МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «В гости к Светофорчику» для детей среднего дошкольного возраста

Екатерина Борисовна Егошкина
Конспект НОД по ПДД «В гости к Светофорчику» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формировать элементарные навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста

Задачи:

- обучающие: формировать у детей знания о безопасном поведении на улице и общепринятых нормах поведения в общественном транспорте;

- развивающие: закреплять знания детей о работе светофора («пешеходный», «транспортный», что означают сигналы);

- воспитывающие: воспитывать умение детей жить по правилам, соблюдение которых помогает им сохранить жизнь и здоровье.

Интеграция областей: "Безопасность", "Познание", Социализация", "Речевое развитие", "Физическая культура".

Публикация «Конспект НОД по ПДД „В гости к Светофорчику“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: игрушка-Светофорчик; макеты: пешеходный светофор, транспортный светофор; большой руль, маленькие рули на каждого ребёнка; кружки 3-ёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка для игры «Собери светофор»; дорожные знаки: «Место остановки автобуса», «Место отдыха», «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход»; плакат по Правилам безопасного движения; дидактический куб с сюжетными картинками; фланелеграф, мольберт, канат, 3 стола; детали с изображением частей города, проезжей части, транспорта; ширма.

Активизация словаря: транспортный, пешеходный светофоры; наземный, подземный, надземный пешеходные переходы; проезжая часть; пассажиры, пешеходы, транспорт.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, обсуждение проблемных ситуаций, работа в индивидуальных альбомах.

Ход нод:

Входим в зал и встаём в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

(игра - тренинг «Доброе утро»).

Воспитатель: Утро действительно доброе и сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот кто нас ждёт в гости, узнаем, когда вы отгадаете загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

Воспитатель: Да, эта загадка про нашего знакомого Светофорчика. А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся к нему, надо отгадать ещё одну загадку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус).

Воспитатель: Как вы думаете, где нам надо ждать автобус? Куда он подъедет?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: А где же она?

Дети показывают на знак «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Пока мы ждём автобус, скажите как нужно правильно вести себя в транспорте?

Дети: Не кричать, не бегать, вести себя спокойно, не отвлекать водителя и не мешать другим.

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Как называют людей, которые управляют транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вот и автобус. Заходите, крепко держитесь за поручень, чтобы не упасть. (Воспитатель берёт руль и встаёт впереди, дети держаться за канат правой рукой и встают друг за другом за воспитателем).

Под музыкальное сопровождение движемся по залу один круг.

Воспитатель: Вот и наша остановка, надо выходить.

(Останавливаемся на остановке: кладём руль и канат на столик).

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? Здравствуй Светофорчик.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.

А это мои друзья. Вы знаете, как их зовут? (Показывает на макеты пешеходного и транспортного светофоров).

Дети: Да, мы знаем – это транспортный и пешеходный светофоры.

Светофорчик: Расскажите мне о них.

Воспитатель: А какой из них пешеходный? Для чего он нужен?

Дети (показывают): Пешеходный светофор нужен для того, чтобы пешеходы могли переходить проезжую часть.

Воспитатель: А что означают его сигналы?

Дети: Красный свет – опасно, надо ждать. Зелёный свет – можно идти.

Воспитатель: А этот светофор как называется?

Дети: Это транспортный светофор.

Воспитатель: Для чего он нужен и что означают его сигналы?

Дети: Он нужен, чтобы транспорт правильно двигался по проезжей части.

Красный свет – нужно остановиться, жёлтый свет – приготовиться, зелёный – можно ехать.

Светофорчик: А если нет светофора, где можно ещё переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Светофорчик: Какие пешеходные переходы вы знаете?

Дети: Наземный, подземный и надземный пешеходный переход.

Воспитатель достаёт соответствующие знаки, и дети показывают Светофорчику, где какой переход.

Светофорчик: Молодцы! У меня ещё есть друзья-светофорики, но они сломались, вы поможете их починить?

Дети: Да, поможем.

(Под музыкальное сопровождение игра «Собери светофор».)

Воспитатель: Светофорчик, ребята выполнили твою просьбу.

Светофорчик: Молодцы, ребята, вы очень нам помогли.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в садик. Давайте прощаться со Светофорчиком.

Дети: До свидания!

Светофорчик: На память о нашей встрече я хочу вам подарить эту игру. Вернётесь в садик и поиграете. А мы с вами встретимся ещё ни раз. (Передаёт воспитателю конверт).

Воспитатель: Садимся в автобус.

(Под музыкальное сопровождение движемся по залу).

Воспитатель: Посмотрите в окно. Какой знакомый знак вы видите?

Дети: Место отдыха.

Воспитатель: Я предлагаю вам выйти, подышать свежим воздухом и поиграть.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (под музыкальное сопровождение).

1. «Подышим свежим воздухом». Какой чистый воздух здесь в лесу. Вдыхаем глубоко и выдыхаем. Дышим полной грудью. А теперь давайте встанем в круг и поиграем:

2. «Ёжик». Сначала мы превратимся в ёжиков. Вдох, на выдохе – произносим звук «ф-ф-ф». (4 раза).

3. «Петушок». А теперь мы будем петушками. Вдох – руки в стороны, на выдохе произносим «ку-ка-ре-ку». (4 раза).

4. «Гуси». А теперь превращаемся в гусей. Вдох – руки на поясе, выдох – поворот в сторону, произнося «га-га-га». (4 раза).

Воспитатель: Отдохнули немножко? Здесь ещё какой-то знак висит. Вы знаете, что он обозначает?

Дети: Стоянка автомобилей.

Воспитатель: А вот и автомобили. Хотите поиграть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда садитесь, водители, в свои автомобили и будьте внимательны, соблюдайте правила безопасного движения.

Под музыкальное сопровождение проводится подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

(На зелёный сигнал – дети бегают по залу врассыпную, на жёлтый – прыгают на месте, на красный – стоят.) 3 раза

Воспитатель (в конце игры): Ставьте машины на стоянку и подходите ко мне.

Вы очень любите играть. А посмотрите на этих ребят, они тоже любят играть. Что вы можете про них сказать?

(Висит плакат, где изображены дети, играющие на проезжей части и на детской площадке).

Дети высказывают своё мнение.

После рассматривания плаката воспитатель делает вывод:

НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

Воспитатель: А ещё у меня есть куб, на котором много картинок. Давайте рассмотрим его: что ещё нельзя делать.

1. Нельзя, что делать? (Съезжать с горки на проезжую часть).

2. Нельзя, что делать? (Переходить дорогу на красный свет).

3. Нельзя, что делать? (Детям кататься на проезжей части на велосипеде).

4. Нельзя, что делать? (Играть в мяч на проезжей части).

5. Нельзя, что делать? (Переходить дорогу там, где нет перехода или светофора).

6. Нельзя, что делать? Перелазать через ограждения на проезжую часть).

Воспитатель: Молодцы.

Звучит клаксон.

Воспитатель: Слышите, нас ждёт автобус. (Садимся в автобус и под музыкальное сопровождение двигаемся по залу).

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Мне не терпится посмотреть игру, которую подарил нам Светофорчик. Давайте заглянем в конверт.

(Рассматриваем детали).

Воспитатель: Давайте из этих деталей соберём одну большую картину. Как вы думаете, с чего надо начать?

(Вместе с детьми выкладываем на фланелеграфе картину «Улица города».

Воспитатель: Молодцы, вы справились, всё выполнили правильно. На этом наше занятие закончилось. Давайте прощаться с гостями и пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Фотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о НОД по лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте в гости птицы" для детей среднего возраста. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по сюжетной лепке «Прилетайте в гости, птицы» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие друзья, коллег и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о занятии по сюжетной лепке на тему "Прилетайте.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику».Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику». Уважаемые коллеги! Прошедшая неделя в нашем детском саду была посвящена изучению правил дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «В гости к Светофорчику» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 августа 2020 в 22:02
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД