МААМ-картинки

Конспект НОД по пластилинографии «Чудо-валенки» (3 фото)

Мункуева Ирина
Конспект НОД по пластилинографии «Чудо-валенки»

Конспект НОД по пластилинографии

Цель: учить детей лепке валенок нетрадиционным способом - пластилинографией.

Конспект НОД по пластилинографии «Чудо-валенки»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, размазывание, украшать изделие.

2. Обогащение и актуализация знаний детей о разнообразии обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Чудо-валенки“» размещена в разделах

1. Развитие мелкой моторики рук.

2. Развитие восприятия и ощущения.

3. Развитие мыслительных операций, умозаключений.

4. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Фото «Чудо-валенки»

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Формирование усидчивости.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Предварительная работа: работа по лексической теме, рассматривание иллюстраций с разными видами обуви, чтение К. Чуковский «Чудо-дерево».

Формы образовательной деятельности: подгрупповая, игровая, коммуникативная.

Методы и приё мы: словесный, практический, наглядный.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: картинки с обувью, образец «Валенок».

Для детей: пластилин, заготовки-шаблоны «Валенки».

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Гоша рад и Тихон рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

Ребята я рада видеть вас таких веселых и здоровых, как ваше настроение?

Пусть хорошее настроение остается у вас весь день.

Подарите улыбку и хорошее настроение нашим гостям.

Основная часть.

Воспитатель:

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:

- Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?

Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свою обувь, искал её и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего вообще нужна обувь? Можно ли обходиться без нее? (Ответы детей.)

Лесовичок сказал, что у него есть сандали, он будет в них ходить зимой по улице. Можно ли зимой ходить по лесу в сандалях?

Дети: нет! потому что он замерзнет.

Воспитатель: конечно ребята, а в какой же обуви нужно ходить зимой? (в зимней).

Воспитатель: ну что ребята, поможем лесовичку? (Да.) сейчас я ему позвоню: Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Умелые руки наших детей сделают для тебя новую, зимнюю обувь.

Воспитатель: Ребятки, наш лесовичок маленький, значит и обувь у него маленькая, и если у нас калоши, то у лесовичка (калошики, кроссовки-кроссовочки, туфли-туфельки, сандали-сандалики, сапоги-сапожки, валенки-валеночки) - ИГРА С МЯЧОМ.

Воспитатель: А теперь ребятки, загадаю вам загадку.

Загадка:

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть.

Надевают …. (валенки).

Воспитатель: конечно ребята - это валенки, в валенках не страшны морозы и метели, это очень теплая обувь. Они сделаны из натуральной овечей шерсти. И сегодня мы с вами сделаем необычные валенки, и необычным способом - из пластилина.

Но для начала мы немного отдохнем

А сейчас присаживайтесь за столы и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать валенки.

Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.

- Перед началом работы необходимо выбрать пластилин, который вам нравится, нанести пластилин на шаблон валенка. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, украшаем валенок. Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть красивым.

Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ручкам нужно отдыхать.

(После пальчиковой гимнастики воспитатель вместе с детьми приступает к работе.)

Посмотрите, как нужно делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону.

Воспитатель: посмотрите какие сказочные валенки у вас получились.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Что вам больше всего понравилось?

- Чему мы сегодня научились?

Рефлексия.

Дети выбирают смайлики и забирают себе (улыбка - занятие понравилось, грустный - занятие не понравилось.

Конспект НОД по пластилинографии - фото
Публикации по теме:

«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь»«Дед Мороз и валенки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы из цикла «Обувь» Тема. «Валенки» - предмет зимней обуви Цель. Расширение и обогащение знаний детей по теме «Обувь». Задачи. -Продолжать знакомить детей.

Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!»Фотоотчет с выставки «Валенки, да валенки! Ах, да подшиты стареньки!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья, и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Знает взрослый человек, Знает даже маленький.

Фотоотчет о выставке родительского творчества «Чудо-валенки!»Фотоотчет о выставке родительского творчества «Чудо-валенки!» В нашем детском саду были подведены итоги конкурса родительского творчества "Чудо валенки!". В конкурсе приняли участие родители воспитанников.

Поделки в технике пластилинографии «Чудо-ёлочки новогодние»Поделки в технике пластилинографии «Чудо-ёлочки новогодние» Зима - любимое время года для всех детей и взрослых. В ожидании Нового года украшаем группу своими работами. Готовимся к Новому году - мастерим.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Чудо-гжель» с детьми 4–5 летФотоотчёт о занятии по пластилинографии «Чудо-гжель» с детьми 4–5 лет Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчёт по пластилинографии "Чудо Гжель".

Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки»Конспект НОД по аппликации во II младшей группе «Подарим Деду Морозу валенки» По некоторым обстоятельствам я долго не посещала наш любимый сайт. Прекрасно понимаю, что сейчас уже надо готовиться к празднику мам Но.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок»Мастер-класс по пластилинографии во второй младшей группе «Чудо-цветок» Мастер – класс. Пластилинография «Чудо – цветок» во второй младшей группе. Уважаемые, коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс по.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!» Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Автор Л. Фирсова.

Валяние «Эх, валенки, да валенки…»Валяние «Эх, валенки, да валенки…» Зима на исходе, вот я и спешу про валенки написать. В начале февраля наконец-то удалось мне попасть на мастер-класс по мокрому валянию мини-валенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Чудо-валенки»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 19:37
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД