Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Домики для человечков»

Светлана Коробова
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Домики для человечков»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей младшей группы

Тема «Домики для человечков»

Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, игровая

Составил:

Коробова Светлана Евгеньевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

2020

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы „Домики для человечков“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: формирование сенсорных навыков и эталонов, кинестетического образа разных геометрических фигур

Задачи:

Познавательное развитие

• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

• Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);

• Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;

Развивать умения определять пространственные направления (налево-направо);

Развитие зрительно-моторной координации.

Социально-коммуникативное развитие

• Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми;

Развивать умение соблюдать игровые правила.

Речевое развитие

Развивать умение участвовать в беседе.

Физическое развитие

Развивать умение совмещать слова и действия в игре.

Оборудование и материалы: мяч, тканевый непрозрачный мешочек, маленький и большой квадраты, маленький и большой равнобедренные треугольники, маленький и большой прямоугольники из набора № 2, детали из наборов №1,3,5.

Ход НОД

П. : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех. Как ваше настроение? (Ответы детей)

Давайте вместе поиграем в игру. Я буду бросать мяч любому из вас, тот у кого оказывается мяч, называет свое имя ласково и возвращает мяч мне.

В игре участвуют все дети группы.

П. : Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Цепочка».

Дети должны выложить цепочку фигур по образцу. Затем выложить цепочку, поменяв один признак — цвет, размер или форму.

Все справились! Понравилась игра? (Ответы детей) Тогда продолжаем играть!

П. : Что у меня в руках? (мешочек, поиграем в игру «Угадай-ка».

Игра «Угадай-ка».

Фигуры помещаются в мешочек. Дети, ощупывая поочередно каждую из фигур, должны определить ее размер и описать форму. После этого достать деталь из мешочка и положить ее на место в ящик к таким же деталям.

П. : Какие вы – молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Давайте с вами немного отдохнём. Какое у нас сейчас время года? (весна) Ответы детей… Солнышко скоро начнёт пригревать, а чтобы оно чаще стало появляться на небе, поиграем с маленькими солнечными зайчиками.

Игра «Солнечный зайчик»

В нашу комнату заглянул солнечный лучик - это младший сынок солнца. Сейчас он светит нам в глаза. Закрываем их. Теперь он движется дальше по лбу, щекам, носу, губам, подбородку. Погладьте лучик: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнут! Сейчас он перебрался на головку (гладим голову, затем на шею, животик, руки, ноги. Солнечный лучик пробежал по нам с головы до пяток и выскользнул в окно. Но тепло и свет, которые он принес, остались с нами. Делаем три глубоких вдоха-выдоха и открываем глаза!

П. : Посмотрите, ребята, перед вами стоят на столе маленькие человечки. Какого цвета эти человечки? (Ответы детей : зелёные, жёлтые, красные и синие). Правильно, молодцы! Выберите себе человечка любого цвета. Давайте поможем человечкам и построим для них домики. Какого цвета человечек, такого цвета должен быть и домик. У красного человечка – красный домик, у синего- синий, у жёлтого –жёлтый, у зелёного – зелёный. Приступайте к строительству! Игра «Строим домики для человечков».

П. : Какие красивые домики у вас получились, ребята! Из каких геометрических фигур состоят ваши домики? Ответы детей (треугольники, квадраты, прямоугольники).

Замечательно! А теперь к каждому домику мы проложим с вами дорожку, у каждого она будет своя. Нам могут помочь ваши мамы и папы. Коллективная игра «Построй дорожку и проведи по ней человечка».

1. Построить дорожку с желобками.

2. Провести по ней человечка до домика и обратно, не разрушив дорожку.

3. Подобрать машинку соответствующего цвета и провести её по дорожке к домику и обратно, не разрушив при этом дорожку.

П. : Вы все – молодцы! Постарались и выполнили мои задания! Думаю, что человечки остались довольны!

Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку.

Шли мы, шли.

В детский сад пришли.

П. : Ребята, вам сегодня понравилось играть? Какая игра понравилась? (Ответы детей)

Игра «До свидания!»

Дети делают пирамидку из кулачков и говорят: "Всем, всем, всем, до свидания!»

П. : «До свидания!

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Домики для человечков»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД