Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Елена Кривошта
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Конспект НОД по познанию (Ознакомление с окружающим) в подготовительной группе «Перелетные птицы».

Цель: Обобщить знание детей о перелетных птицах.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление-формирование причинно следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Учить понимать образный смысл загадок

.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам

Материалы к занятию

Картины с изображением птиц

.Ход занятия

Часть-1

Введение

Вступительная беседа о весне

Воспитатель: Назовите по порядку весенние месяцы.

Дети-: март, апрель,май.

С Чего начинается весна

. Назовите приметы весны.

Дети- Если снег повсюду тает,

День становится длинней

Если все зазеленело.

И в полях бежит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна

,Если солнце ярче светит

Значит к нам пришла весна

Е. Карганова

Дети-(Днем стало пригревать солнце,

Подул теплый ветер

,стало теплее

,на крышах домов закапали сосульки,

снег потемнел и стал таять

появились черные проталины

побежали,зазвенели ручьи.)

Воспитатель: Ребята вспомним стихи о весне

2-часть

Дети читают стихи о весне

Весна

Уж тает снег,бегут ручьи,

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновала

А. Н Плещеев

Сельская песенка

Травка зеленеет

Солнышко блестит

,Ласточка с весною

В сени к нам летит

С нею солнце краше

И весна милей

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей

А. Н Плещеев

Весна

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом

Опять весна душистая

Повеяла крылом

А. А. Фет

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Верно, очень теплые

Ноги у весны

.И. Токмакова

Весенняя песенка

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед

.Будто раскололи,

Облака бегут быстрей

,Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше

.С. Я Маршак

Апрель

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

С. Я. Маршак

Игра «Скажи наоборот о весне»

(Ранняя весна- поздняя)

--затяжная— дружная

-теплая- холодная

Веселая -грустная

2-часть

Воспитатель–как называют птиц,которые возвращаются с наступлением весны?

А как называют птиц,остаются на зиму?

Дети- зимующие (Воробьи, галки,вороны, синицы,голуби, сороки,дятлы)

А как вы думаете, почему зимующие птицы живут у нас круглый год.?

Дети-Эти птицы не боятся мороза и добывают еду,даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых,которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов. ,съедают плоды и семена лиственных растений,шишки с семенами хвойных. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Поэтому с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной возвращаются

.3-часть

Дидактическая игра «Что за птица (дети отгадывают загадки)

Верст не считали

по дорогам не езжали,

Аза морем побывали

(.Перелетные птицы)

Черен проворен

Кричит: «Крак!»

Червякам враг

(грач)

На шесте- дворец,

Во дворце –певец

А зовут его

(скворец)

Черный костюм,

Белая рубашка.

Прилетела из -за моря

Быстрокрылая пташка.

(ласточка)

Птица важная носастая

На одной ноге стоит,как статуя

.Длинным острым клювом тонким

,Крепко схватит лягушонка,

(цапля)

Дидактическая игра «Эхо»

Цель :учить детей подбирать птиц к признаку и действию

Венценосный ---журавль

Длинноногая ---цапля

Быстрокрылая ---ласточка.

Звонкий ---соловей

Длинноногий ---журавль

4-часть

Подвижная игра

«Улетают не улетают»на различение перелетных и зимующих птиц

.5-часть

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

.Ласточка –щебечет

Кукушка- кукует

Журавль- курлычет

Воробей-чирикает

Ворона–каркает

Итог

Ребята что интересного вы узнали о птицах?Как вы думаете,какие весенние перемены в природе позволяю птицам вернутся в родные края я? Чем питаются перелетные птицы? Чем занимаются птицы после перелета?

Как помогут людям птицы летом Они будут поедать насекомых, вредителей и продолжать охранять сады,порки,скверы.

(ответы детей)дети рисуют под спокойную музыку «Прилет птиц»

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 18:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД