МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Путешествие по морю математических знаний»

Валентина Федосенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Путешествие по морю математических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект НОД по познавательно - речевому развитию для детей 5 -6 лет. Тема:"Путешествие по морю математических знаний". Цель: определение готовности ребёнка к дальнейшей работе по формированию элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет „Путешествие по морю математических знаний“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

- закрепить умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт, умение различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;

- повторить части суток, названия дней недели, времён года, зимних месяцев.

2. Коммуникация

-обогатить и пополнить словарь детей (матрос, кораблекрушение, бухта, порт);

- активизировать прилагательные;

- подводить к использованию обобщающих слов (водный транспорт);

- отрабатывать умение отвечать полными ответами, не перебивать друг

друга, выслушивать ответ товарища или вопрос взрослого до конца.

3. Чтение художественной литературы

- продолжать учить слушать художественные произведения.

4. Физическая культура и Здоровье

- развивать двигательную активность;

- снимать мышечное и зрительное напряжение во время деятельности статистического характера;

- развивать мелкую моторику.

5. Социализация

- развивать умение оценивать свою деятельность и настроение в ходе НОД;

- воспитывать самостоятельность

- отрабатывать элементарные навыки поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми во время НОД.

Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, смайлики двух видов, картинки морских звёзд

МБДОУ д/с %8.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто любит собирать пазлы? (4 группы ребят собирают корабль из пазл)

Воспитатель: А что у вас получилось (корабль).Посмотрите, такой корабль? (СЛАЙД № 1)

Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, мы отправимся в морское

путешествие. А на чём можно путешествовать по морю?

Дети: На катере, корабле, лодке и т. д.

Воспитатель: А как это одним словом называется?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие по морю

Математических знаний на корабле «Отважный», который вы собрали. Море

это много проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Мы побываем (СЛАЙД №2) в бухте «Посчитай - ка», остановимся в порту «Вопрос – ответ», посетим «Остров геометрических фигур».

Воспитатель: А кто главный на корабле?

Дети: капитан.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном. А теперь отгадайте загадку: Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот … (матрос).

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы (одевают друг другу бескозырки).

Воспитатель: Капитан есть?

Матросы есть?

Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Воспитатель: Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:

. быть очень внимательным и сообразительным;

. правильно выполнять задания;

. стараться, как можно меньше допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение (пояснить);

. помогать и уважать друг друга;

. регулярно выполнять физминутки.

Воспитатель: Мы поднимаем паруса

И отплываем за моря!

Море зовёт, ветер поё т:

«Вперёд, друзья, вперёд!»

Воспитатель: Дети, а какое бывает море?

Дети: Синее, шумное, глубокое, спокойное, тёплое, холодное, волнистое.

Воспитатель: Всем удачного путешествия!

Воспитатель: Нам необходимо посетить бухту «Посчитай - ка». Бухта – это часть воды, с трёх сторон окружённая сушей. Здесь мы должны захватить те знания, без которых не сможем продолжить наше плавание. (СЛАЙД №3)

Я предлагаю вам посчитать рыбок. (1 ребёнок работает у доски). А теперь давайте обозначим каждую рыбку цифрой.

Мы посчитали рыбок от 1 до 10. Предлагаю вам посчитать от 10 до 1.

Молодцы! Справились с этими заданиями. Наши глаза устали, пора им отдохнуть. Смотрим на экран и внимательно следим за морскими жителями.

Физминутка для глаз. (СЛАЙДЫ №4 - № 6). Какое красивое море, а каких морских жителей вы увидели?

Дети: рыбку, морскую звезду и краба)

Воспитатель: Отдохнули. Продолжим наше путешествие. (СЛАЙДЫ № 7 - №8). Пришло время посетить порт «Вопрос – ответ». Порт – это место, где останавливаются корабли. И здесь вас ждут испытания. Я вам буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимите руку и ответьте.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Назовите дни недели.

- Сколько глаз у светофора(3)

- Назовите времена года?

- Сколько носов у пяти зайчат(5)

- Назовите части суток.

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько колёс у машины? (4)

- Сколько цветов у радуги(7)

Воспитатель: Мы успешно справились и с этими заданиями, поэтому можем продолжить наше путешествие. (СЛАЙД № 9) Вот мы и прибыли на «Остров

геометрических фигур» (СЛАЙДЫ № 10 - №11). Давайте назовём эти фигуры (работа с фигурами).

Повторили геометрические фигуры. И я вам предлагаю следующее задание. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Попробуйте выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. Всем понятно, дальше думайте сами. Не забываем выкладывать слева направо. (1 ребёнок работает у доски самостоятельно).

Воспитатель: Называю, будьте внимательны : дверь, мяч, крыша дома, огурец, кубик).

Воспитатель: А теперь давайте проверим, что у вас получилось. (Дети называют фигуры, которые выложили.)

Воспитатель: Матросы, поднимите руки, у кого получилось так, как у меня. (СЛАЙД № 12) Молодцы!

Немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка «Рыбки в озере плескались, в чистой тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».

Воспитатель: Раз, два, три, корабль в детский сад плыви. (СЛАЙДЫ № 13- № 14). Мы возвращаемся в детский сад. Но нам предстоит выполнить ещё одно последнее задание. У вас на столах лежат рыбки. Возьмите простой карандаш и заштрихуйте их. Штриховать будем сверху вниз. Сколько успеете.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что видели? Кого встретили? Что было интересно?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить себя. У вас на столах лежат смайлики синего и красного цвета. Если вы считаете, что у вас всё получилось, поднимите смайлик красного цвета, а если вы считаете, что вы с чем – то не справились, то поднимите смайлик синего цвета.

Воспитатель: А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я подарю на память вот такие морские звёзды. (дарю детям картинки морских звёзд).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Путешествие по морю математических знаний»
Опубликовано: 17 января 2015 в 13:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Путешествие по морю математических знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Федосенко (УИ 272249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД