МААМ-картинки

Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды»

Елена Ильина
Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды»

Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Лесные ягоды»

Задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Лесные ягоды“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: плакаты с изображениями ягод; иллюстрация леса, звуки природы для фона, песня «Про варенье», две корзинки, ягоды пластмассовые (либо небольшие картинки с изображением ягод).

Ход занятия.

К нам в гости сегодня пришла Маша, она просит Вас ребята помочь ей собрать лесные ягоды для варенья.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой!

(Лес)

Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество грибов и ягод.

Воспитатель:

Есть ягоды садовые, а есть ягоды лесные. Как вы думаете ребята, какие ягоды полезней? (и те и другие ягоды полезные, в них много витаминов) А вы знаете ребята, что лесные ягоды бывают съедобными и ядовитыми?

Чтение рассказа: “Ягодная сказка”

На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды : черника, земляника, малина и брусника.

Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.

– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.

Вопрос

Какие ягоды вы знаете?

Какие съедобные и ядовитые ягоды вам известны?

Кто из вас ходил в лес собирать ягоды?

Как используют ягоды в пищу?

Для того чтобы узнать какие ягоды растут в лесу, нужно отгадать загадки.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

На полянке у дорожки

Красные горошки,

Кто мимо ни пройдёт —

В рот себе кладёт. (Земляника)

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

Ягоды бешеные

На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет. (Волчья ягода)

Физминутка.

На горе стоит лесок…

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"

(плечи поднять)

Дидактическая игра: «Какая ягода лишняя.

Задание: нужно среди предложенных иллюстраций с изображением лесных и садовых ягод, выбрать картинку, которая не является лесной ягодой.

Подвижная игра-эстафета:

Разделить ребят группы на две команды и предложить собрать ягоды, рассыпанные на полу в две корзинки. Условие: ягоды должны быть лесные.

Показать собранные ягоды Маше

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Понравилось ли вам? Молодцы ребята, помогли Маше собрать ягоды для варенья!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды» Конспект занятия средняя группа Тема «Ягоды» Цели: знакомство с названиями ягод, различение садовых и лесных ягод, совершенствовать художественные.

Конспект занятия по образовательной области «Безопасность», раздел «Ребенок и природа» «Съедобные и ядовитые растения» Цель: Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить их правильно называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 23:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД