Елена Сенина
Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
• Закрепить представление детей о назначении светофора для машин.
• Закрепить сигналы светофора, дорожный знак : пешеходная дорожка.
• Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Беседы о правилах дорожного движения.
• Чтение стихотворений о светофоре и автомобилях из сборника «Занятия по правилам дорожного движения» Е. А. Романовой.
• Дидактическая игра «Красный,желтый, зеленый».
• Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».
• Подвижная игра на внимание «Найди свой цвет».
• Разучивание стихотворений о знаках дорожного движения.
Материал:
• Сюжетная картина «Улица. Проезжая часть».
• Музыкальное сопровождение – флеш-носитель с записью звуков улицы и скрежета тормозов.
• Учебная площадка – перекресток.
• Знак «Пешеходный переход».
• Макет светофора для транспорта.
• Игрушечный транспорт.
• Флажки с красным, желтым и зеленым кругами.
• Игрушка – Лиса.
• Карточки с изображением светофора и цветные карандаши - на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Вдруг слышен скрежет тормозов.
Воспитатель: Что-то случилось на дороге!
Появляется Лиса.
Лиса: Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала.
Чуть под машину не попала
Друзья в цирк меня позвали,
А как дорогу перейти не подсказали.
Воспитатель: Лиса, ребята знают главные правила дорожного движения, они тебе помогут. Вот перед нами перекресток.
Лиса: Что такое перекресток?
Дети: В этом месте пересекаются дороги.
Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Правильно, по тротуару. Пешеходы ходят по тротуару справой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны!
Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Посмотри, лиса, внимательно на нашу улицу. Сейчас ребята тебе все объяснят.
Дети: рассказывают о пешеходном переходе, перекрестке, светофоре и др.
Воспитатель: Лиса, послушай стихотворение!
Дети: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Найдешь его непременно,
Похож он на зебру.
Лиса: Я тоже знаю зебру - это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.
Воспитатель: На дороге нарисованы широкие белые полосы они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А пройти по нему тебе помогут светофоры. Светофор, у которого три сигнала управляет транспортом.
Дети рассказывают, что обозначает каждый сигнал.
Воспитатель: Лиса, дети рассказали правила дорожного движения, которые знают. Ты их запомнила?
Лиса: Да, я запомнила правила. Буду их всегда соблюдать теперь.
Воспитатель: Давайте проверим, как лиса запомнила сигналы светофора и поиграем игру «Светофор».
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Лиса в конце игры хвалит детей, благодарит за помощь, приглашает детей в цирк и прощается.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают.
(Светофор.)
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением светофора и цветные карандаши. Дети аккуратно закрашивают окошки светофора и рассказывают, что означает каждый цвет.
Воспитатель: Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!