Мария Кузовлева
Конспект НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная – пар); развивать у детей фонематический слух (умение слышать и определять звук в слове); воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать снежинку на листе бумаги, закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и гуашью; развивать образное и эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); интересуется изобразительной деятельностью (рисование разных снежинок).
Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус, плоскостное изображение капельки, снежинки, мяч, снег, льдинки, термос, зеркальце, стаканы с водой, халаты, аудиозапись, бумага синего или другого тона, гуашь.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети стоят возле воспитателя, появляется капелька, звучит аудиозапись:
Вы слыхали о воде? На плите у нас кипит,
Говорят она везде! Паром чайника шипит.
В луже, в море, в океане. Без нее нам не умыться,
И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!
Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:
В лес туманом заползает, Без воды вам не прожить!
Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.
- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)
Выставляются соответствующие картинки.
2. Беседа о воде.
Вос-ль: сейчас представьте себе, что на планете вокруг не осталось ни одной капли воды.
- Что тогда произойдет? Почему?
Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80 % состоит из воды. На Земле вода везде.
- Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе?
- Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?
- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой»
- Как называются все моря и океаны на Земле? (вся вода на Земле составляет единый Мировой океан)
Дидактическая игра «Какой бывает вола?»
Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека.
- А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.
- Скажите, что означает слово «лаборатория»? Почему лаборанты работают в белых халатах?
Дети надевают халаты и садятся за столы.
А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода.
- Что можно сказать о снеге? Какой он? (появляется снежинка)
- Какую пользу приносит снег?
Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
Вос-ль: лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее).
- Что легче – лед или вода?
Дети проводят опыты – опускают в воде лед и снег.
Вос-ль: пар- это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
Снег, лед, пар – это вода.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
- Я прочту стихотворение – загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне Словно в белый пуховик
Падает на землю (снег). Нарядился (снеговик)
Все бегут вперегонки. Рядом снежная фигура
Все хотят играть в… (снежки). Это девочка (снегурка)
С неба все скользят пушинки На снегу-то посмотри -
Серебристые (снежинки). С красной грудкой (снегири)
На полянку, на лужок Словно в сказке, как во сне,
Все снижается (снежок). Землю всю украсит (снег).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее (снегопад).
Вос-ль: повторите слова – отгадки к этим загадкам.
- Чем они похожи?
Действительно, все эти слова – родственники, они похожи на слово «снег»
Посмотрите, сколько снега лежит на улице.
- А как образуются сугробы, вы знаете?
- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже –ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб».
- Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.)
- А что можно слепить из снежного кома?
- Теперь представьте, что вы снежинки. Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер.
- Что с вами случилось?
4. Рисование: «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
Мы летаем, как пушинки!
На нас шапочки резные,
На нас юбки кружевные!
Если холодно вокруг _
Весело кружимся,
Если станет вдруг тепло-
В дождик превратимся.
5. Итог.
- О чем мы сегодня беседовали?
- В какую игру играли?
- Что изобразили на рисунке?