Папки-передвижки

Конспект НОД по познанию в старшей группе «Весенние первоцветы»

Елена Нойкина
Конспект НОД по познанию в старшей группе «Весенние первоцветы»

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

2. Расширять представление и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

3. Развивать речь детей, активизировать внимание, память.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с первоцветами.

Ход НОД

- Ребята, а скажите мне - какое сейчас время года? (Весна).

Публикация «Конспект НОД по познанию в старшей группе „Весенние первоцветы“» размещена в разделах

- Весна замечательное и прекрасное время года.

Льдины звонкие разбились

И поплыли по реке.

И сережки распушились

На осине и ольхе.

Золотятся нежно ивы,

Посветлели их стволы.

На сосне блестят красиво

Капли крупные смолы.

Набухают соком почки,

Скоро снег растает весь,

И зеленые листочки

Молодой украсят лес!

- А что еще, кроме молодых листочков, украшает весной лес? (Цветы)

- А когда появляются первые цветы в лесу? (Как только начнет таять снег и появятся первые проталины)

- Такие цветы, ребята, называют первоцветами, ведь они начинают цвести сразу, как только растает снег.

- А какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них Это подснежник, мать-и-мачеха, ландыш, медуница.

- Да, один из первых цветов в нашем лесу это подснежник.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький подснежник. (Демонстрация иллюстрации)

- Ребята, а о подснежнике есть очень красивая легенда, послушайте.

Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже хотел участвовать в карнавале, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы помочь ему, но они испугались холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым шлейфом.

- Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники. (Дети рассматривают иллюстрационный материал)

- А вскоре на лужайках расцветут еще одни цветы-первоцветы. Попробуйте угадать, какие:

Жёлтый глаз из-под земли

Первым дарят нам они.

Как их правильно назвать,

Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)

- Ребята, а подумайте, почему так называют этот цветок? (Ответы детей)

- Цветок так называется из-за своих листочков: верхняя сторона у них нежная и мягкая, как ладошка у мамы, а нижняя – грубая и шершавая, как рука злой мачехи из сказок. (Дети рассматривают иллюстрацию)

Весной их очень много на проталинках.

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки

На пригорочке растут,

Прям из снега – и цветут.

- Как только сходит снег, вылезают из земли короткие, толстые стебли, первыми появляются не листья, а цветы (Демонстрация иллюстрации)

Физкультминутка.

«На лугу растут цветы…»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Дети сидят на корточках

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх

Ветер дует иногда,

Только это не беда. Махи руками, покачивание туловища

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. Наклоны

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо

- А сейчас мы познакомимся с еще одним цветком-первоцветом.

(Демонстрация иллюстрации). Узнали цветок? (Ландыш)

- В лесном сумраке среди резных листьев папоротников и невысоких хвощей мерцают белые бубенчики ландышей.

- Вы, конечно, видели этот чудесный цветок с тонким нежным, чуть кисловатым ароматом.

У него два или три овальных темно-зеленых листка, а на стебле располагаются один за другим несколько белых цветков. Нижний колокольчик уже раскрылся, а самый верхний еще спит, запеленатый в плотный зеленовато-белый бутон. Но пройдет несколько дней, раскроется и он, ведь Весна-красна набирает силу!

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чащах бора

Мелодичный перезвон.

Ландыши часто растут под пологом хвойных и лиственных лесов, любят тень и влагу.

Они цветут недели три, привлекая шмелей и пчел своим ароматом и белыми цветами, хорошо заметными в полумраке зеленых ветвей и листьев.

Про ландыши есть много сказок, в одной из них рассказывается, что добрые лесные человечки-гномы, подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но ниточка, на которой держались жемчужины оборвалась и бусины рассыпались среди зеленых трав и мхов. Белоснежка очень опечалилась. Чтобы утешить девочку гномы превратили жемчужины в белые колокольчики ландышей.

- а сейчас давайте с вами порадуемся весне вместе с цветами и поиграем в игру «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. Идут по кругу, взявшись за руки.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

- Вот идёшь по лесной дорожке, и не можешь оторвать взгляда от синих огоньков.

Это медуница – один из первых медоносов. (Демонстрация иллюстрации) Растение – невысокое, но яркое, привлекающее наши взоры. И не только наши. Увальни-шмели, пчёлы деловито ползают по стебелькам цветка. Около нежных соцветий вьются бабочки. Всех привлекает броский внешний вид и ароматный медовый запах нагретого солнцем цветка.

Медуница, издавна использовалась в качестве лекарственного средства.

Медуница – растение нетерпеливое. На деревьях нет ещё листьев, а она, подставив бочок золотому солнцу, уже расцвела. Первым делом появляются цветы розового цвета, они наиболее ароматны, затем цветок приобретает голубой оттенок (или фиолетовый, в нём меньше нектара, чем в розовом, и, наконец, становится синим.

Листья медуницы умеют защищаться от весенних холодов : листочки первоцвета-медуницы покрыты специальными волосками, и оттого кажутся немного шероховатыми. Эти особые волоски, как утеплённая одежда, и оберегают растение от резких перепадов температур.

-Ребята, а что надо делать, чтобы сохранить эту лесную красоту? (Ответы детей)

-И мы с вами можем помочь сохранить первоцветы, соблюдая простые правила:

1. Осторожно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи своим друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если понравился цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Ты сможешь долго любоваться его красотой.

- Ребята, берегите первоцветы - это первые шаги Весны, ее первая улыбка!

А сейчас, чтоб хорошо запомнить все наши весенние первоцветы, я предлагаю вам раскрасить раскраску понравившегося вам цветка.

(Дети садятся за столы, воспитатель предлагает картинки-раскраски)

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Фотоотчет «Весенние первоцветы — примулы»Фотоотчет «Весенние первоцветы — примулы» Фотоотчет «Весенние первоцветы – примулы». Ко дню примул на МААМе хотела бы поделиться фотоотчетом об этом весеннем первоцвете и не только.

Коллективная аппликация «Весенние первоцветы»Коллективная аппликация «Весенние первоцветы» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с применением техники торцевания. Коллективная аппликация «Весенние.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы - весенние первоцветы». Цель: рисование крокусов. Задачи: - научить детей рисовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Конспект занятия по познанию в старшей группе «Пустыня» Цель: знакомство детей с природной зоной «пустыня». Задачи: - закрепить знания.

Мастер–класс по аппликации «Весенние первоцветы»Мастер–класс по аппликации «Весенние первоцветы» С приходом весны после пасмурных дней хочется чего-нибудь светлого, яркого. Весенние цветы как будто спасают, они просто чудо! Это настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию в старшей группе «Весенние первоцветы»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 07:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД