Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения»

Елена Сенина
Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения»

Программные задачи:

• Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.

• Закрепить представление детей о назначении светофора для машин.

• Закрепить сигналы светофора, дорожный знак : пешеходная дорожка.

• Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

• Беседы о правилах дорожного движения.

• Чтение стихотворений о светофоре и автомобилях из сборника «Занятия по правилам дорожного движения» Е. А. Романовой.

• Дидактическая игра «Красный,желтый, зеленый».

• Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».

Подвижная игра на внимание «Найди свой цвет».

• Разучивание стихотворений о знаках дорожного движения.

Материал:

• Сюжетная картина «Улица. Проезжая часть».

• Музыкальное сопровождение – флеш-носитель с записью звуков улицы и скрежета тормозов.

• Учебная площадка – перекресток.

• Знак «Пешеходный переход».

• Макет светофора для транспорта.

• Игрушечный транспорт.

• Флажки с красным, желтым и зеленым кругами.

• Игрушка – Лиса.

• Карточки с изображением светофора и цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Вдруг слышен скрежет тормозов.

Воспитатель: Что-то случилось на дороге!

Появляется Лиса.

Лиса: Попав в большой и шумный город,

Я растерялась, я пропала.

Чуть под машину не попала

Друзья в цирк меня позвали,

А как дорогу перейти не подсказали.

Воспитатель: Лиса, ребята знают главные правила дорожного движения, они тебе помогут. Вот перед нами перекресток.

Лиса: Что такое перекресток?

Дети: В этом месте пересекаются дороги.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно, по тротуару. Пешеходы ходят по тротуару справой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны!

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Посмотри, лиса, внимательно на нашу улицу. Сейчас ребята тебе все объяснят.

Дети: рассказывают о пешеходном переходе, перекрестке, светофоре и др.

Воспитатель: Лиса, послушай стихотворение!

Дети: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Найдешь его непременно,

Похож он на зебру.

Лиса: Я тоже знаю зебру - это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.

Воспитатель: На дороге нарисованы широкие белые полосы они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А пройти по нему тебе помогут светофоры. Светофор, у которого три сигнала управляет транспортом.

Дети рассказывают, что обозначает каждый сигнал.

Воспитатель: Лиса, дети рассказали правила дорожного движения, которые знают. Ты их запомнила?

Лиса: Да, я запомнила правила. Буду их всегда соблюдать теперь.

Воспитатель: Давайте проверим, как лиса запомнила сигналы светофора и поиграем игру «Светофор».

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Лиса в конце игры хвалит детей, благодарит за помощь, приглашает детей в цирк и прощается.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

(Светофор.)

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением светофора и цветные карандаши. Дети аккуратно закрашивают окошки светофора и рассказывают, что означает каждый цвет.

Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» в средней группе Цель: закрепление с детьми правил дорожного движения. Программные задачи:закреплять знания о сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности.

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения» Тема: «Поможем Незнайке» (о. о. «Познавательное развитие») Цель: систематизирование знаний детей о ПДД, развитие умения применять полученные.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект ОД в средней группе «Правила дорожного движения» Цели: --Закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения. --Закрепить умение различать дорожные знаки. --Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект по ПДД в старшей группе «Как появились правила дорожного движения» Тема «Как появились правила дорожного движения». Цель: создать условия для познавательной активности детей. Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Осенние приключения или как Баба Яга правила дорожного движения учила» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

НОД в средней группе «Путешествие в страну «Правила дорожного движения» Цели:. Формировать представления воспитанников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором, основы безопасного.

Проект для средней группы «Правила дорожного движения» Продолжительность: 1 неделя. Цель: расширение представлений о правилах дорожного движения. Задачи: • Создать условия в группе для усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД