Получи документы

НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»

Светлана Железнова
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»

Программное содержание:

• Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

• Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.

• Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

• Уточнить представления о зимних играх.

• Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

• Продолжать формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

• Вызвать чувство радости от пройденного занятия.

• Воспитывать любовь к природе.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Материал к занятию: Вырезанные снежинки из бумаги, сюжетные картинки «Зимние забавы», мисочка для снега, соленое тесто, доски для лепки.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстрации, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.

Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.

Организация и методика проведения:

Звучит музыка метели.

Воспитатель: По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?

Дети: Зима

Воспитатель: Молодцы, вы узнали меня. Я зимушка-зима.

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой?

- Ветер дует холодный или теплый?

Дети: Холодный

- Люди одевают какую одежду? Теплую или холодную?

Дети: Теплую

- На улице идет снег или дождь?

Дети: Снег

Воспитатель: Конечно, снег!

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Откуда, дети, падают снежинки?

Дети: С неба

Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок упало с неба на землю и получился большой сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, какой большой сугроб. Снежинка прилетела и к Юле, и к Даше (Раздаю детям снежинки и дети садятся на места).

Воспитатель: Ребята, какого цвета снежинки?

Дети: Белого

Воспитатель: А теперь подуем на снежинки.

- На неё дует ветерок. Какая она?

Дети: Легкая, воздушная

Воспитатель: Снежинка любит летать.

- Посмотрите, она летает высоко - низко (дети то поднимают руку, то опускают)

Белые снежинки,

Легкие пушинки

На лицо ко мне летят,

Укусить меня хотят.

Воспитатель: Ребята, почему снежинки хотят укусить? Какая снежинка? Дети: Колючая, ледяная, холодная

Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снежинками.

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол) 2 раза

Воспитатель: Вот как хорошо, что к нам прилетели снежинки и с нами поиграли. (Дети кладут снежинки на сугроб)

Воспитатель: Я Зимушка – Зима люблю зимой играть, веселиться. Ребята, я вам принесла волшебный сундучок. В нем спрятаны зимние забавы. Давайте посмотрим какие? Что можно делать зимой? (Воспитатель достает из сундучка картинки, дети рассказывают, что на них изображено).

Дети: Кататься на лыжах, кататься на санках, кататься на коньках, кататься с горки, лепить снеговика.

Воспитатель: Мы в снежки зимой играем

На санях с горы съезжаем

Бабу снежную мы лепим

Хорошо мы зиму встретим

- А я знаю одну интересную игру. Давайте все вместе поиграем.

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Гулять с тобой.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

И еще платок.

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Крошки-рукавички

Я на ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять.

- А на улице снежок.

Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)

Вместе поиграем

И вдруг друга снежки

Весело бросаем (Имитация бросания снежков)

Игра проводится один раз

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня? (достаю посуду, где снежные пирожки)

- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало?

Дети: Растаяли, превратились в водичку

Воспитатель: Как вы думаете, почему пирожки стали водичкой?

Дети: Стояли в теплой комнате

Воспитатель: А можно есть пирожки из снега?

Дети: Нет

Воспитатель: Из чего нам нужно слепить пирожки, чтобы они не превратились в воду?

Дети: Из теста

Дети проходят за столы. На столах приготовлены доски, тесто, влажные салфетки. Предлагаю детям закатать рукава.

Воспитатель: У меня есть тесто, я предлагаю вам слепить пирожки. Берем комочек теста, кладем на ладошку и начинаем скатывать. Чтобы получился пирожок, кладем комочек в ладошку и сплющиваем. (Дети лепят пирожки)

Воспитатель: Давайте угостим пирожками наших гостей.

- Молодцы, ребята, вы очень много знаете про зиму, умеете дружно играть, умеете лепить. У вас очень интересно.

Кончается время волшебных минут,

Меня уж вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

Мне медлить нельзя, я должна торопиться,

И вам малыши уж пора расходиться.

Публикации по теме:

Лепка «Снежинка» с использованием пайетокЛепка «Снежинка» с использованием пайеток Каждый раз думаешь, чтобы еще придумать на лепке, чтобы было интересно и красиво. В этот раз решила использовать пайетки. сначала мы прорисовали.

Развлечение в первой младшей группе «Зимушка хрустальная» Развлечение. Первая младшая группа «Зимушка – хрустальная» Воспитатель: Фазилова. С. П. 17.01.2014 Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 11:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД