Александра Синьковская
Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Зайка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развитие познавательно-исследовательской деятельности и к окружающему миру.
Задачи:
Расширить знания детей о диком животном – зайце.
Учить детей находить картинку с изображением заданного животного.
Продолжать формировать представление детей о снеге.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику, развивать тактильные ощущения.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Зайка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка зайка; в корзине муляжи морковки, капусты, игрушки мячик, машинка; пазлы из 4-х частей с изображением зайца; ведро со снегом; дидактическая игра «Чей хвост», кубики, зайчики
Мотивация педагога
Деятельность детей
(возможные ответы детей)
- Ребята! Я сегодня видела, как по улице бежал зайка. Он убегал от лисички и забежал к нам в группу.
Вы не видели его?
Наверно он очень напуган и спрятался, давайте его поищем!
Зайка, ты зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Зайка, ты зайка,
Зайка плутишка,
Деток боишься.
Зайка- трусишка
Не бойся зайчик! Ребята тебя не обидят. Погладьте его.
Рассматривание и называние частей тела зайчика.
Покажите, где у зайчика голова, хвост, ушки, лапки.
Назовите, что я показываю. (Побуждать детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки.)
Какой он?
Какого цвета?
Посмотрите, что зайчик принёс (показываю ведёрко со снегом).
Это снег. На улице холодно, и снег тоже холодный. Я трогаю снег – он холодный, рукам холодно. Хотите потрогать снег?
Какой снег?
Давайте погреем руки
А теперь рукам холодно?
Этой ночью на лужок
Выпал беленький снежок,
И теперь зайчонок смело
Может прыгать в шубке белой.
У зайчика зимой шёрстка белая как снег.
Что любит зайчик кушать?
Под кустом успел укрыться
Наш трусишка от лисицы.
В ямке спрятался и ждет,
Кто морковку принесет.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
У меня в корзинке гостинцы для зайчика, показываю.
Чем мы его будем угощать?
Что лишнее? Молодцы!
Посмотрите у меня на картинке нарисованы дикие животные, найдите и покажите зайчика,
назовите кого вы ещё узнали.
Где они живут?
Правильно все они живут в лесу и называются дикими животными.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
Что-то зайка наш дрожит, давайте с ним поиграем!
Динамическая пауза. Подвижная игра: «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг, и убежал.
Упражнение «Где зайчик?»
Поставить перед собой кубик. Взять в руки зайчика и поставить его сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком.
Ребята, кто к нам сегодня приходил?
- Что нам зайчик принёс?
- Что зайчик любит кушать?
- Какой снег?
- Зайчик, лиса, волк, белка – это какие животные?
Посмотрите, какой весёлый зайчик стал, он говорит, что ему очень понравилось у нас. Приходи к нам ещё. До свидания!