Получи документы

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Светлана Панчехина
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Тема: «Путешествие в сказку».

Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение различать два предмета по ширине, закреплять умение различать один – много, отвечая на вопрос «сколько», продолжать учить различать круг и квадрат. Обучать вести диалог с педагогом, слушать, понимать вопрос, отвечать на него.

Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, связную речь. Формировать интерес к математике.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, интерес к сказкам, формировать заботливое отношение к сказочным персонажам.

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ (ФЭМП) для детей второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (ходьба на носочках, пролазание под дугу, перешагивание через препятствие).

Оборудование: Зал для занятия оформлен сказочным пейзажем. Сформированы следующие игровые зоны: волшебные ворота, избушка бабы-яги, яблоня, речка с ручейком, русская печь. Необходимое оборудование: кукла братец-Иванушка, тропинка, яблоня с квадратными и круглыми яблоками, ручей и речка из бумаги, печка с пирожками из соленного теста, конструктор, звукозапись с голосами гусей.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ее содержанию.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «здоровье», «социализация».

ХОД

1. Организационный момент. В гости к детям приходит Аленушка и сообщает, что она пришла из русской народной сказки "Гуси-лебеди", просит ребят помочь освободить ее младшего братца Иванушку, которого унесли гуси-лебеди к бабе- яге.

2. Игровое упражнение "Построй ворота". Чтобы отправиться к бабе-яге, нужно попасть в сказку, а для этого нужно пройти через волшебные ворота. Воспитатель предлагает построить их из крупного конструктора. Дети строят из крупного конструктора ворота, "проходят" через ворота и оказываются в сказке. Аленушка обращает внимание детей на избушку бабы-яги, сообщает, что подойти к нему нужно тихо, чтобы она их не заметила. (Дети идут на носочках друг за другом по дорожке). Аленушка берет куклу братца - Ивана и вместе с детьми идут по тропинке назад.

3. Дидактичекая игра "Лишние яблоки".Раздается крик гусей. Аленушка поясняет, что баба-яга догадалась, что они освободили братца, и послала за ними гусей-лебедей, необходимо спрятаться от них. Воспитатель обращает внимание детей на яблоню, говорит, что под деревом можно спрятаться, просит яблоню укрыть их от гусей. Но яблоня отвечает, что на ней очень много яблок, она не может поднять ветви, чтобы их укрыть от гусей-лебедей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на яблоне висят круглые и квадратные яблоки, и если убрать квадратные яблоки, то яблоня сможет их спрятать. Дети срывают квадратные яблоки, и яблоня их укрывает от гусей.

4. Дидактическое упражнение "Широкий - узкий". Дети продолжают путь дальше. Вдруг опять раздается крик гусей. Аленушка поясняет, что нужно опять спрятаться и показывает на речку, но обращает внимание, что здесь две речки широкая и узкая, какая из них может их спрятать? Воспитатель уточняет у детей : ручей - узкий, а речка - …? Дети отвечают, что широкая. Перешагивают через узкий ручеек и присаживаются у берега широкой речки, гуси-лебеди пролетают мимо.

5. Физкульминутка (по выбору воспитателя).

6. Дидактическое упражнение " Один - много". Дети идут дальше. Но опять раздается крик гусей. Воспитатель подводит детей к печке и предлагает, здесь спрятаться, но печка отвечает, что в ней пекутся пирожки и их нужно вынуть и только тогда она сможет их укрыть. Аленушка просит ребят взять по одному пирожку. Дети берут по пирожку, воспитатель уточняет «Сколько пирожков было в печке? Сколько пирожков взял каждый из вас? Сколько пирожков осталось в печке?». Ребята заходят за печку, гуси – лебеди пролетают мимо.

7. Итоги НОД. Аленушка сообщает, что они уже пришли к волшебным воротам, и ребятам пора возвращаться обратно в детский сад, благодарит всех за оказанную помощь, прощается, уходит. Дети за воспитателем проходят через волшебные ворота и оказываются в групповой комнате. Воспитатель интересуется у детей :

-Где ребята вы побывали?

-Как называлась сказка?

-Кому помогали спасать братца?

-От кого прятались на обратном пути?

-Кто помогал прятаться от гусей-лебедей?

-Понравилось вам путешествие в сказку?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 14:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД