Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества»

Наталия Митькова
Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «23 февраля-день Защитника Отечества» для детей подготовительной группы

Подготовила: воспитатель подготовительной группы

Митькова Наталия Александровна

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „23 февраля — День Защитника Отечества“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества», развитие патриотических чувств.

Программные задачи:

Образовательные задачи – продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия)

Развивающие задачи – развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей

Воспитательные задачи – воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов

Используемый материал – проектор, ноутбук, конспект, письмо, карандаши, рисунок самолета по точкам, медали на каждого ребенка.

Словарная работа: защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в группу часто приходят разные письма. И от зайчат, от белочек, от Незнайки и даже было письмо от сторожа нашего детского сада. Но сегодня я получила очень необычное и важное письмо от нашего президента В. В. Путина.

Слайд 2

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. Обращаюсь к вам с необычным поручением. Вы, наверное, помните, что скоро праздник День Защитника Отечества, это праздник наших ветеранов, солдат, военных и всех мужчин и мальчиков. И вы я думаю поздравляете своих пап, дедушек, братьев. Но и вы сами, когда немного подрастете станете настоящими защитниками нашей Родины. А для того, чтобы защитниками стать, нужно много и упорно тренироваться. Для этого мужчины и даже смелые девушки идут в армию. Сегодня я хочу вас тоже пригласить посмотреть на нашу армию, а может даже и узнать некоторые секреты про солдат.»

Воспитатель: ребята, хотите посмотреть на армию нашей страны?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: тогда нам с вами нужно будет потрудиться и выполнить некоторые интересные задания.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы нам попасть в армию, давайте сначала вспомним, что 23 февраля – очень важный праздник для нашей страны – День Защитника Отечества. А кто такие защитники?

Дети: люди, которые защищают свою семью, других людей

Воспитатель: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. А кто из вас знает, что такое Отечество?

Дети: наша страна, Родина.

Воспитатель: правильно, Отечество произошло от слова «отец», Отечеством называют Родину. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Слайд 4 (иллюстрации разных родов войск)

Воспитатель: ребята, посмотрите на эти картинки. Кого вы здесь видите?

Дети: танкисты, моряки, летчики, подводники, ракетчики

Воспитатель: верно, молодцы. Вы всех правильно назвали. Это различные рода войск. Как вы думаете, зачем нужно так много родов войск?

Дети: высказывают предположения

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск – это армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и на воздухе. Летчики защищают небо, а что защищают моряки? (море, а что пехотинцы? (сушу, землю)

Слайд 5

Воспитатель: я вам предлагаю отправиться в армию на волшебном самолете. А чтобы он полетел, его нужно обвести по точкам. Чтобы у всех самолет получился давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Пальчик с краешка большой

Самый толстый и смешной

Это указательный строгий и внимательный

Этот пальчик средний

Не первый и не последний

Это безымянный

Неуклюжий и забавный

Ну а это наш мизинчик

Он у всех у нас любимчик

Воспитатель: молодцы, теперь возьмите карандаши и обведите по точкам свои самолеты

Дети: обводят самолеты

Воспитатель: молодцы, все самолеты получились хорошие. Отложите в сторону карандаши и листки.

Игра «Кто где служит?»

Слайд 6 (армия)

Воспитатель: вот мы и оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Я вам предлагаю пройти 1 испытание, которое проходят все солдаты, когда попадают в армию. А испытание называется «Кто где служит?»

Слайд 7

Воспитатель: Кто служит на танке?

Дети: танкист

Воспитатель: какую границу защищает танкист?

Дети: сушу, землю

Слайд 8

Воспитатель: Кто служит на границе?

Дети: пограничник

Воспитатель: А какую границу защищают пограничники?

Дети: сушу, сухопутную

Слайд 9

Воспитатель: Кто летает на вертолете?

Дети: вертолетчик

Воспитатель: какую границу защищает вертолетчик?

Дети: воздушную

Слайд 10

Воспитатель: Кто служит в ракетных войсках?

Дети: ракетчики

Воспитатель: Какую границу защищают ракетчики?

Дети: сухопутную

Слайд 11

Воспитатель: Кто служит на подводных лодках?

Дети: подводники

Какую границу защищают подводники?

Дети: морскую

Слайд 12

Воспитатель: Кто служит в военной авиации?

Дети: военные летчики

Воспитатель: Какую границу защищают летчики?

Дети: воздушную

Слайд 13

Воспитатель: Как называется солдат, у которого нет никакой военной техники?

Дети: пехотинец

Воспитатель: пехотинцы защищают сухопутные границы нашей Родины

Воспитатель: молодцы, ребята. С первым задание вы справились на отлично.

Слайд 14

Воспитатель: а сейчас нам предлагается пройти сразу второе испытание. Каждый солдат должен обладать смекалкой и быстрым мышлением. А тренировать смекалку хорошо помогают загадки. Поэтому сейчас мы будет разгадывать загадки.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну)

Слайд 15

Брат сказал: «Не торопись!»

Лучше в школе ты учись,

Будешь ты отличником –

Станешь …. (пограничником)

Слайд 16

Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

Слайд 17

Самолет парит, как птица

Там, воздушная граница

На посту и днем, и ночью

Наш солдат, военный … (летчик)

Слайд 18

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, … (пехота)

Слайд 19

Любой профессии военной

Учиться надо непременно

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было … (войны)

Воспитатель: молодцы, ребята. Смекалку мы с вами потренировали хорошо, все загадки разгадали правильно.

Воспитатель: А теперь пришло время немного размяться, ведь солдат должен быть сильным, быстрым. Предлагаю выйти всем в круг и немного поиграть.

Физкультминутка

Раз-два-аты-баты

Три-четыре-мы солдаты.

Маршируем как пехота

Раз-два-повороты.

В кабину сели самолета

Три-четыре-мы пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх

Наши крылья лучше всех

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Не легко служить на флоте.

Воспитатель: молодцы, размялись хорошо. А теперь присядьте на свои места, потому что нас ждет следующее задание. Солдат должен обладать хорошей памятью и вниманием. Сейчас мы и проверим как хорошо вы запомнили то, о чем мы с вами уже сегодня говорили. И кто из вас самый внимательный.

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 20

Воспитатель: назовите, что вы видите на картинках?

Дети: Ракетчик, вертолетчик, подводник, футболист

Воспитатель: как вы думаете, какая картинка лишняя?

Дети: футболист

Воспитатель: объясните почему?

Слайд 21

Воспитатель: назовите, что вы видите на картинках?

Дети: Самолет, танк, военный корабль, парашютист

Воспитатель: как вы думаете, какая картинка лишняя?

Дети: парашютист

Воспитатель: почему?

Слайд 22

Воспитатель: назовите, что вы видите на картинках?

Дети: Автомат, пистолет, гранатомет, барабан

Воспитатель: как вы думаете, какая картинка лишняя?

Дети: барабан

Воспитатель: почему?

Слайд 23

Воспитатель: назовите, что вы видите на картинках?

Дети: Пограничник, пехотинец, танкист, подводная лодка

Воспитатель: как вы думаете, какая картинка лишняя?

Дети: подводная лодка

Воспитатель: почему?

Воспитатель: какие вы внимательные. Каждого из вас уже можно брать в солдаты. Но испытания наши еще не закончились.

Воспитатель: сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

Дети: высказывают свои предположения

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врага. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: занимаются, тренируются.

Воспитатель: Правильно, солдаты тренируются. А тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Слайд 24

Воспитатель: что делают солдаты на этой картинке?

Дети: занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике

Воспитатель: зачем это нужно?

Дети: чтобы быть сильными

Слайд 25

Воспитатель: а что изображено на этой картинке?

Дети: солдаты учатся стрелять

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: чтобы быть меткими во время боя

Слайд 26

Воспитатель: А на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети: бегут по бревну, перелезают через высокую стену, перепрыгивают через глубокую яму

Воспитатель: Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети: чтобы быть выносливыми во время боя и преодолевать различные препятствия

Слайд 27

Воспитатель: Молодцы ребята. В нашей стране всегда с уважением и почтением относятся к ветеранам и солдатам. И люди написали много пословиц и поговорок про солдат. Давайте подумаем, что могут означать это пословицы.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим

Дети: высказывают свои предположения

Герой никогда не умрет – он вечно в народе живет

Дети: высказывают свои предположения

Солдат солдату родной брат

Дети: высказывают свои предположения

Один в поле не воин

Дети: высказывают свои предположения

Закрепление полученных знаний

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы выполнили все задания, посмотрели, как тренируются солдаты, даже сами немного потренировались. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества

Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?

Дети: военным (морякам, танкистам, летчикам)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми.

Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает. И российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почетная обязанность каждого российского мужчины.

Подведение итогов

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось (понравилось?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, хочу вам сказать большое спасибо, а за то, что вы справились со всеми заданиями, не побоялись, я хочу вам вручить медали.

Вручение медалей, отмечая заслуги каждого ребенка в отдельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

23 февраля — День защитника Отечества (фотоотчет)23 февраля — День защитника Отечества (фотоотчет) Приближается День защитников Отечества. Это важный и торжественный день. Мы чествуем защитников Родины. В этот день мы поздравляем всех,.

Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля»Конспект беседы «День защитника Отечества — 23 февраля» Конспект беседы «День защитника Отечества – 23 февраля!» Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества. Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы»Конспект занятия «23 февраля — День защитника Отечества». Творческое занятие «Рубашка для папы» Цель: воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувство гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов. Задачи: поздравить.

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитников Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Развивать познавательный интерес, память, воображение,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД