Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие»

Светлана Викторовна Гоменюк
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие»

Цель: Формировать у детей первоначальные знания о космическом пространстве.

Задачи:

Образовательные:

• Сформировать у детей элементарные представления о космосе

• Познакомить с историей основания космоса, с тем, что первым космонавтом в мире стал гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин, который совершил свой первый полёт в космос

Развивающие:

• Развивать внимание, память, воображение, фантазию, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать патриотические чувства и гордость за своих выдающихся соотечественников.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, слайды к проекту, счётные палочки на каждого ребенка, тёмная ткань и парные звёзды, по количеству детей (разные по форме, размеру, цвету)

Музыкальное оформление: музыкальная композиция «Космическая мелодия».

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и картин о космосе

• Проведение беседы о космосе

• Загадывание загадок

• Чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А. Лугарёва «Космический сон»)

• Разучивание пальчиковой гимнастики «На ракете улетим»

• Выкладывание из счётных палочек ракеты, звёзд

• Рисование ракеты гуашью и восковыми мелками

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, предлагаю нам отправиться в космическое путешествие. /Звучит музыкальная композиция А. Галича «Космос»/ (ребята садятся на стульчики, которые расставлены в виде космической ракеты).

Воспитатель: Ребята, я буду командиром космического полета, а вы мой экипаж, Согласны?

Ответы детей…

Воспитатель: Тогда, ребята, внимание!

Приготовились к путешествию!

Пристегнуть ремни!

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Человека во все времена привлекало небо. Особенно ночное, звёздное.

А вам ребята, нравиться ночное звёздное небо?

Ответы детей: …

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть звёздное небо на столе, мы с вами будем звездочётами. Нам необходимо на нашем «ночном небе» найти одинаковые по форме и цвету звёзды и расположить их рядом друг с другом.

Проводится под музыкальное сопровождение игра «Найди две одинаковые звёздочки»

Воспитатель показывает слайды.

Воспитатель: Посмотрите на этих детей. Их тоже манит к себе звёздное ночное небо! Там столько красивых звёзд! Интересно, какие они на самом деле? Постоянно размышляли и дети и взрослые.

Люди стали мечтать о полёте к звезда. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах (они поднимаются вверх за счёт тёплого воздуха).

На дирижаблях.

Рассматривание слайдов.

Позже люди сконструировали самолёты. И полетели. Вот такие самолёты.

Рассматривание слайдов.

Сейчас они переносят людей с одного города в другой. Самолёт предназначен для более дальних перелётов.

Люди сконструировали вертолёт. И полетели на вертолётах. Но до звёзд людям долететь не удавалось. Вертолёты предназначены для полётов на короткое расстояние.

Но человек продолжал мечтать о космосе, о полётах к звёздам и другим планетам.

Воспитатель: Что такое космос?

Ответы детей: …

Воспитатель: космос — это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы, не летают самолёты. Небо там совсем чёрное. Воздуха в космосе нет!

Продолжаем рассматривать слайды.

Воспитатель: это наша планета Земля — мы на ней живём. Она круглая, похожа на большой мяч. Если подняться над землёй высоко-высоко, то из космоса мы её увидим такой, небольшой шарик в углу — это наша Луна. Ребята, какими цветами изображена наша планета?

Ответы детей: …

Воспитатель: синие пятна на нашей планете — вода — моря и океаны. Зелёные пятна — это леса и луга. Коричневые пятна — это горы.

Глядя на землю, скажите, чего больше на Земле?

Ответы детей: воды.

Продолжаем рассматривание слайдов.

Воспитатель: Ура! Осуществилась мечта человека о полёте в космос. Были изобретены летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. В 1957 году был запущен первый спутник Земли. Он похож на что?

Ответы детей: …

Его сделали похожим на шар, на нашу Землю, только с большими антеннами.

Второй в небо поднялся искусственный спутник. На нём впервые поднялись в космос собаки: Белка и Стрелка. Посмотрите на них, как они были снаряжены в полёт.

Рассматривание слайдов.

Воспитатель: в космосе очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма — можно замёрзнуть. В космосе совсем нет воздуха и человек не может дышать. Именно поэтому на космонавтов одевают в такой скафандр и шлем. Скафандр очень тёплый и защищает космонавта от холода, в скафандре человек может дышать — он снабжает человека воздухом.

12 апреля 1961 года. Самым первым космонавтом, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли, был Юрий Алексеевич Гагарин в космическом скафандре, а справа — со всеми правительственными наградами.

Рассматривание слайдов.

Воспитатель: когда космонавт сел в ракету, пошёл обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Ракета оторвалась от земли, из её хвоста вырвался огонь — так сильно работал её двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Ракета поднималась всё выше и выше!

Посмотрите!

Она уже выше облаков!

Ракеты взлетают в космос с космодрома!

Это специально отведённое место для взлёта ракет, как есть специально отведённое место для самолётов — аэродром.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю пройти к своим «космодромам» и попробуйте создать свою ракету (дети проходят за столы и создают ракеты из счётных палочек).

Проводится дидактическая игра «Собери ракету», обсуждение постройки. Далее космическая музыка опять предлагает присесть на стулья, чтобы продолжить космическое путешествие.

Воспитатель: луна — вот что космонавты увидели в космосе через иллюминатор.

Иллюминатор — так называется окно в ракете. В наших домах есть окна, а в ракете — иллюминаторы.

Иллюминаторы вращаются вокруг Земли. Земля вращается вокруг своей оси. Луна намного меньше нашей планеты Земля. Луна из космоса тоже кажется шаром (он светлого цвета в левом углу).

Рассматривание слайдов.

Воспитатель: вот так выглядит Луна, если к ней подлететь поближе (выглядит холодной, серой).

А вот таким космонавты увидели наше Солнце.

Рассматривание слайдов.

Огромный светящийся огненный шар. Но подлетать близко к нему нельзя. Солнце очень и очень горячее, при приближении к нему можно сгореть и железо расплавиться. Глядя на солнце нам стало светло и тепло, правда?

Ответы детей: …

Воспитатель: в космосе не только есть Луна и Солнце. Здесь мы видим изображение всех планет, которые вращаются вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное Солнце! Оно больше всех планет. Наша планета третья от Солнца. Планеты ближе к Солнцу — тёплые, чем дальше — холодные планеты. Все планеты разные по цвету.

Рассматривание слайдов.

Воспитатель: ребята, в космосе нет притяжения Земли, как на Земле. Поэтому космонавты находятся в состоянии невесомости. Они могут летать, что нельзя сделать на Земле, но мы с вами представим, что находимся в открытом космосе и немного полетаем.

Физкультминутка.

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Вот мы и полетали, пора дальше отправляться в путешествие, пристегнули ремни.

Дети садятся на стульчики.

В космосе космонавты тоже могут принимать пищу, но у них особое питание. Нет кастрюль, тарелок, чашек, ложек и вилок. Всё находится в тюбиках, как наша зубная паста.

Рассматривание слайдов.

Воспитатель: ребята, на что похожа еда у космонавтов?

Ответы детей: на шоколадки, таблетки, баночки.

Воспитатель: космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на Землю. И здесь их встречают врачи, учёные и другие космонавты.

Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всём этом знаем и мы!

Ребята, давайте вспомним с вами, что нового мы узнали и запомнили. Попытайтесь отгадать загадки.

Ответы детей сопровождаются слайдами.

Воспитатель: Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар.

Ответы детей: земля.

Воспитатель: Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

Ответы детей: солнце.

Воспитатель: Ночью по небу гуляю,

Тускло землю согреваю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня.

Ответы детей: луной.

Воспитатель: Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, скажите, это?

Ответы детей: космонавт.

Воспитатель: Не в первый раз, не в первый раз,

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного.

Ответы детей:. космодрома.

Воспитатель: Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш город построил эту

Межпланетную.

Ответы детей:. ракету.

Воспитатель: У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом.

Ответы детей:. скафандре.

Воспитатель: напоминаю вам, одежда космонавта — скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.

Ребята, внимание!

Нам пора возвращаться на Землю.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Дети повторяют отсчёт за воспитателем.

Воспитатель: наше большое космическое путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие?

Ответы детей: …

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Проводится пальчиковая игра «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель: вот мы и дома! На нашей замечательной, родной Земле.

Спасибо вам за внимание.

До скорых встреч, будущие космонавты!

Может кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группыКонспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой»по познавательному развитию для детей младшей группы. Цель: познакомить детей с предметом народного.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Большое космическое путешествие» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся».

Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы Цель: наблюдать за ростом зеленого лука из луковиц, посаженных в землю и воду. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать практические знания о.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» Цель: Выявить качество знаний по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по теме «Космическое путешествие» во 2 младшей группе Цель: формировать представления о космосе. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 14:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД