Светлана Коробова
Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Домики для человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №50 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей младшей группы
Тема «Домики для человечков»
Педагогические технологии: технология исследовательской деятельности, игровая
Составил:
Коробова Светлана Евгеньевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Санкт-Петербург
2020
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы „Домики для человечков“» размещена в разделах
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: формирование сенсорных навыков и эталонов, кинестетического образа разных геометрических фигур
Задачи:
Познавательное развитие
• Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
• Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
• Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;
• Развивать умения определять пространственные направления (налево-направо);
• Развитие зрительно-моторной координации.
Социально-коммуникативное развитие
• Формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми;
• Развивать умение соблюдать игровые правила.
Речевое развитие
• Развивать умение участвовать в беседе.
Физическое развитие
• Развивать умение совмещать слова и действия в игре.
Оборудование и материалы: мяч, тканевый непрозрачный мешочек, маленький и большой квадраты, маленький и большой равнобедренные треугольники, маленький и большой прямоугольники из набора № 2, детали из наборов №1,3,5.
Ход НОД
П. : Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех. Как ваше настроение? (Ответы детей)
Давайте вместе поиграем в игру. Я буду бросать мяч любому из вас, тот у кого оказывается мяч, называет свое имя ласково и возвращает мяч мне.
В игре участвуют все дети группы.
П. : Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Цепочка».
Дети должны выложить цепочку фигур по образцу. Затем выложить цепочку, поменяв один признак — цвет, размер или форму.
Все справились! Понравилась игра? (Ответы детей) Тогда продолжаем играть!
П. : Что у меня в руках? (мешочек, поиграем в игру «Угадай-ка».
Игра «Угадай-ка».
Фигуры помещаются в мешочек. Дети, ощупывая поочередно каждую из фигур, должны определить ее размер и описать форму. После этого достать деталь из мешочка и положить ее на место в ящик к таким же деталям.
П. : Какие вы – молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Давайте с вами немного отдохнём. Какое у нас сейчас время года? (весна) Ответы детей… Солнышко скоро начнёт пригревать, а чтобы оно чаще стало появляться на небе, поиграем с маленькими солнечными зайчиками.
Игра «Солнечный зайчик»
В нашу комнату заглянул солнечный лучик - это младший сынок солнца. Сейчас он светит нам в глаза. Закрываем их. Теперь он движется дальше по лбу, щекам, носу, губам, подбородку. Погладьте лучик: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнут! Сейчас он перебрался на головку (гладим голову, затем на шею, животик, руки, ноги. Солнечный лучик пробежал по нам с головы до пяток и выскользнул в окно. Но тепло и свет, которые он принес, остались с нами. Делаем три глубоких вдоха-выдоха и открываем глаза!
П. : Посмотрите, ребята, перед вами стоят на столе маленькие человечки. Какого цвета эти человечки? (Ответы детей : зелёные, жёлтые, красные и синие). Правильно, молодцы! Выберите себе человечка любого цвета. Давайте поможем человечкам и построим для них домики. Какого цвета человечек, такого цвета должен быть и домик. У красного человечка – красный домик, у синего- синий, у жёлтого –жёлтый, у зелёного – зелёный. Приступайте к строительству! Игра «Строим домики для человечков».
П. : Какие красивые домики у вас получились, ребята! Из каких геометрических фигур состоят ваши домики? Ответы детей (треугольники, квадраты, прямоугольники).
Замечательно! А теперь к каждому домику мы проложим с вами дорожку, у каждого она будет своя. Нам могут помочь ваши мамы и папы. Коллективная игра «Построй дорожку и проведи по ней человечка».
1. Построить дорожку с желобками.
2. Провести по ней человечка до домика и обратно, не разрушив дорожку.
3. Подобрать машинку соответствующего цвета и провести её по дорожке к домику и обратно, не разрушив при этом дорожку.
П. : Вы все – молодцы! Постарались и выполнили мои задания! Думаю, что человечки остались довольны!
Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
П. : Ребята, вам сегодня понравилось играть? Какая игра понравилась? (Ответы детей)
Игра «До свидания!»
Дети делают пирамидку из кулачков и говорят: "Всем, всем, всем, до свидания!»
П. : «До свидания!