Получи документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки» для детей в возрасте 6–7 лет

Елена Бернацкая
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки» для детей в возрасте 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Познакомить детей с буквой [ Р],учить сопоставлять звук и букву [Р], дифференцировать звуки р, рь ; совершенствовать способность подбирать слова к заданной модели слова, делить слова на слоги. Развивать фонематический слух, закреплять умение определять место заданного звука в слове, называть однокоренные слова с заданным звуком. Совершенствовать умение составлять предложение по схеме. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Путешествие в страну Азбуки“ для детей в возрасте 6–7 лет» размещена в разделах

Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов, игровые упражнения)

Наглядные (демонстрационный и раздаточный материал)

Словесные (вопросы, поощрение, беседа, рефлексия, указания, постановка проблемных вопросов, индивидуальные ответы детей)

Практические (оставление звуковой схемы слов, составление предложений по заданной схеме).

Материалы и оборудование: предметные картинки (со звуком “Р”, пособие «Домик», пособие «Паровозик», фишки, буквы, наборы для составления схем, карандаши, тетради, пластилин.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход НОД:

Странное письмо пришло сегодня в нашу группу:

«Привет вам, мои юные подданные! Отныне в стране Азбука открывается школа вредных наук, приглашаю всех бездельников и неумеек! Клякса».

Ребят, да разве мы такие, нет, мы все умеем! И покажем это Кляксе!

1. Артикуляционная гимнастика

Сейчас мы с вами превратимся в маляров.

Красить потолок пора,

Пригласим маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к нёбу поднимаем,

Поведём вперёд-назад-

Наш маляр работе рад!

Для этого улыбнись, открой рот, подними язык к бугорочкам, води, поглаживая кончиком языка, как кисточкой по нёбу вперёд-назад. Следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.

А теперь мы лошадки - поцокайте копытами

2. Работа над дыханием.

Руки на коленях: разведите руки в стороны - на вдох, обнимите себя и выпрямитесь - на выдох (4 раза)

3. Пальчиковая гимнастика.

«Маляры»

Маляры извёстку носят,

(руками изобразить «Ковшики»)

Стены кистью купоросят

(поглаживающие движения правой рукой по ладони левой руки.)

Не спеша разводят мел

(На ладони правой руки круговые движения указательным пальцем левой руки)

Я бы тоже так сумел.

(и наоборот)

4. Общий звук (на доске картинки со звуком –р-)

Что изображено на картинках? Какой общий звук в этих словах?

Правильно, ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуком р, рь, и с буквой Р.

Раз, два, три, четыре, пять, разучился тигр рычать.

Нужно тигра выручать и рычанью обучать.

Порычим как тигры, как тигрята (громко - тихо) : “Р-Р-Р-Р-Р”

Послушайте свое горлышко, оно вибрирует.

Звук Р -согласный, твёрдый, звонкий

5. Соотнесение звука с буквой.

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить,

И друг другу Р представить!

За столами слепить букву Р из пластилина, прописать в тетради.

6. Игра: «Поймай звук»

Когда вы услышите звук Р хлопните в ладоши: ла, ра, оп, ор, рак, лак, ложки, рожки, при, пил, игра, игла, стар, стал.

7. Пособие «Домики» (Составление и воспроизведение звуковых рядов).

Перед вами необычный дом. В этом доме живут слоги. Поздоровайтесь с жильцами – слогами, назовите их всех по порядку.

8. Место звука в слове - расставить картинки с заданным звуком в начале слова

в середине, в конце слова.

9. Пособие «Паровозик» (слоговой состав слова)

Пассажиры едут каждый в своем вагоне, а первом вагоне слова с одним слогом, во втором-с двумя, в третьем-с тремя.

10. Физминутка.

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

11. Составление звуковой схемы слов Рак и Роза (один ребенок у доски, остальные на местах, потом проверяем.

12. Составление предложений со словом рак или роза по заданной схеме,

13. Фонематическая игра “Рыбки”. Назвать недостающее по смыслу слово, однокоренное слову РЫБА.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как. (рыбы)

Я б хвостом махала гибким И резвилась, словно. (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки Очень мелкая. (рыбешка)

Эх, сорвался мой улов! - Рассердился. (рыболов)

Рыба не клюет никак,

Видно я плохой. (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит,. (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась. (рыбалка)

Вспомнить все слова, которые были названы (рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка).

14. Ребусы.

15. Внимательно слушайте и составьте слово: из 2-х - одно (с мячом) :

Сам летит (самолет)

Пар везет (паровоз)

Лед колит (ледокол)

Звезда летит (звездолет)

Пар ходит (пароход)

Сам катит (самокат)

Сам ходит (самоход)

Луна ходит (луноход)

Итог:

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?

Давайте ещё раз вспомним, какую букву и какой звук мы сегодня узнали?

А всегда звук [р] звучит одинаково?

/ Дети отвечают: Нет, этот звук бывает мягким и твёрдым. /

С чем вы легко справились сегодня? Что было для вас интересно?/Ответы детей. / А что было для вас трудно? /Ответы детей.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки» для детей в возрасте 6–7 лет
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 20:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Азбуки» для детей в возрасте 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бернацкая (УИ 72582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД