёту вагоне хочет поехать Саша, Оля и т. д. ?

-Что нужно надеть в лес, чтобы было удобно (имитация одевания).

"Поезд набирает ход (ту-ту-ту,

Машинист глядит вперёд,

Держимся мы друг за друга (чух-чух-чух,

И никто не упадёт".

Поезд останавливается (ш-ш-ш).

На ковролине- картинки с зимними и весенними явлениями).Воспитатель предлагает собрать зимнюю и весеннюю дорожку, объяснить свой выбор. На полу – две до-рожки (зелёная- широкая и короткая, белая- узкая и длинная).

-Какая дорожка длиннее, короче, шире, уже?

- По какой дорожке мы пойдём? Почему?

"Вот и лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес!"(Звучат в грамзаписи голоса птиц).

-Что за звуки вы слышите?

-Каких птиц вы узнали?

- Как чирикает воробей?

- Какие звуки издаёт синица,скворец?

- Какая птица самая большая, самая маленькая?

-Что общего у всех птиц?

- Чем отличаются?

Воспитатель показывает детям зяблика.

"Самой раннею весной

Запоёт певец лесной,

Это зяблик распевает

Про любимый край родной.

Зяблик первый узнаёт,

Что весна-красна идёт".

Воспитатель предлагает послушать и повторить, как зяблик радуется весне (рюм-рюм-рюм).Дети находят на дереве "гнездо с яйцами". Воспитатель рассказывает о том, что все птицы весной выводят птенцов, спрашивает, можно ли трогать или забирать яйца из гнезда.

Дети подходят к "пригорку" с цветами.

-Какие цветы вы узнали?

- Какой цветок больше нравится и почему?

Воспитатель говорит, что и насекомые проснулись, сажает насекомых на разные цветы.

-На какой цветок села бабочка, пчела?

-Под каким цветком притаился муравей, божья коровка?

Воспитатель говорит, что каждый из детей тоже может стать понравившимся цвет-ком:

"Хлоп-хлоп-хлоп,

Топ-топ-топ,

Вокруг себя обернись

И в цветочек превратись".

-Каким цветком стал Саша, Миша?

Воспитатель предлагает показать свой цветок с помощью пальцев и рук.

"Был тугим он кулачком,

А разжался- стал цветком".

Бутон раскрылся, когда взошло солнышко,

Ветерок подул- цветы закачались и запели:

Динь-динь, дон-дон,

Тик-тик, бом-бом,

Дзынь- дзынь, дили-дон.

Воспитатель спрашивает детей, можно ли нарвать большой букет цветов, дети отвечают, почему нельзя этого делать.

Воспитатель предлагает детям отправиться назад в детский сад,

обращает внимание детей на картину с изображениями деревьев и цветов, спрашивает, что можно добавить в эту композицию.

Предлагает "посадить" бабочек на цветы, птичек на- деревья. (Используем силуэты птиц и бабочек из поролона).

Итог:

-Понравилось вам наше путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-Хотели бы вы побывать ещё в весеннем лесу и почему?

Воспитатель говорит, что ему тоже понравилось путешествовать, потому что дети хорошо вели себя в лесу: громко не кричали, птичек не пугали, цветы не рвали и сделали красивую картину про наше путешествие.

Публикации по теме:

«Насекомые». Занятие во II младшей группе с использованием ИКТ. ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» Цель: закреплять представление о насекомых Задачи: 1. Знакомить детей с насекомыми, пополнение номинативного, предиактивного и атрибутивного.

Конспект занятия с презентацией «Шестиногие малыши» Тема презентации: Шестиногие малыши Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых Задачи: Развивать умение видеть признаки сходства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 22:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Капустина (УИ 302988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД