Получи документы

Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения» (3 фото)

Наиля Миннулловна Насырова
Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : Средняя группа.

Тема: "Правила дорожного движения – достойны уважения".

Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 „Правила дорожного движения — достойны уважения“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о работе светофора и его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении; формировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения; вызвать интерес к профессии регулировщика;

Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и чувство ответственности на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Оборудование:

Макеты дорожных знаков и светофора, кукла- полицейский, дидактическая игра «Дорожные знаки» (парные картинки – лото, форма и жезл регулировщика.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадывать загадки, чтобы узнать тему нашего занятия, вы согласны? (да)

1. Этой зебры на дороге, я нисколько не боюсь,

Если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

2. В белом треугольнике, с каёмкой красной

Человечкам-маленьким очень безопасно.

Этот знак дорожный - знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге … (дети). (Знак «Осторожно, дети!»)

3. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит, о запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

4. Никогда я не сплю, на дорогу всё смотрю.

Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)

5. Зорко смотрит постовой, за широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом - остановятся все сразу.

А зеленый глаз глядит, говорит тебе - иди. (Светофор)

Воспитатель: (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор? (Ответы детей)

Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора красный, желтый и зеленый цвета? (Ответы детей)

Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»

Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все вязано с покоем и отдыхом.

Игра на внимание.

Воспитатель показывает сигналы (цвета) светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Воспитатель: Ребята! Бывает так, что светофор ломается и тогда на помощь приходит человек, который управляет дорожным движением и помогает всем участникам движения на дороге. Это полицейский - регулировщик, при помощи полосатой палочки – жезла, окрашенной в чёрно - белые полоски. При помощи жезла регулировщик подаё т команды: кому стоять, кому идти или ехать.

Воспитатель читает детям стихотворение

И уверен и спокоен, он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги, чтоб порядок был тут строгий.

Ну, а если пешеход, вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет, а потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадёт, кто порядок соблюдает!

Хотя сейчас в регулировании дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам дорожного движения. Место регулировщика – в центре перекрестка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости сигналов часто применяется жезл с белыми и чёрными полосами.

Воспитатель берёт в руку жезл и показывает жест, соответствующий красному свету светофора (встаёт к детям лицом с опущенными вниз руками) и говорит:

Я стою к тебе лицом – потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго – значит, занята дорога.

Воспитатель. Такое положение регулировщика соответствует красному цвету светофора, переходить дорогу нельзя.

Воспитатель меняет положение (поднимает руку с жезлом вверх) и говорит:

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Воспитатель. Такое положение регулировщика соответствует жёлтому цвету, надо приготовиться, дорогу переходить нельзя.

Воспитатель опускает руку с жезлом вниз, встаё т боком к детям и говорит:

Теперь я боком повернулся – путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Воспитатель. Такое положение регулировщика соответствует зелёному цвету светофора, дорогу переходить можно.

Физкультминутка «Светофор»

В светофор мы поиграем (дети хлопают в ладоши, раз, два, три, четыре, пять,

Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, идут на месте – маршируют)

Красный свет нам «стой!» кричит. (Дети стоят на месте).

Ждать зелёного велит. (Руки поднять вверх)

Вот и жёлтый загорелся, приготовиться пора: (Рывками руками под грудью)

Руки, ноги разогреем - начинаем, детвора! (Приседания)

Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперед, будь смелее, пешеход! (Ходьба на месте маршируя).

Воспитатель: К нам в гости пришёл инспектор ГИБДД (воспитатель показывает куклу (полицейский, он хочет посмотреть и проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и расскажем ему правила дорожного движения. Сейчас, вы - маленькие пешеходы! Ходите в детский сад с родителями, а когда вырастите и пойдете в школу, вам придётся ходить по улицам и дорогам самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало!

Воспитатель: Ребята, наш инспектор пришёл не один, а со своими помощниками - дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы, это не случайно, сегодня мы постараемся научиться понимать язык улицы - язык знаков.

Дорожные знаки рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку-пару. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Фото «Правила дорожного движения — достойны уважения»
Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт познавательной викторины в подготовительной к школе группе «Правила движения достойны уважения»Фотоотчёт познавательной викторины в подготовительной к школе группе «Правила движения достойны уважения» Цeль нашей викторины: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.   Началась игра с приветствия команд.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. • Закрепить представление детей о.

Конспект по ПДД «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

Праздник по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения достойны уважения!» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах Закрепить.

Проект по ПДД «Правила движения — достойны уважения» (в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида» п. Войвож Проект по ПДД «Правила движения.

Развлечение по ПДД «Правила движения — достойны уважения» "Правила движения - достойны уважения" видео Развлечение «Правила движения – достойны уважения!» Цели: Закрепление и систематизация знаний.

Родительское собрание «Правила движения — достойны уважения!»Родительское собрание «Правила движения — достойны уважения!» Родительское собрание «Правила движения – достойны уважения!» подготовительная группа компенсирующей направленности «Пчелки». Форма проведения:.

Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» для детей старшей и подготовительной к школе групп Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на игре-викторине по правилам дорожного движения. Мы с вами живем в городе, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения»
Опубликовано: 12 июня 2017 в 18:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД