Светлана Железнова
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
• Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
• Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
• Уточнить представления о зимних играх.
• Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
• Продолжать формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
• Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
• Воспитывать любовь к природе.
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Материал к занятию: Вырезанные снежинки из бумаги, сюжетные картинки «Зимние забавы», мисочка для снега, соленое тесто, доски для лепки.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: показ иллюстрации, сюрпризный момент.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.
Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.
Организация и методика проведения:
Звучит музыка метели.
Воспитатель: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?
Дети: Зима
Воспитатель: Молодцы, вы узнали меня. Я зимушка-зима.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой?
- Ветер дует холодный или теплый?
Дети: Холодный
- Люди одевают какую одежду? Теплую или холодную?
Дети: Теплую
- На улице идет снег или дождь?
Дети: Снег
Воспитатель: Конечно, снег!
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: Откуда, дети, падают снежинки?
Дети: С неба
Воспитатель: Посмотрите, сколько снежинок упало с неба на землю и получился большой сугроб. Давайте подойдем и посмотрим, какой большой сугроб. Снежинка прилетела и к Юле, и к Даше (Раздаю детям снежинки и дети садятся на места).
Воспитатель: Ребята, какого цвета снежинки?
Дети: Белого
Воспитатель: А теперь подуем на снежинки.
- На неё дует ветерок. Какая она?
Дети: Легкая, воздушная
Воспитатель: Снежинка любит летать.
- Посмотрите, она летает высоко - низко (дети то поднимают руку, то опускают)
Белые снежинки,
Легкие пушинки
На лицо ко мне летят,
Укусить меня хотят.
Воспитатель: Ребята, почему снежинки хотят укусить? Какая снежинка? Дети: Колючая, ледяная, холодная
Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снежинками.
Физкультминутка
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол) 2 раза
Воспитатель: Вот как хорошо, что к нам прилетели снежинки и с нами поиграли. (Дети кладут снежинки на сугроб)
Воспитатель: Я Зимушка – Зима люблю зимой играть, веселиться. Ребята, я вам принесла волшебный сундучок. В нем спрятаны зимние забавы. Давайте посмотрим какие? Что можно делать зимой? (Воспитатель достает из сундучка картинки, дети рассказывают, что на них изображено).
Дети: Кататься на лыжах, кататься на санках, кататься на коньках, кататься с горки, лепить снеговика.
Воспитатель: Мы в снежки зимой играем
На санях с горы съезжаем
Бабу снежную мы лепим
Хорошо мы зиму встретим
- А я знаю одну интересную игру. Давайте все вместе поиграем.
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Крошки-рукавички
Я на ручки натяну.
И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице снежок.
Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И вдруг друга снежки
Весело бросаем (Имитация бросания снежков)
Игра проводится один раз
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня? (достаю посуду, где снежные пирожки)
- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало?
Дети: Растаяли, превратились в водичку
Воспитатель: Как вы думаете, почему пирожки стали водичкой?
Дети: Стояли в теплой комнате
Воспитатель: А можно есть пирожки из снега?
Дети: Нет
Воспитатель: Из чего нам нужно слепить пирожки, чтобы они не превратились в воду?
Дети: Из теста
Дети проходят за столы. На столах приготовлены доски, тесто, влажные салфетки. Предлагаю детям закатать рукава.
Воспитатель: У меня есть тесто, я предлагаю вам слепить пирожки. Берем комочек теста, кладем на ладошку и начинаем скатывать. Чтобы получился пирожок, кладем комочек в ладошку и сплющиваем. (Дети лепят пирожки)
Воспитатель: Давайте угостим пирожками наших гостей.
- Молодцы, ребята, вы очень много знаете про зиму, умеете дружно играть, умеете лепить. У вас очень интересно.
Кончается время волшебных минут,
Меня уж вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам малыши уж пора расходиться.