Наиля Миннулловна Насырова
Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 «Правила дорожного движения — достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид деятельности: Непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : Средняя группа.
Тема: "Правила дорожного движения – достойны уважения".
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ПДД в группе среднего дошкольного возраста №6 „Правила дорожного движения — достойны уважения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о работе светофора и его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении; формировать у детей представление о профессии – регулировщик дорожного движения; вызвать интерес к профессии регулировщика;
Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения и чувство ответственности на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование:
Макеты дорожных знаков и светофора, кукла- полицейский, дидактическая игра «Дорожные знаки» (парные картинки – лото, форма и жезл регулировщика.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам отгадывать загадки, чтобы узнать тему нашего занятия, вы согласны? (да)
1. Этой зебры на дороге, я нисколько не боюсь,
Если всё вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
2. В белом треугольнике, с каёмкой красной
Человечкам-маленьким очень безопасно.
Этот знак дорожный - знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге … (дети). (Знак «Осторожно, дети!»)
3. У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит, о запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)
4. Никогда я не сплю, на дорогу всё смотрю.
Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)
5. Зорко смотрит постовой, за широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом - остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит, говорит тебе - иди. (Светофор)
Воспитатель: (показывает макет светофора). А для чего нужен светофор? (Ответы детей)
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему выбрали для светофора красный, желтый и зеленый цвета? (Ответы детей)
Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.
Желтый цвет напоминает солнышко. Оно предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»
Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все вязано с покоем и отдыхом.
Игра на внимание.
Воспитатель показывает сигналы (цвета) светофора, при зелёном свете дети топают ногами, при жёлтом – хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.
Воспитатель: Ребята! Бывает так, что светофор ломается и тогда на помощь приходит человек, который управляет дорожным движением и помогает всем участникам движения на дороге. Это полицейский - регулировщик, при помощи полосатой палочки – жезла, окрашенной в чёрно - белые полоски. При помощи жезла регулировщик подаё т команды: кому стоять, кому идти или ехать.
Воспитатель читает детям стихотворение
И уверен и спокоен, он в мундире, словно воин,
У большой стоит дороги, чтоб порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход, вдруг на красный свет пойдёт?
Постовой его накажет, а потом с улыбкой скажет:
- Тот в беду не попадёт, кто порядок соблюдает!
Хотя сейчас в регулировании дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам дорожного движения. Место регулировщика – в центре перекрестка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости сигналов часто применяется жезл с белыми и чёрными полосами.
Воспитатель берёт в руку жезл и показывает жест, соответствующий красному свету светофора (встаёт к детям лицом с опущенными вниз руками) и говорит:
Я стою к тебе лицом – потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго – значит, занята дорога.
Воспитатель. Такое положение регулировщика соответствует красному цвету светофора, переходить дорогу нельзя.
Воспитатель меняет положение (поднимает руку с жезлом вверх) и говорит:
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
Воспитатель. Такое положение регулировщика соответствует жёлтому цвету, надо приготовиться, дорогу переходить нельзя.
Воспитатель опускает руку с жезлом вниз, встаё т боком к детям и говорит:
Теперь я боком повернулся – путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.
Воспитатель. Такое положение регулировщика соответствует зелёному цвету светофора, дорогу переходить можно.
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем (дети хлопают в ладоши, раз, два, три, четыре, пять,
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, идут на месте – маршируют)
Красный свет нам «стой!» кричит. (Дети стоят на месте).
Ждать зелёного велит. (Руки поднять вверх)
Вот и жёлтый загорелся, приготовиться пора: (Рывками руками под грудью)
Руки, ноги разогреем - начинаем, детвора! (Приседания)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперед, будь смелее, пешеход! (Ходьба на месте маршируя).
Воспитатель: К нам в гости пришёл инспектор ГИБДД (воспитатель показывает куклу (полицейский, он хочет посмотреть и проверить ваши знания о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и расскажем ему правила дорожного движения. Сейчас, вы - маленькие пешеходы! Ходите в детский сад с родителями, а когда вырастите и пойдете в школу, вам придётся ходить по улицам и дорогам самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало!
Воспитатель: Ребята, наш инспектор пришёл не один, а со своими помощниками - дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы, это не случайно, сегодня мы постараемся научиться понимать язык улицы - язык знаков.
Дорожные знаки рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку-пару. Объясняет, что означает данный знак).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила.
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!