Валентина Федосенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Путешествие по морю математических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект НОД по познавательно - речевому развитию для детей 5 -6 лет. Тема:"Путешествие по морю математических знаний". Цель: определение готовности ребёнка к дальнейшей работе по формированию элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет „Путешествие по морю математических знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Интеграция образовательных областей:
1. Познание
- закрепить умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт, умение различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
- повторить части суток, названия дней недели, времён года, зимних месяцев.
2. Коммуникация
-обогатить и пополнить словарь детей (матрос, кораблекрушение, бухта, порт);
- активизировать прилагательные;
- подводить к использованию обобщающих слов (водный транспорт);
- отрабатывать умение отвечать полными ответами, не перебивать друг
друга, выслушивать ответ товарища или вопрос взрослого до конца.
3. Чтение художественной литературы
- продолжать учить слушать художественные произведения.
4. Физическая культура и Здоровье
- развивать двигательную активность;
- снимать мышечное и зрительное напряжение во время деятельности статистического характера;
- развивать мелкую моторику.
5. Социализация
- развивать умение оценивать свою деятельность и настроение в ходе НОД;
- воспитывать самостоятельность
- отрабатывать элементарные навыки поведения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми во время НОД.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, смайлики двух видов, картинки морских звёзд
МБДОУ д/с %8.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а кто любит собирать пазлы? (4 группы ребят собирают корабль из пазл)
Воспитатель: А что у вас получилось (корабль).Посмотрите, такой корабль? (СЛАЙД № 1)
Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, мы отправимся в морское
путешествие. А на чём можно путешествовать по морю?
Дети: На катере, корабле, лодке и т. д.
Воспитатель: А как это одним словом называется?
Дети: Водный транспорт.
Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие по морю
Математических знаний на корабле «Отважный», который вы собрали. Море
это много проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Мы побываем (СЛАЙД №2) в бухте «Посчитай - ка», остановимся в порту «Вопрос – ответ», посетим «Остров геометрических фигур».
Воспитатель: А кто главный на корабле?
Дети: капитан.
Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном. А теперь отгадайте загадку: Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот … (матрос).
Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы (одевают друг другу бескозырки).
Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
Готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Путешествие далёкое, интересное, но опасное, а для того, чтобы путешествие было удачным, следует соблюдать следующие правила:
. быть очень внимательным и сообразительным;
. правильно выполнять задания;
. стараться, как можно меньше допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение (пояснить);
. помогать и уважать друг друга;
. регулярно выполнять физминутки.
Воспитатель: Мы поднимаем паруса
И отплываем за моря!
Море зовёт, ветер поё т:
«Вперёд, друзья, вперёд!»
Воспитатель: Дети, а какое бывает море?
Дети: Синее, шумное, глубокое, спокойное, тёплое, холодное, волнистое.
Воспитатель: Всем удачного путешествия!
Воспитатель: Нам необходимо посетить бухту «Посчитай - ка». Бухта – это часть воды, с трёх сторон окружённая сушей. Здесь мы должны захватить те знания, без которых не сможем продолжить наше плавание. (СЛАЙД №3)
Я предлагаю вам посчитать рыбок. (1 ребёнок работает у доски). А теперь давайте обозначим каждую рыбку цифрой.
Мы посчитали рыбок от 1 до 10. Предлагаю вам посчитать от 10 до 1.
Молодцы! Справились с этими заданиями. Наши глаза устали, пора им отдохнуть. Смотрим на экран и внимательно следим за морскими жителями.
Физминутка для глаз. (СЛАЙДЫ №4 - № 6). Какое красивое море, а каких морских жителей вы увидели?
Дети: рыбку, морскую звезду и краба)
Воспитатель: Отдохнули. Продолжим наше путешествие. (СЛАЙДЫ № 7 - №8). Пришло время посетить порт «Вопрос – ответ». Порт – это место, где останавливаются корабли. И здесь вас ждут испытания. Я вам буду задавать вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимите руку и ответьте.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Назовите дни недели.
- Сколько глаз у светофора(3)
- Назовите времена года?
- Сколько носов у пяти зайчат(5)
- Назовите части суток.
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько колёс у машины? (4)
- Сколько цветов у радуги(7)
Воспитатель: Мы успешно справились и с этими заданиями, поэтому можем продолжить наше путешествие. (СЛАЙД № 9) Вот мы и прибыли на «Остров
геометрических фигур» (СЛАЙДЫ № 10 - №11). Давайте назовём эти фигуры (работа с фигурами).
Повторили геометрические фигуры. И я вам предлагаю следующее задание. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Попробуйте выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. Всем понятно, дальше думайте сами. Не забываем выкладывать слева направо. (1 ребёнок работает у доски самостоятельно).
Воспитатель: Называю, будьте внимательны : дверь, мяч, крыша дома, огурец, кубик).
Воспитатель: А теперь давайте проверим, что у вас получилось. (Дети называют фигуры, которые выложили.)
Воспитатель: Матросы, поднимите руки, у кого получилось так, как у меня. (СЛАЙД № 12) Молодцы!
Немного устали, давайте отдохнём.
Физминутка «Рыбки в озере плескались, в чистой тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».
Воспитатель: Раз, два, три, корабль в детский сад плыви. (СЛАЙДЫ № 13- № 14). Мы возвращаемся в детский сад. Но нам предстоит выполнить ещё одно последнее задание. У вас на столах лежат рыбки. Возьмите простой карандаш и заштрихуйте их. Штриховать будем сверху вниз. Сколько успеете.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что видели? Кого встретили? Что было интересно?
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить себя. У вас на столах лежат смайлики синего и красного цвета. Если вы считаете, что у вас всё получилось, поднимите смайлик красного цвета, а если вы считаете, что вы с чем – то не справились, то поднимите смайлик синего цвета.
Воспитатель: А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я подарю на память вот такие морские звёзды. (дарю детям картинки морских звёзд).