Елена Владимировна Елашкина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Чтобы не случилось беды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы
«Чтобы не случилось беды»
Елашкина Е. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад №58»,
г. Нижний Новгород
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, подстерегающими их дома.
Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; формировать у детей осторожность, умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Чтобы не случилось беды“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, погода за окном хорошая, а у вас настроение хорошее?
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, безопасно ли у нас дома?
Многие люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня выясним.
2. Основная часть
Беседа «Ребенок один дома»
- Я хочу вам рассказать одну историю про маленького мальчика. Хотели бы вы узнать, что с ним случилось?
В одной семье жил – был мальчик Коля. Однажды мама с папой отправились на работу, а Коля остался дома один. А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)
- Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли Колины друзья - Петя и Вася. Коля подбежал к двери и открыл её.
- Ребята, как вы думаете, правильно ли Коля поступил?
- Как надо было поступить?
- Ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?», нужно посмотреть в дверной глазок, нельзя говорить, что родителей нет дома.
- Кому можно открывать дверь, а кому нельзя? Почему?
Игра с мячом «Свой – чужой»
Ребята, у меня есть для вас игра «Свой – чужой». Предлагаю всем встать в круг чтобы было удобно. Я вам буду кидать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» то мяч ловить не надо: мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…
- Молодцы, присаживайтесь. Готовы узнать, что случилось дальше в истории с Колей?
- Друзья зашли к Коле в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Вася и Петя притворились, что у них болят животы, Коля достал из маминой аптечки таблетки и дал их друзьям.
- Ребята, как вы думаете правильно поступил Коля?
- Почему детям нельзя трогать таблетки без взрослых? Лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.
Физминутка. «Топаем - хлопаем».
Послушайте стихотворение, и решите, что нужно сделать. Если дети поступают правильно – хлопнем в ладоши, если нет - топнем:
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)
Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)
- А вот что было дальше. Друзья решили не играть в докторов, а решили выглянуть в открытое окно, интересно что же там внизу, с 5 этажа всё кажется таким маленьким.
- Как вы думаете это хорошая идея? Правильно ребята — это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды, и никто не выпал из окна.
- История с мальчиком Колей не закончилась. Друзьям на глаза попались спички, Вася решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.
- Хорошо ли придумал Вася? Есть такое правило: спички детям не игрушка. От игры со спичками может произойти пожар.
- Но дома есть ещё очень много опасных предметов которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы какие это предметы.
Игра «Можно – Нельзя»
Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы глядя на них попробуйте ответить можно с ними играть или нельзя.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться;
Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;
Пылесос – нельзя, это электроприбор;
Игрушки – можно, ими играют дети;
Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;
Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;
Спички – нельзя, может произойти пожар…
- Но чем же закончилась история? Друзья убедили Васю не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши, альбомы и нарисовали маме много замечательных рисунков.
3. Рефлексия
Как вы думаете хорошо закончилась история про мальчиков? Не случилось ли беды? Какие правила мы с вами смогли запомнить?
Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, если останетесь одни. Наше занятие подошло к концу, а правила мы с вами постараемся запомнить навсегда!