Екатерина Егорова
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Грач на горе — весна во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать интерес к поэтическому народному творчеству
- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
- Закреплять навыки художественного творчества.
-Познакомить с новым приемом изображения птиц
Методы и приемы:
1. Словесные (Художественное слово. Беседа о птицах.)
2. Наглядные (иллюстрации)
3. Практические (Показ способов и приемов рисования.)
Материал:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Грач на горе — весна во дворе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Альбомный лист, гуашь черная, губка,влажные салфетки. Изображение грачей на листе бумаги.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с
изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке.
Ход работы:
В: Сегодня, когда я шла в детский сад, светило ярко солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы хотели бы улыбнуться солнышку?
Д: - Да.
В: Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
Д: Хорошее
В: Послушайте стихотворение.
Близкий родственник вороны
Черно- синее крыло.
Горожанин- любит город,
Уважает и село!
Любит вслед за тракторами
Погулять по полю он,
Пообедать червячками,
После полдничать зерном!
Это что за важный граф?
В черном смокинге без шляпы,
Это птица черный грач
Всех кормушек завсегдатай!
Шалимова О.
В: Ребята, кто же к нам прилетел?
Д: Грач
В:Ребята,грач-перелётная птица, потому что они прилетают к нам весной. Чтобы Весна скорее пришла на Руси пели песенки-заклички (от слова «закликать» - звать). Давайте и мы Весну позовём (дети с воспитателем исполняют закличку с движениями) :
Приди, приди весна красная, (двумя руками зовём)
Приди, приди весна ясная, (двумя руками зовём)
С радостными днями, (жест приглашение)
Звонкими ручьями, (плавные движения руками внизу)
Нежною капелью, (опускаем руки сверху вниз, шевеля пальчиками)
С птичьей трелью! (играем на дудочке)
К нам тоже в группу прилетели грачи, но они очень грустные, их не принимают в стаю. Как мы поможем грачам?Мы их раскрасим. Нам для этого понадобится:чёрня краска,губка и наши пальчики
Перед началом работы надо размять наши пальчики
«Грачи»
Мы лепили куличи. Прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог, а второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол, а четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал и пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, выходи грачей считать.
«Лепить пирожок». «Помахать крыльями»
Загибать пальчики по очереди на одной руке.
Загибать пальчики на другой руке
Обьяснение работы:
Перед ребятами лежит лист ватман,нам надо на веточки посадить рядышком друг с другом грачей. ,чтоб они подружились и стали одной стаей. Для этого мы берём трафарет,губку с краской и заполняем пространство с помощью губки и краски.
Заключительная часть
В: Какие вы все молодцы, как вы аккуратно раскрасили грачей!
И грачи очень рады!Спасибо вам ребята за помощь грачам.