Получи документы

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Огни нашего друга Светофорика»

Наталья Долгих
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Огни нашего друга Светофорика»

Цель:

- Закреплять знания детей о светофоре.

Задачи:

Развивающие: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

- Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

Воспитательные: Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Образовательные: Закрепить знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

Публикация «Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе „Огни нашего друга Светофорика“» размещена в разделах

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра», и активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолёт», «светофор».

Методы и приё мы: дидактическая игра «Собери цветок»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, чтение произведений художественной литературы: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Демонстрационный материал: Разноцветные домики, игрушки сказочных персонажей, светофор, кружочки зелёного, красного, жёлтого цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, с помощью чего мы еще можем перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход, светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята.

***

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

***

Помогает с давних пор

Детям, друг наш светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движения.

(Стук в двери)

Воспитатель: Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Вам письмо принёс.

Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон Печкин. Ребята, давайте прочитаем, от кого же это письмо.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. С моим другом Светофориком случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошёл большой дождь, и он весь промок. Теперь огоньки его глаз не горят, и в городе каждый день случаются аварии. Помогите мне спасти моего друга.

Чтобы помочь Машеньке, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чём же мы отправимся? (Дети называют виды транспорта)

А на чём быстрее можно добраться до сказочного города?

Дети: На самолёте.

Воспитатель: Да, полетим на самолёте, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолётиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. Вот Светофорик, глаза его и правда не горят. Ребята, а напомните мне, какие огни у светофора?

(Дети называют).

Воспитатель: Какая интересная улица, разноцветная. Какого цвета здесь домики? (ответы детей)

Машенька: На этой улице живут мои друзья: жёлтый Утёнок, Красная шапочка и Дракончик.

Воспитатель: Так надо у них спросить, возможно, они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живёт жёлтый Утёнок?

Дети: В жёлтом.

Воспитатель: Давайте подойдём к этому домику. А как вы узнали, что это домик Утенка?

Дети: У него жёлтая крыша.

Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нём живёт Утёнок. (Стучат)

Утёнок (выходит) : Добрый день, малыши, рад вас видеть.

Воспитатель: Добрый день, Утёнок. Можешь нам помочь? Дашь немного краски для нашего друга Светофорика?

Утё нок: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает жёлтого цвета.

Дети: (называют) Цыплёнок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, листочки осенью.

Утё нок: Молодцы, дети, вот вам жёлтая краска.

(Даёт детям жёлтый кружочек)

Воспитатель: Спасибо, тебе Утёнок. Теперь пойдём к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живёт?

Дети: В красном. Вот он.

Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)

Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что вас привело к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для нашего друга Светофорика. Дашь нам немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка).

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофорика. (даёт детям красный кружочек)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к Дракончику. Остался один домик, какого он цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Постучим Дракончику.

Дракончик: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, Дракончик. Можешь ли ты нам подарить немного зелёной краски для нашего друга Светофорика?

Дракончик: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зелёный цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.

Дети: Лягушка, крокодил, динозаврик, кузнечик.

Дракончик: Молодцы, дети! Вот вам зелёная краска. (Даёт детям кружочек зелёного цвета)

Воспитатель: спасибо тебе, Дракончик. А вот и Светофорик стоит. Теперь мы сможем его отремонтировать. (Дети приклеивают кружочки Светофорику). Давайте проверим, как он работает, поиграем с ним.

Игра «Водители и пешеходы»

(Дети делятся на подгруппы : водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш самолёт и полетели. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной.

А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофорик дарит вам вот такие маленькие светофоры.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни»Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни» Под музыку дети входят в зал и выполняют движения Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Всё сегодня необычно Веселимся мы отлично,.

Фотоотчет о занятии по аппликации в первой младшей группе «Зонтик для друга»Фотоотчет о занятии по аппликации в первой младшей группе «Зонтик для друга» Сегодня мои малыши помогли сказочным друзьям! А как? Я сейчас вам расскажу. Сегодня, впрочем, уже не первый день идет дождь, на улице.

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» в подготовительной к школе группе 30 декабря 2019 года в нашей группе состоялся праздник, посвященный встрече Нового 2020 года. Программа праздника была очень насыщенной.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Огни нашего друга Светофорика»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 19:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД