Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии.
Задачи:
- закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии, умение применять приёмы плоскостной лепки.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Разноцветный космос“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Создавать картину путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание); использовать стеку для отрезания нужной длинны жгута, колбаски, делать надрезы;
- расширять и уточнять представление детей о многообразии окружающего мира, космосе;
- развивать творческие способности, воображение и фантазию;
- развивать мелкую моторику рук, ручную умелость;
- развивать эстетический вкус и вкус цвета;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них;
- воспитывать желание у детей сделать интересную поделку своими руками;
- воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении работы, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание энциклопедий о космосе, звездах и планетах, Вселенной, просмотр презентации «Детям о космосе», оформление альбома «Герои космоса», выставка рисунков на тему «Космос» в группе, чтение стихов, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: листа бросового картона, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, образец.
Ход занятия.
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты (Космос).
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня наше занятие посвящено космосу и не случайно.
12 апреля мы отмечаем замечательный праздник - День авиации и космонавтики.
В этот день впервые советский человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил 1 оборот вокруг Земли. И теперь, каждый год 12 апреля мы отмечаем большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.
Мы много говорили о космосе, смотрели презентацию, организовали выставку рисунков в группе. Сегодня я предлагаю вам самим изготовить красивые космические картины с помощью пластилина.
2. Пальчиковая гимнастика «Планеты».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь попробуем сделать космическую картину своими руками из пластилина.
Сначала подумайте, какой рисунок хотите создать.
Дети выбирают пластилин и приступают к работе. Создают космическую картину по своему желанию и замыслу.
Воспитатель обращает внимание на примерные образцы.
Дети выполняют рисунки пластилином, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится малоподвижная игра «Горячая комета».
Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч.
По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:
Ты лети, горячая комета,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячая комета,
Тот подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки
словами: «Раз, два, три!». Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.
Замечательные космические картины готовы.
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам создать красивые космические рисунки?
- Каким способом мы создавали наши картины? (В технике пластилинографии). Какие картины у нас получились? Какая работа на ваш взгляд, получилась самая интересная? Почему?
Дети и воспитатель обсуждают готовые работы.