Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы

Людмила Карабутова
Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы

Цель: Расширять представления детей о домашних птицах.

Задачи.

Образовательные:

• Формировать представления детей о домашних птицах (название, кто как говорит, название детёнышей);

• Обобщить знания об условиях жизни домашних птиц.

Развивающие :

Развивать любознательность, внимание; память;

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к домашним птицам.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „На птичьем дворе“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Чтение рассказа Чарушина «Утка» и «Утка с утятами»;

• Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»;

• Чтение потешек;

• Загадывание загадок;

• Рассматривание иллюстраций с домашними птицами.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

• Коммуникативное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие.

Оборудование: Использование технических средств: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, презентация; игрушка петуха; аудиозапись крик петуха; воздушные шарики; таз с водой.

Ход НОД:

Звучит в записи крик петуха.

- Ой, ребята, что это за шум? Кто это так кричит? (петух)

Воспитатель вносит в группу игрушку петуха :

- Петя! Что это ты раскричался с утра пораньше? Что случилось?

- Дети, оказывается, петушок проснулся рано, чтобы разбудить солнышко.

Слайд № 1

Ребята, петушок приглашает нас к себе в гости, а живёт он в деревне.

Садимся в поезд и поехали!

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу!

Слайд № 2 (птичий двор)

Вот мы и приехали в гости к петушку на птичий двор.

Каких птиц мы здесь видим? Давайте их назовём (петухи, куры, цыплята, утки, утята, гуси, индюк).

Всех этих птиц можно назвать одним словом - домашние.

Как вы думаете, почему? (они живут рядом с человеком, человек о них заботится, строит для них дом, кормит).

Слайд № 3

Почему человек заботится о домашних птицах? (они приносят пользу). Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (яйца, мясо, перья, пух)

Слайд № 4

Вышли птицы во двор со своими детками-птенцами. Давайте их назовём.

Слайды № 5, 6, 7, 8

У утки — (утята,

у гусей — (гусята,

у индюка — (индюшата,

а у курочки — (цыплята).

Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают!

Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она (кудахчет).

Петушок кричит: «Кукареку!» — он (кукарекает).

Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат)

А как гогочут гуси? (га-га-га).

Давайте вспомним и расскажем потешку:

Наши уточки с утра… Кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда… Га-га-га.

Наши курочки в окно…Ко-ко-ко.

Наш индюк среди двора…Бал-бал-бал.

А наш Петя поутру нам споёт…Ку-ка-ре-ку!

Детишки – ребятишки, а курочка предлагает вам вместе с ней немного отдохнуть:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки. Ходьба на месте

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко!» Грозят пальчиком

Лапками гребите

Зёрнышки ищите! Выполняют имитирующие движения

Съели толстого жука, Гладят живот

Дождевого червяка, Рисуют волнистую линию в воздухе

Выпили водицы, Имитирующие движения

Полное корытце! Разводят руками

Ходят цыпки целый день Топотушки на месте

Наклоняться им не лень. Наклоняются

Червячка не видно Разводят руками

Малышам обидно Качают головой

Цыплята и утята очень похожи друг на друга. Чем они похожи?

(Они жёлтые, пушистые, у них есть голова, клюв, глаза, крылышки, лапки, туловище, хвостик). Чем они отличаются? (У цыплят клюв острый, а у утят – тупой, похож на лопатку. У утят лапки с перепонками, а у цыплят – нет)

Как вы думаете, почему у утят лапки с перепонками? (Потому что утята умеют плавать. Лапки, как вёсла у лодки, помогают птицам отталкиваться в воде).

- Утки и гуси – это водоплавающие птицы.

Слайд № 9

Почему водоплавающие птицы не тонут? Потому что у них есть ещё один секрет, сейчас мы его раскроем.

Воспитатель опускает надутые воздушные шары в таз с водой.

- Посмотрите, шары плавают, почему? Потому что в них воздух, а воздух легче воды. Поэтому шары не тонут.

Вот такие маленькие воздушные мешочки есть под кожей у водоплавающих птиц, они то и удерживают птиц на воде.

Итог: Спасибо тебе, петушок, за то, что познакомил наших ребят со своей семьёй и со своими соседями. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Садимся в поезд и поехали!

Загудел паровоз и вагончики повёз

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу!

- Вот мы и вернулись в сад.

Вам, ребята, понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «На птичьем дворе» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ЗПР Цель: расширить представления о домашних птицах и их.

Фотоотчет о музыкальном развлечении во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе»Фотоотчет о музыкальном развлечении во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе» Танец "Цыплят",муз. Цып-цып мои цыплятки (азербайдж.) Курочка: весна пришла сегодня к нам и распустились почки Появляются на свет,желтые.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Свойства предметов» по познавательному развитию Конспект по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Свойства материалов» Подготовил воспитатель Масленникова Марина.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Чтобы не случилось беды» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Чтобы не случилось беды» Елашкина Е. В., воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Разведчики весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатного растения бальзамина» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. Обучающие: -Познакомить детей с новым комнатным растением – бальзамином.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект ОД детей второй младшей группы по познавательному развитию «Чудо-фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Теремок» г. Чаплыгин Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «На птичьем дворе» Тема: «На птичьем дворе» Возраст детей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На птичьем дворе»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На птичьем дворе» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «На птичьем дворе» Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 3 июня 2019 в 20:57
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД