МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Кошка и собака-домашние животные»

ирина герасимова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Кошка и собака-домашние животные»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы.

Тема «Собака и кошка - домашние животные»

Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи :

Образовательная:

- Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

- Помочь детям усвоить новые слова питомцы, .шёрстка.»,», понять смысл.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „Кошка и собака-домашние животные“» размещена в разделах

- Стимулировать творческую активность детей в игре,

развивающая :

- Развивать речь детей.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

-развивать художественные навыки.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа:

- Просмотр диафильмов о животных, последующее обсуждение.

- Беседы о животных с использованием иллюстраций,

- Рассматривание альбома «домашние животные»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных.

- Раскрашивание изображения животных,

Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, игрушки «собака Мухтар». Кошка Мурка»,мяч

Ход НОД.

1. организационный момент Мотивация к предстоящей деятельности.. (авторское)

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Солнце светит во дворе

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

2. Введение в тему.

-Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл -вы сейчас узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю. (стихотворение авторское)

Мой котёнок заболел

Он мороженое съел.

С ним сегодня не играю

На руках весь день качаю.

Бедный котик так мурлычет,

как больной ребёнок хнычет.

Но я не звоню врачу

Я сама его лечу.

-как вы думаете, что за гость к нам пришёл?

-правильно! Это кошка Мурка.

-как вы думаете. Ей будет весело одной без друзей? (нет) Конечно. без друзей грустно живётся. И у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.

- а как вы думаете, кто может быть другом у Мурки (корова. Овечка, поросёнок. д.)

Её друга вы узнаете из следующего стихотворения. Которое я вам прочитаю. (стихотворение авторское)

Разбудил меня щенок

Громким лаем, как звонок

Жаль, не может он сказать

«Хватит спать. Пора вставать!»

Не умеет говорить

Только лаять да скулить!

-как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой (щенок)

_правильно, Это собака Мухтар.

-а как одним словом назвать кошку и собаку (домашние животные, питомцы)

-А чем домашние животные отличаются от диких (домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится : кормит, строит жилище, ухаживает и т. д.)

3. Дидактическая игра «Назови ласково»(дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждму ребёнку и говорит Мурка-а ребёнок должен ответить Мурёнок. Мурёночек. Мурочка ит. д. если воспитатель бросает мяч и говорит Мухтар-ребёнок должен изменить кличку на ласкательную (Мухтарчик, Мухтарёночек и т. д)

4. просмотр видео. (как кошка и собака встречают хозяина»)

5. Беседа.

-как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным (кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т. д)

-а если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете. как они будут себя чувствовать (им будет грустно, они будут грустными. могут заболеть)

6. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы. 1подгруппа-котята, 2 подгруппа -собачки)

Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.

7. Аппликация.

-ребята, а наша Мурка и Мухтар хотят, чтобы у них стало ещё больше друзей.

-Поможем им в этом?

Посмотрите, что это лежит на подносе? (домик, собака, кошка).

-Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку, собаку)

-Какие это животные? (ответы детей).

Дети выполняют аппликацию.

8. Рефлексия.

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

-Что необходимо для жизни этим животным?

-Где они живут?

-Какую аппликацию мы выполнили?

-как вы думаете, Мурка и Мухтар довольны встрече с вами?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Кошка и собака-домашние животные»
Опубликовано: 18 января 2015 в 23:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД