МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу»

Мария Кузовлева
Конспект НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы

ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная – пар); развивать у детей фонематический слух (умение слышать и определять звук в слове); воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту); учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; красиво располагать снежинку на листе бумаги, закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и гуашью; развивать образное и эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Ходит капелька по кругу“» размещена в разделах

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); интересуется изобразительной деятельностью (рисование разных снежинок).

Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус, плоскостное изображение капельки, снежинки, мяч, снег, льдинки, термос, зеркальце, стаканы с водой, халаты, аудиозапись, бумага синего или другого тона, гуашь.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Дети стоят возле воспитателя, появляется капелька, звучит аудиозапись:

Вы слыхали о воде? На плите у нас кипит,

Говорят она везде! Паром чайника шипит.

В луже, в море, в океане. Без нее нам не умыться,

И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!

Как сосулька замерзает, Смею вам я доложить:

В лес туманом заползает, Без воды вам не прожить!

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.

- Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)

Выставляются соответствующие картинки.

2. Беседа о воде.

Вос-ль: сейчас представьте себе, что на планете вокруг не осталось ни одной капли воды.

- Что тогда произойдет? Почему?

Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80 % состоит из воды. На Земле вода везде.

- Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе?

- Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?

- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой»

- Как называются все моря и океаны на Земле? (вся вода на Земле составляет единый Мировой океан)

Дидактическая игра «Какой бывает вола?»

Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека.

- А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

- Скажите, что означает слово «лаборатория»? Почему лаборанты работают в белых халатах?

Дети надевают халаты и садятся за столы.

А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом. Снег – это вода.

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (появляется снежинка)

- Какую пользу приносит снег?

Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.

Вос-ль: лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее).

- Что легче – лед или вода?

Дети проводят опыты – опускают в воде лед и снег.

Вос-ль: пар- это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.

Снег, лед, пар – это вода.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- Я прочту стихотворение – загадку, а вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне Словно в белый пуховик

Падает на землю (снег). Нарядился (снеговик)

Все бегут вперегонки. Рядом снежная фигура

Все хотят играть в… (снежки). Это девочка (снегурка)

С неба все скользят пушинки На снегу-то посмотри -

Серебристые (снежинки). С красной грудкой (снегири)

На полянку, на лужок Словно в сказке, как во сне,

Все снижается (снежок). Землю всю украсит (снег).

Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад).

Вос-ль: повторите слова – отгадки к этим загадкам.

- Чем они похожи?

Действительно, все эти слова – родственники, они похожи на слово «снег»

Посмотрите, сколько снега лежит на улице.

- А как образуются сугробы, вы знаете?

- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже –ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб».

- Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (Имитирует движениями, как она это делает.)

- А что можно слепить из снежного кома?

- Теперь представьте, что вы снежинки. Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер.

- Что с вами случилось?

4. Рисование: «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

Мы летаем, как пушинки!

На нас шапочки резные,

На нас юбки кружевные!

Если холодно вокруг _

Весело кружимся,

Если станет вдруг тепло-

В дождик превратимся.

5. Итог.

- О чем мы сегодня беседовали?

- В какую игру играли?

- Что изобразили на рисунке?

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузовлева (УИ 151674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД