Юлия Федосеева
Конспект НОД по пластилинографии «Кошелёк — домик для денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошелёк – домик для денег».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Кошелёк — домик для денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кошелек
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Наглядный: просмотр развивающего мультфильма «Деньги и кошелёк». Дидактическая игра «Денежный паровоз».
Словесный: чтение сказки советского писателя Алексея Толстого ««Золото й клю чик, или Приключе ния Бурати но».
Ззп: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Цель: создание выразительного полуобъёмного образа кошелька в технике пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение работы с пластилином в технике - прямая пластилинография;
- продолжать работу по совершенствованию сенсомоторной координации;
- совершенствовать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую развитию внимания, мышления, памяти, восприятию речи через стихи и загадки;
- обеспечить ситуацию способствующую развитию воображения и творческой активности;
- совершенствовать умение выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук.
Воспитательные:
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изобразительному искусству;
-обеспечить условия для воспитания самостоятельности, аккуратности в процессе работы;
- содействовать процессу правильного обращения с деньгами.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Кошелёк – собственный, чужой, полный, пустой, старый, потёртый, новый, кожаный, красивый.
Деньги – бумажные, металлические, личные, чужие, заработанные, израсходованные.
Раздаточный материал: дощечка, контейнер с влажной губкой, стека, пластилин, контур изображения кошелька на картонной основе по количеству детей.
ХОД НОД:
Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки! Наигрались в куклы, полистали книжки. А сейчас мы вместе заниматься будем.
Сейчас я Вас загадаю загадку, а вы разгадайте её.
Чтоб продукты потреблять,
в платьях модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить
Нужно всё это…. (Купить).
- Верно ребята, все эти товары необходимо купить.
Любой товар имеет свою цену. Цена – это количество денег, которые нужно заплатить за товар при покупке.
Деньги - Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.
Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке,
И ватрушку толстяку.
Кнушевицкая Н.
- Ребята скажите, где можно еще хранить деньги? (Ответы детей).
-Верно ребята, в банке.
Будут целыми, как в танка,
Сбереженья ваши в банке.
- А ещё где можно хранить деньги?
- Правильно, ребята, для накопления денег их можно помещать в копилку.
Чтоб хранить свои доходы,
на карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
та, что с дыркой на спине… (копилка).
-Ребята сейчас я Вам загадаю загадку, а вы когда отгадаете её, скажите мне, где ещё можно хранить деньги.
В этой сумочке живёт,
Звонкая монета.
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа. (кошелёк).
- Верно ребята, его мы сегодня и будем рисовать с помощью пластилина.
Проходите за столы, где лежит всё необходимое для работы, и начинаем выполнение задания.
Практическая часть:
- Ребята, вам необходимо создать выразительный образ
полуобъёмного кошелька в технике размазывания.
Техника довольно простая, перед вами на рабочем столе лежит несложное изображение кошелька на плотной основе. Вот эту горизонтальную поверхность с изображением, вам и необходимо заполнить пластилином. Уверена, что вы с задание справитесь отлично.
Самостоятельная работа:
Воспитатель использует частичный показ приёмов, направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Ребята отщипывают маленькие кусочки пластилина, кладут их на гладкую горизонтальную поверхность изображения.
Размазывают длинными мазками пластилин, использую для этого указательный и большой палец попеременно.
Ребята накладывают мазки на изображение, из пластилина разных цветов, получая при этом более сложные цветовые оттенки.
Вот и готовы наши домики для денег.
Заключительный этап.
Потрудились, а теперь пришла пора, выставку создать друзья.
Воспитатель организует выставку работ и предлагает определить, какой кошелёк самый красивый и аккуратный.
Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя пластилин и ваши пальчики, каждый создал свой кошелёк. Все работы получились красивые по – своему. Воспитатель проводит обобщающую беседу о том, что запомнилось и понравилось на занятии.
- Вам понравилось наше занятие?
- Какой приём использовали?
-Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-Довольны вы своей работой?
-Все справились с заданием?
-Какая работа более аккуратная?
-Понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
- Ребята, вы все у меня большие молодцы! У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые, такие кошельки,можно и маме подарить.
Подарю в подарок маме кошелек, чтобы денежки он её берёг.
Спасибо за работу!