Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Колобок наоборот»

ольга иова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Колобок наоборот»

Направление. Познавательно- речевое

Образовательная область. Коммуникация

Интеграция образовательных областей. Физическая культура, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация.

Форма проведения. Обыгрывание сказки.

Цель. Продолжать формировать умение детей слушать народные сказки с наглядным без наглядного сопровождения; сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями; читать небольшой стихотворный текст.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Колобок наоборот“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия; существительными, обозначающими названия предметов, овощей, животных; прилагательными, обозначающими свойства предметов.

Способствовать развитию речи как средства общения; развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. ; использовать в речи детей предлоги (на, под, за,в). Развивать память, восприятие, любознательность, активность, воображение, мелкую моторику рук. Развивать физические возможности детей (ходить по прямой, перешагивать через предметы, прыгать на двух ногах с продвижением вперед)

Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сочувствие, интерес к сказкам, самостоятельность.

Создавать благоприятный эмоциональный настрой.

Воспитатель заходит в группу с колобком в руках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Дети. Колобок

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Только сказка наша будет не простая, а волшебная. Сейчас мы закроем глазки, скажем «Тили-тили- бом. Открывайся сказки дом!»

Дети выполняют действия.

Воспитатель. На пригорке стояла деревня, жила в ней бабушка Матрена. Скучно было ей одной и она решила.

Бабушка. Испеку-ка колобок.

Бабушка показывает дети повторяют.

Намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе)

наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки)

посолила (солят правой, левой, двумя руками)

помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и двумя руками)

слепила колобок (имитируют лепку колобка)

покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой, по часовой стрелки и против часовой)

маслом помазала (гладят одной ладонью другую)

в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом)

Воспитатель. Достает бабушка Колобок из печи и не налюбуется.

Бабушка. Ох, пахуч, румяный бок! Славный вышел колобок!

Воспитатель. Положила бабушка Колобок на подоконник, чтобы он остыл, а сама пошла курочек покормить. (бабушка уходит).

Воспитатель. Непоседе колобку

Стыть бы на окошке

Но решил он на бегу

Поразмять две ножки.

Колобок. Здесь меня никто не ест.

Сбегаю-ка быстро в лес.

Воспитатель. Прыг с окошка – и в лесок

Покатился Колобок. (дети идут за воспитателем)

По заснеженным тропинкам, (разно фактурным дорожкам)

По сугробам, по ложбинкам, (перешагивание через предметы)

Через реченьку по льду (ходьба по прямой)

Поспешил искать судьбу.

Воспитатель. Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

Зайка прыг под кусток.

Замер серый и молчок.

Ребята посмотрите, зайка боится.

Давайте зайку позовем к нам.

Воспитатель: Не бойся, Зайчик наших ребят- он добрые

Зайчик. (Колобку) А ты кто?

Колобок. Я – Колобок, румяный бок! Съешь меня!

Зайчик. Пирожки не люблю, очень я люблю овощи. Только от холода забыл какие.

Воспитатель. Ребята давайте зайчика угостим его любимыми овощами.

Дети из корзинки выбирают овощи.

Зайчик. Спасибо ребята. Я вас за это научу делать гимнастику язычка.

1. Погулять язык собрался: (широко открывают рот)

Он умылся, (поводить языком по щекам)

Причесался, (провести языком между зубами)

На прохожих оглянулся (провести языком по губам)

Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез (опустить язык вниз, поднять вверх)

Раз и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

Воспитатель. Покатился Колобок дальше.

Через лес густой (проходят через «Сухой дождь»)

По кочкам (прыгают из обруча в обруч)

Прикатился по дороге Волку серому под ноги.

Удивился серый Волк,

В пирожках не знал он толк.

Волк. Ты кто?

Колобок. Я Колобок, румяный бок! Съешь меня!

Волк. Ишь ты, кругленький какой!

Ты хоть с мясом?

Колобок. Я простой!

Волк. Нет, простой я есть не буду!

Предложи - ка мне игру!

Колобок. Хорошо. Моя любимая игра «Где Колобок».

Волк. Я такой игры не знаю. Ребята помогите мне.

Дети играют в игру.

Волк. Спасибо вам ребята и тебе Колобок, но мне нужно бежать искать по лесу добычу.

Воспитатель. Вышел тут Потапыч навстречу,

И повел такие речи

Медведь. Ты кто?

Колобок. Я – Колобок, румяный бок! Съешь меня!

Медведь. Какой странный колобок!

У него румяный бок!

Я не буду тебя есть,

Мне б берлогу потеплее,

Да поспать скорее лечь!

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами построим Потапычу дом. Стены пусть будут шершавы, крыша - ребристая, пол – гладкий, а кровать мягкая, пушистая.

Дети на ощупь находят нужные дощечки.

Медведь. Вот спасибо вам. Я всему лесу расскажу, какие вы строители.

Воспитатель. Покатился колобок кувырком.

Через рощу прямиком

Долго ль, коротко ль катился,-

На опушке очутился.

Там на пне Лиса сидела

И на солнце хвостик грела.

Колобок остановился перед Лисой.

Лиса. Ты кто?

Колобок. Я Колобок, румяный бок! Съешь меня!

Лиса. Что ты, я же на диете,

Мне дороже красота.

В день съедаю по котлете,

И полня не голодна.

Но сегодня в день прекрасный

Я хочу стихи послушать

Ты, мне можешь их прочесть?

Колобок. А я не умею читать стихи.

Воспитатель. Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихи по сюжетным картинкам.

Лиса. Спасибо большое, мне очень понравилось.

Колобок. Ну вот, никто меня есть не хочет. Наверно вернусь я к бабушке.

Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель. Бабушка, почему ты такая грустная?

Бабушка. Испекла я Колобок,

У него румяный бок!

На окно поставила,

Остывать оставила.

Он с окошка - и в лесок.

Укатился колобок.

Воспитатель. Не печалься, бабушка, вот он, Колобок - вернулся и друзей собой привел.

Бабушка. Вот в такой веселый час начинаем перепляс.

Дети танцуют под мелодию «Песня про Колобка»

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Колобок наоборот»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 16:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД