МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе»

Елисеенко Татьяна Геннадьевна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе»

Конспект

открытого занятия по развитию мелкой моторики

во второй младшей группе

«На птичьем дворе»

Тема: «На птичьем дворе»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Задачи:

- Учить детей различным приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (ватные палочки, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи названия птиц.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование ватными палочками, работа с фасолью, бобами).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование: репродукции «Птичий двор», пасхальное дерево; ватные палочки и изображения гуся по количеству детей; поднос с фасолью, бобами; 2 корзинки для круп; полумаски, изображающие гуся, петуха, курицу, утку; краска цвета зелёнки; яйца-раскраски, предварительно украшенные детьми.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и репродукций «Птичий двор», раскрашивание карандашами готовой формы «Пасхальное яйцо», беседы о празднике «Пасха».

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни -

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, наконец-то весна наступила! Вы весне рады? А чему больше всего вы рады весной? (птицам, цветам, солнышку)

Воспитатель: - А кто ещё радуется солнышку?

Пальчиковая игра «Радуемся солнышку»

Дети (поочередно сгибают пальцы, начиная с большого).

Радуется дедушка, радуется бабушка,

Радуется папочка, радуется мамочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья! (Сжимают и разжимают кулаки). Повторяют другой рукой.

Воспитатель: - Ребята, а что за праздник скоро будет?

Дети: - Пасха.

Воспитатель: - А что на Пасху делают?

Дети: - Пекут куличи, яйца красят.

Воспитатель: - Как я хочу тоже поскорей испечь кулич и яйца покрасить. Побуду-ка я сегодня хозяйкой! (Одевает фартук). А вы – птицами.

Основная часть.

Воспитатель: - Хозяйка то я хозяйка! Ребята, а яйца у меня закончились! Даже пасхальное дерево украсить нечем.

Что же делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Ребята, поеду я на свой птичий двор и попрошу яйца у птиц. Поедете со мной? Но чтобы птицы нам дали яйца, надо хорошенько потрудиться. Возьмите руль в руки.

Потешка с движениями «Мы поехали, поехали, поехали…»

Мы поехали, поехали, поехали (Рулят и топают ногами)

На птичий двор мы приехали по кочкам, по кочкам (Встряхивают кулачками)

По темным лесочкам (Закрывают руками лицо) - повтор несколько раз

В ямку – бух (Имитируют падение).

Воспитатель: - Ура, приехали! Я уже слышу, как птицы нас приветствуют.

Прослушивание фонограммы «Звуки птичьего двора».

Воспитатель: - Это птицы здороваются с нами и родным краем. Давайте и мы покажем птицам, как умеем здороваться. (Встают вкруг).

Закличка «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, теплый ветерок, здравствуй, маленький дубок, (Поочерёдно касаются парных пальцев рук)

Мы живем в родном краю, я вас всех приветствую! (В замок, пальцы поднимаются, опускаются)

Воспитатель: - На птичьем дворе всегда весело. Покажем гостям, что бывает на птичьем дворе.

Пальчиковая игра «Наши уточки со двора…»

Наши уточки со двора - кря – кря – кря! (ладошки в виде клюва)

Наши гуси у пруда – га – га – га! (ладошки раскрываются)

Наши гуленьки в саду – гу – гу – гу! (руки вверху, круговые движения «клювом»)

Наши курочки в окно – ко – ко – ко! (указательными пальцами)

А вот Петя - петушок рано - рано поутру пропоё т: «Кукареку!» (руки внизу, машем «крыльями»)

Воспитатель: - Ребята, так кто на птичьем дворе главный?

Дети: Петух.

Воспитатель:- А что он ест?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот у меня на подносе фасоль и бобы перемешались. А ведь петуху бобы нельзя, подавится. Что делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Правильно, надо бобы выбрать и в корзинки положить.

Дети выполняют. – Молодцы. Присаживайтесь. (Садятся на стулья)

Воспитатель: - Теперь, главное, чтобы мыши не погрызли. Ребята, а кто птичий двор от мышей спасает?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Да. У меня живёт кошка. Она всю ночь мышей ловила, а днём спит. Не будем её будить. Давайте скажем ей добрые слова. (Дети по-одному подходят, поглаживая, говорят)

Упражнение «Спящий котик»

Воспитатель: - Молодцы. Что ты, кошка, говоришь? Тебе ребята понравились? Тебе хочется поиграть с детьми? Давайте поиграем с кошкой.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыгают)

Вот кулак (показывают)

А вот – ладошка (показывают)

На ладошку села кошка, (на ладонь ставят пальчики)

И крадется потихоньку – может, мышка там живёт? (пальчики «идут» от ладошки к плечу)

Кошка мышку не найдёт! (руки прячут за спину)

Воспитатель: - Спасибо, кошечка! А ещё у меня на птичьем дворе есть пастушок, он гусей сторожит. Давным - давно дети помогали своим родителям пасти гусей. Пастушками выбирали самых сильных и ловких ребят. Расскажи о себе.

Стихотворение-шутка.

Раз, два, левой! Я – мальчишка смелый.

С курицей дерусь, петуха боюсь.

Дайте мне винтовку, я пойду в бой!

Меня никто не тронет, я маленький герой!

Воспитатель: - Чтобы пасти гусей, надо было быть сильным, ловким, быстро бегать. Пастушок, а ты сильный? И наши ребята тоже. Встанем и покажем, какие мы сильные.

Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Воспитатель: - Вот какие силачи, молодцы наши ребята!

Воспитатель выставляет мольберт с картинкой гуся. – Ребята, пока зарядкой занимались, гуси разбежались. Да об колючки и поранились. А если поцарапался, что надо сделать?

Дети отвечают. – Зеленкой смазать.

Воспитатель: - Делать это надо осторожно, аккуратно и не забывать говорить ласковые слова, ведь, лечит не только лекарство, но и доброе слово.

Воспитатель: - Посмотрите, как я это буду делать. (Объяснение с демонстрацией)

Дети выполняют.

Воспитатель: - Ребята, гуси благодарят вас за помощь и дарят вам яйца для украшения пасхального дерева. (Раздаёт яйца-раскраски, ранее подготовленные с детьми)

Рефлексия. Дети приклеивают яйца на дерево и отвечают на вопросы воспитателя, понравилось ли им играть?

Публикации по теме:

Конспект занятия «На птичьем дворе» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ЗПР Цель: расширить представления о домашних птицах и их.

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе» воспитатель Вирязова Ольга Владимировна, учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Игра игра «На.

Конспект по развитию мелкой моторики рук «Новый год. Елка» во второй младшей группе Программное содержание: мелкую моторику рук. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Снег» во второй младшей группе .

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес». Светлана Рысикова Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На птичьем дворе»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «На птичьем дворе» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «На птичьем дворе» Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного восприятия,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Грач на горе — весна во дворе» Задачи: - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни. - Расширять и активизировать словарь по теме. - Развивать интерес.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй группе раннего развития «В поисках колобка» Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в разных видах деятельности «В поисках колобка» 2 группа раннего развития  Цель;.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие к Новогодней елке» Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие к Новогодней елке» Воспитатель МДОАУ детский сад №3 г. Зея Богданова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй младшей группе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 23:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД