Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Петрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему

«Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры; упражнять в умении устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»; упражнять детей в сравнивании предметов, в употреблении слов: большой, маленький, высокий, низкий, мягкий, твёрдый, широкий, узкий; развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать; воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : геометрические фигуры, бабка, дед, Машенька, медведь, презентация к НОД.

Оборудование: проектор, ёлка, корзинка с грибами и ягодами.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», словесная игра «Скажи наоборот», игра «Что бывает такой формы?», игра «Отсчитай столько же».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу приветствуют гостей.

Воспитатель: Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас целый день! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, от нашей встречи.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли бабушка и дедушка. У бабушки и дедушки пропала внучка Машенька. Как вы думаете, где она может быть?

Дети: В лесу у медведя.

Воспитатель: Правильно, ребята. Машенька в лесу у медведя. А мы поможем её найти?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в лес, у нас есть цветик - семицветик, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: (Слайд 1)

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Обращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в сказочном лесу. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: А кто тут живёт, мы узнаем, если отгадаем загадки. Садитесь на пенёчки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Дети: Круг. (Слайд 3)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

Дети: Треугольник. (Слайд 4)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…

Дети: Квадрат. (Слайд 5)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: Прямоугольник. (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а вот и хозяин этого сказочного леса, кто это? (Слайд 7)

Дети: Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: Правильно Старичок - Лесовичок. Он поможет нам добраться до домика медведя, если мы выполним его задания. Ребята, у Старичка – Лесовичка в лесу жили – были геометрические фигуры, они разыгралиь и перепутали свои домики. Давайте поможем им вернуться в свой домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! Но нам пора отправляться дальше! Посмотрите, ребята, корзинка чья-то. Видимо это Машенькина корзинка. Что в корзине?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Давайте посчитаем их. (4-гриба, 5-ягод). Чего больше?

Дети: Ягод.

Воспитатель: На сколько ягод больше, чем грибов?

Дети: На одну.

Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Нужно убрать одну ягоду.

Воспитатель: Что теперь можно сказать о грибах и ягодах.

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Ребята, а если мы не будем убирать ягоду, Машенька старалась, собирала их. Как по-другому мы можем уравнять?

Дети: Добавить один гриб (сорвать) Сколько было грибов?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько добавили?

Дети: 1.

Воспитатель: Что можно сказать теперь?

Дети: Что их поровну.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами отдохнём.

Представьте себе, что вы сейчас – маленькие, маленькие семена цветочков (дети присели)

Раз, два, три! Выросли цветы! Медленно встают во весь рост.

К солнцу потянулись. Поднялись на носки, подняли руки вверх

Небу улыбнулись. Посмотрели вверх и улыбнулись.

Ветер пролетал ш-ш-ш

И цветы качал. Развели руки в стороны, покачались

Влево качнулись - Наклон

Вправо качнулись – Наклон

Ветер, ветер, улетай!

Ты цветочки не ломай! Разводят руками в стороны, изображают ветерок.

Воспитатель: Отдохнули, ребята, пора идти дальше. Посмотрите, ребята, лужайка. А как же нам обойти лужайку? Старичок – Лесовичок для нас приготовил задание. Если мы выполним, тогда мы сможем отправиться дальше за Машенькой к домику медведя.

Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое, а трава …

Река широкая, а ручей …

Пол внизу, а потолок …

Стул большой, а стульчик…

Ветка дерева - тонкая, а ствол-…

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Можем отправляться дальше, искать Машеньку. Посмотрите мы пришли к домику медведя. Это у него Машенька. Не отпускает он ее. А давайте попросим, чтобы медведь отпустил Машеньку.

Дети: Медведь отпусти Машеньку. Ее ждут бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, медведь говорит, что будет очень скучать по Маше, но отпустит ее, если мы поиграем в его любимую игру в футбол.

Воспитатель: Положите перед собой лист бумаги - это поле. Возьмите круг - это мяч. Сейчас мяч будет летать по полю.

-мяч в центре поля,

-в правом верхнем углу,

- в левом нижнем углу,

- в левом верхнем углу,

- в правом нижнем углу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, медведь очень доволен, он отпускает Машеньку домой. Нам надо скорей возвращаться. Попрощайтесь с медведем. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Обращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами снова в детском саду. Бабушка и дедушка нас встречают. Ребята, давайте расскажем бабушке и дедушке, какие задания мы выполняли, чтобы найти Машеньку.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, бабушка и дедушка говорят вам спасибо, за то что нашли Машеньку они приглашают нас в гости.

Дети вместе с воспитателем идут в гости к бабушке и дедушке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 20:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД