МААМ-картинки

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

олеся зайцева
Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических фигурах.

Задачи: формировать умение выкладывать образы из геометрических фигур, называть их;

развитие диалогической речи; формирование фонематического слуха; способствовать развитию выразительности речи посредством сказочных персонажей;

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь им; воспитывать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми, а также самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Материалы: письмо от Машеньки, аудио-запись песенки «Автобус», шума леса, птички, театр Би-ба-бо (медведь, мышка, кукла Маша, кубики, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла письмо. Здесь написано: «для детей группы №2 «Колобок». Давайте его откроем и почитаем.

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Машенька из сказки «Маша и медведь». Приключилась у нас беда! На прошлой неделе к нам в сказку прокралась злая волшебница и перевернула все вверх дном! Теперь нам нужно навести порядок, но одни мы не справимся. Нам нужна ваша помощь! Приезжайте скорее!»

- Ребята, как вы считаете, нужно помочь Маше и Медведю? (Да)

- Тогда отправляемся в сказку на нашем волшебном автобусе!

Дети садятся в автобус. Выполнение движений под песенку Е. Железновой «Автобус».

2. Основная часть.

- Вот мы и приехали в сказку, оказались в волшебном лесу! Посмотрите, здесь явно что-то не так!

- Ой, к нам бежит какая-то мышка.

- Здравствуйте, ребята! Никакая я не мышка, я Машенька!

- Ребята, разве Машенька была мышкой? (нет, девочкой)

- Это волшебство, ее заколдовали! Надо скорей ей помочь!

На столе лежат геометрические фигуры (круг, треугольники, прямоугольники. Дети по образцу собирают из них девочку, называя фигуры. Вместо мышки появляется девочка Машенька.

- Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня! А теперь пойдемте найдем избушку Медведя. Посмотрите, во что она превратилась! Разве это избушка? Надо срочно все исправлять!

На полу разбросаны кубики. Дети из них строят избушку Медведя.

- Дети, какие же вы молодцы! Полюбуйтесь, избушка как новенькая! Вот мишка обрадуется!

- Только, вот беда! Медведь так расстроился, что убежал в лес и пропал! Что же делать? Поможете его найти?

На столе лежат геометрические фигуры (круг, овалы). Дети по образцу собирают медведя, называя фигуры. Появляется из леса Медведь.

- Ребята, давайте посмотрим, помогли мы героям, навели порядок в сказке?

- А что мы сделали для этого?

- Какие вы молодцы! (Маша и Медведь хвалят ребят)

3. Динамическая пауза.

- А теперь нам нужно отдохнуть!

«Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись,

«загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами,

стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

(И. Лопухина).

4. Заключительная часть.

- Ребята, а уж если мы находимся в сказке, давайте попросим Медведя не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Уж очень по ней скучают бабушка и дедушка. (Дети просят).

Медведь отвечает: «Хорошо, так и быть, покажу дорогу. Только у меня одно условие, пусть Машенька напечет мне пирожков, да побольше. Уж очень вкусные они у нее получаются!»

Машенька соглашается, а дети обещают помочь ей.

На следующем занятии по лепке дети вместе с Машенькой лепят пирожки для Медведя.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группыКонспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой»по познавательному развитию для детей младшей группы. Цель: познакомить детей с предметом народного.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры. Образовательные задачи: - закрепить умение считать в пределах.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Цели: Закрепить знания детей о времени года.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие» Цель: Формировать у детей первоначальные знания о космическом пространстве. Задачи: Образовательные: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект по познавательному развитию детей младшей группы «Путешествие с Лунтиком по планете Земля» Программное содержание: - Познакомить детей с понятиями «Космос», «Земля», «Планета», «Ракета» - Формировать представления детей о космосе,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Поможем зайчику и белочке» Задачи : знакомить детей с овощами (морковка, капуста, свекла) и дарами леса (орехи, шишки, грибы, дать элементарное представление о их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 10:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД