Нина Семенчук
Формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников. НОД по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников.
Задачи.
Развивающие - развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса в процессе моделирования, координации речи с движением.
Образовательные – закреплять умение составлять короткие предложения при описании игрушки, отвечать на вопросы воспитателя. Расширять и активизировать глагольный словарь.
Воспитательные - воспитание грамотного пешехода; навыков сотрудничества.
Словарная работа – автомобиль, шоссе, светофор.
Предварительная работа
Публикация «Формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения у младших дошкольников, НОД по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- проведение сюжетно-ролевой игры «В гараже»,
- разучивание подвижной игры «Грузовик»,
- проведение дидактической игры «Сигналы светофора»,
- заучивание наизусть стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина!».
Оборудование.
Демонстрационное – макет «Улица города», грузовая машина, образец к дидактической игре «Собери машину», резиновый мяч среднего размера.
Раздаточное – дидактическая игра «Собери машину».
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Создание эмоционального фона при восприятии темы. Воспитатель сообщает детям о начале занятия и приглашает их к макету «Улица города», на котором стоит игра «Транспорт».
Воспитатель. Что вы видите на макете?
Дети. Мы видим разные машины.
Воспитатель. Что делают машины?
Дети. Машины едут по дорогам.
Воспитатель. Кто управляет машинами?
Дети. Шоферы.
Воспитатель. Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы (К. Чолиев)
Сегодня мы с вами рассмотрим игрушку – машину.
2. Рассматривание игрушки – машины.
Развитие связной речи. Закрепление умения составлять короткие предложения при описании игрушки. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед столом, на котором стоит машина.
Воспитатель. Что перед вами?
Дети. Машина.
Воспитатель. Как о машине можно сказать по-другому?
Дети. Автомобиль.
Воспитатель. Какая это машина?
Дети. Большая, грузовая.
Воспитатель. Почему вы так думаете?
Дети. Потому что у нее есть кузов.
Воспитатель. Такая машина называется…
Дети. Грузовая.
Воспитатель. Что есть у машины? Расскажите и покажите.
Дети. Кузов, колеса, кабина, фары.
Воспитатель. Для чего нужен кузов?
Дети. Чтобы перевозить грузы.
Воспитатель. Какие?
Дети. Кирпичи, мебель, продукты, игрушки, мусор.
Воспитатель. Какие колеса у грузовика?
Дети. Большие, их много – больше четырех.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что груз тяжелый и чтобы его увезти надо много колес.
Воспитатель. Кто водит грузовую машину?
Дети. Шофер. Водитель.
Воспитатель. Где едут машины?
Дети. По дороге.
Воспитатель. Как по-другому можно сказать о дороге? Это – шоссе.
Воспитатель. Что на дорогах помогает и водителям и пешеходам?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Расскажите о сигналах светофора.
Дети. Красный цвет – проезда нет. Желтый – приготовиться. Зеленый – можно ехать или идти.
Воспитатель. Очень хорошо. А теперь давайте поиграем.
3. Динамическая пауза «Шофер»
Координация речи с движением. Воспитатель приглашает детей поиграть на ковре.
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер
И сам — мотор. (Бегут по кругу и крутят воображаемый руль.)
Нажимаю на педаль —
И машина мчится вдаль. (Останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону.)
4. Дидактическое упражнение с мячом «Что делает?»
Расширение и активизация глагольного словаря. Развитие ловкости, общей моторики.
Воспитатель. Что делает шофер/пассажир/светофор/машина?
Дети. Шофер - водит машину, крутит руль, смотрит в зеркала, сигналит; светофор – светит, мигает, показывает можно ли ехать; пассажиры – едут, заходят в автобус, ждут на остановке; машина – едет, стоит, сигналит, ломается, тормозит. Игра продолжается до тех пор, пока по одному разу не ответят все дети. Затем воспитатель убирает мяч и приглашает детей за столы.
5. Дидактическая игра «Собери машину».
Развитие навыков моделирования из геометрических фигур на плоскости по образцу.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет выполнение работы, помогает затрудняющимся детям.
6. Окончание деятельности.
Итог. Оценка работы. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им интересно было делать. Затем воспитатель дает общую положительную оценку деятельности детей.
(Д. и. "Собери машину")