Приложение МААМ

НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»

Светлана Железнова
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

• Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.

• Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

• Уточнить представления о зимних играх.

• Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

• Продолжать формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

• Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

• Воспитывать любовь к природе.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Материал к занятию: Вырезанные снежинки из бумаги, сюжетные картинки «Зимние забавы», мисочка для снега, соленое тесто, доски для лепки.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстрации, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.

Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.

Организация и методика проведения:

Звучит музыка метели.

Воспитатель: По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы, вы узнали меня. Я зимушка-зима.

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой?

- Ветер дует холодный или теплый?

Дети: Холодный

- Люди одевают какую одежду? Теплую или холодную?

Дети: Теплую

- На улице идет снег или дождь?

Дети: Снег

Воспитатель: Конечно, снег!

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Откуда, дети, падают снежинки?

Дети: С неба

Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок упало с неба на землю и получился большой сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, какой большой сугроб. Снежинка прилетела и к Юле, и к Даше (Раздаю детям снежинки и дети садятся на места).

Воспитатель: Ребята, какого цвета снежинки?

Дети: Белого

Воспитатель: А теперь подуем на снежинки.

- На неё дует ветерок. Какая она?

Дети: Легкая, воздушная

Воспитатель: Снежинка любит летать.

- Посмотрите, она летает высоко - низко (дети то поднимают руку, то опускают)

Белые снежинки,

Легкие пушинки

На лицо ко мне летят,

Укусить меня хотят.

Воспитатель: Ребята, почему снежинки хотят укусить? Какая снежинка? Дети: Колючая, ледяная, холодная

Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снежинками.

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол) 2 раза

Воспитатель: Вот как хорошо, что к нам прилетели снежинки и с нами поиграли. (Дети кладут снежинки на сугроб)

Воспитатель: Я Зимушка – Зима люблю зимой играть, веселиться. Ребята, я вам принесла волшебный сундучок. В нем спрятаны зимние забавы. Давайте посмотрим какие? Что можно делать зимой? (Воспитатель достает из сундучка картинки, дети рассказывают, что на них изображено).

Дети: Кататься на лыжах, кататься на санках, кататься на коньках, кататься с горки, лепить снеговика.

Воспитатель: Мы в снежки зимой играем

На санях с горы съезжаем

Бабу снежную мы лепим

Хорошо мы зиму встретим

- А я знаю одну интересную игру. Давайте все вместе поиграем.

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Крошки-рукавички

Я на ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

- А на улице снежок.

Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И вдруг друга снежки

Весело бросаем (Имитация бросания снежков)

Игра проводится один раз

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня? (достаю посуду, где снежные пирожки)

- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало?

Дети: Растаяли, превратились в водичку

Воспитатель: Как вы думаете, почему пирожки стали водичкой?

Дети: Стояли в теплой комнате

Воспитатель: А можно есть пирожки из снега?

Дети: Нет

Воспитатель: Из чего нам нужно слепить пирожки, чтобы они не превратились в воду?

Дети: Из теста

Дети проходят за столы. На столах приготовлены доски, тесто, влажные салфетки. Предлагаю детям закатать рукава.

Воспитатель: У меня есть тесто, я предлагаю вам слепить пирожки. Берем комочек теста, кладем на ладошку и начинаем скатывать. Чтобы получился пирожок, кладем комочек в ладошку и сплющиваем. (Дети лепят пирожки)

Воспитатель: Давайте угостим пирожками наших гостей.

- Молодцы, ребята, вы очень много знаете про зиму, умеете дружно играть, умеете лепить. У вас очень интересно.

Кончается время волшебных минут,

Меня уж вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

Мне медлить нельзя, я должна торопиться,

И вам малыши уж пора расходиться.

Публикации по теме:

Лепка «Снежинка» с использованием пайетокЛепка «Снежинка» с использованием пайеток Каждый раз думаешь, чтобы еще придумать на лепке, чтобы было интересно и красиво. В этот раз решила использовать пайетки. сначала мы прорисовали.

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка хрустальная» Развлечение. Первая младшая группа «Зимушка – хрустальная» Воспитатель: Фазилова. С. П. 17.01.2014 Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 11:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железнова (УИ 274714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД