Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа

Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа

Путешествие в весенний лес

Цель: Обобщить и закрепить первичные представления детей о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной, уметь различать и называть весенние цветы (подснежник, ландыш, одуванчик, фиалка, птиц (воробей, скворец, синица, насекомых (бабочка, божья коровка, пчела, муравей). Познакомить с новой птичкой- зяб-ликом, с издаваемыми им звуками, с появлением у птиц весной потомства. Упражнять детей в счёте, в умении сравнивать предметы по форме, длине и ширине. Формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции. Развивать воображение детей. Воспитывать любознательность, доброе отношение детей к природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие в весенний лес“ 2 младшая группа» размещена в разделах

Словарная работа:

Активизация словаря: солнце (яркое, доброе, тёплое, ласковое, весёлое, круглое, цветы (красивые, прекрасные, разноцветные, душистые, нежные).

Оборудование и материалы:

Паровоз с вагончиками, картинки с изображением зимних и весенних явлений в природе, короткая (зелёная) и длинная (белая) дорожки, запись птичьих голосов, птицы (воробей, скворец, синица, зяблик, цветы (подснежник, ландыш, одуванчик, фиалка, картина с изображением деревьев и цветов, гуашь, силуэты птиц и бабочек из поролона,салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о природе, игры.

Методика проведения:

Воспитатель просит детей посмотреть в окно:

"Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку".

-Почему мы радуемся солнышку?

-Кто ещё рад солнышку?

-Почему?

-Солнышко какое весной?

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.

-Куда можно отправиться?

-На чём можно поехать?

Воспитатель предлагает отправиться в весенний лес на поезде (на ковролине- паро-воз, вагончики без колёс и трубы).

-Что же случилось с нашим поездом (предлагает отремонтировать).

(Одно колесо квадратное).

-Сможет поехать поезд? Почему?

-Сколько вагонов?

-Сколько колёс?

В каком по счёту вагоне хочет поехать Саша, Оля и т. д. ?

-Что нужно надеть в лес, чтобы было удобно (имитация одевания).

"Поезд набирает ход (ту-ту-ту,

Машинист глядит вперёд,

Держимся мы друг за друга (чух-чух-чух,

И никто не упадёт".

Поезд останавливается (ш-ш-ш).

На ковролине- картинки с зимними и весенними явлениями).Воспитатель предлагает собрать зимнюю и весеннюю дорожку, объяснить свой выбор. На полу – две до-рожки (зелёная- широкая и короткая, белая- узкая и длинная).

-Какая дорожка длиннее, короче, шире, уже?

- По какой дорожке мы пойдём? Почему?

"Вот и лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес!"(Звучат в грамзаписи голоса птиц).

-Что за звуки вы слышите?

-Каких птиц вы узнали?

- Как чирикает воробей?

- Какие звуки издаёт синица,скворец?

- Какая птица самая большая, самая маленькая?

-Что общего у всех птиц?

- Чем отличаются?

Воспитатель показывает детям зяблика.

"Самой раннею весной

Запоёт певец лесной,

Это зяблик распевает

Про любимый край родной.

Зяблик первый узнаёт,

Что весна-красна идёт".

Воспитатель предлагает послушать и повторить, как зяблик радуется весне (рюм-рюм-рюм).Дети находят на дереве "гнездо с яйцами". Воспитатель рассказывает о том, что все птицы весной выводят птенцов, спрашивает, можно ли трогать или забирать яйца из гнезда.

Дети подходят к "пригорку" с цветами.

-Какие цветы вы узнали?

- Какой цветок больше нравится и почему?

Воспитатель говорит, что и насекомые проснулись, сажает насекомых на разные цветы.

-На какой цветок села бабочка, пчела?

-Под каким цветком притаился муравей, божья коровка?

Воспитатель говорит, что каждый из детей тоже может стать понравившимся цвет-ком:

"Хлоп-хлоп-хлоп,

Топ-топ-топ,

Вокруг себя обернись

И в цветочек превратись".

-Каким цветком стал Саша, Миша?

Воспитатель предлагает показать свой цветок с помощью пальцев и рук.

"Был тугим он кулачком,

А разжался- стал цветком".

Бутон раскрылся, когда взошло солнышко,

Ветерок подул- цветы закачались и запели:

Динь-динь, дон-дон,

Тик-тик, бом-бом,

Дзынь- дзынь, дили-дон.

Воспитатель спрашивает детей, можно ли нарвать большой букет цветов, дети отвечают, почему нельзя этого делать.

Воспитатель предлагает детям отправиться назад в детский сад,

обращает внимание детей на картину с изображениями деревьев и цветов, спрашивает, что можно добавить в эту композицию.

Предлагает "посадить" бабочек на цветы, птичек на- деревья. (Используем силуэты птиц и бабочек из поролона).

Итог:

-Понравилось вам наше путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-Хотели бы вы побывать ещё в весеннем лесу и почему?

Воспитатель говорит, что ему тоже понравилось путешествовать, потому что дети хорошо вели себя в лесу: громко не кричали, птичек не пугали, цветы не рвали и сделали красивую картину про наше путешествие.

Публикации по теме:

«Насекомые». Занятие во II младшей группе с использованием ИКТ. ОО «Познание» и «Формирование целостной картины мира» Цель: закреплять представление о насекомых Задачи: 1. Знакомить детей с насекомыми, пополнение номинативного, предиактивного и атрибутивного.

Конспект занятия с презентацией «Шестиногие малыши» Тема презентации: Шестиногие малыши Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых Задачи: Развивать умение видеть признаки сходства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 22:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД