ДАНИЛОВА Наталья Владимировна
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Морячок» муниципального образования г. -к. Геленджик
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе
Тема: «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Подготовила: воспитатель Данилова Н. В.
Геленджик, 2021 год
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе „Спички не тронь, в спичках огонь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Мероприятие по пожарной безопасности во второй младшей группе
Тема: «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Цель:
дать представление воспитанникам, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.
Задачи:
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- продолжить формировать у детей чувство опасности огня;
- познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; вода в тазике; пожарная машина; телефон.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне и пожарной безопасности.
2. Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (Свеча, костер).
- Расскажите об огне. Какой он? (Показ картинки - яркий, горячий, опасный).
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (Спички, зажигалки). 2
3. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан».
«Не шути с огнем – обожжешься».
«Слезы пожара не тушат».
(Совместное обсуждение значений пословиц).
4. Игра «Как себя вести при возникновении пожара»
В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожар очень опасен. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже погибнуть люди.
Сейчас я вам буду рассказывать историю, а вы показывать. Что необходимо делать при возникновении пожара (педагог приглашает детей и начинает игру).
«Однажды к Вани в гости пришли друзья, они играли игрушками. Вдруг Ваня нашел спички и предложил ребятам, зажечь спичку и посмотреть, как она горит. Ваня зажег спичку, она горела, горела и обожгла пальцы Вани. Ваня бросил спичку на пол. И тут загорелся ковер. Взрослых никого дома не было. Ребята испугались. Петя полез прятаться под тумбочку. Ребята стали плакать. Огонь разгорался все больше. И тут Саша сказал ребятам:
- Я знаю, что нужно делать!
Идет показ ребятами действий при возникновении пожара :
- предложить Пете вылезти из — под тумбочки;
- намочить полотенце водой;
- ползком, закрывая нос и рот мокрым полотенцем ползти к выходу;
- покинуть помещение.
Педагог задает вопросы детям (все ли действия, ребята по своему спасению сделали верно).
Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть).
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре,
Набирают «01»
- Попробуем набрать этот номер на телефоне.
(Маша подходит к телефону, набирает цифры 01 на телефоне. Ей отвечает дежурный пожарной части. Маша называет адрес, где случился пожар.)
3
Дежурный направляет пожарную машину.
- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрация - пожарной машины).
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит сирена).
- А как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка — пожарного).
5. Физминутка
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком).
Их только тронь –
Сразу появиться. Яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят
пальчиками).
Сначала маленький, (Руки перед собой).
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками).
Подул ветерок (дуют).
И огонь погас. (Опускают руки).
6. Правила пожарной безопасности в стихах
- Давайте напомним Ване и всем ребятам правила пожарной безопасности (дети читают стихи).
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
4
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
7. Итог:
- Ребята, попрощаемся с Ваней, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.