МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет старшей группы «Будь внимательным»

Юлия Сушко
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет старшей группы «Будь внимательным»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы (5-6 лет)

"Будь внимательным"

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет старшей группы „Будь внимательным“» размещена в разделах

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Учить делать выбор между опасными и неопасными предметами.

Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

Способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Предварительная работа:

Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений;

Экскурсии: -в прачечную: знакомство с правилами хранения утюга, знакомство с работой электроприборов;

- в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов;

Чтение сказок, рассказов: «Сказка об иголке и непослушной нитке», «Умный наперсток», «Резвушка», «Правила поведения для воспитанных детей»;

Просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов»

Материал и оборудование:

Мультимедиа

Магнитная доска (мольберт)

Лист А3 с изображением знаков «Можно» и «Нельзя»

Картинки с изображением опасных и неопасных предметов (по кол-ву детей)

Клей

Литература:

1. Шалаева Галина Петровна, Сазонова О. Г., Журавлева О. М. Правила поведения для воспитанных детей: Малыш, 2015 г

2. https://zagadki.info/zag/utug.html

3. https://po-ymy.ru/detskie-zagadki-pro-ostryj-nozh.html

СЛАЙД 1

- Ребята, посмотрите – нам пришло письмо. А для того, чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку. Послушайте:

На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет,

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт,

Нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит.

Кто скажите так шалит? (Маша)

СЛАЙД 2

- Правильно. Конечно же, это Маша! Послушайте, что она нам пишет: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Маша. Меня Миша оставил дома одну и сказал, чтобы я вела себя осторожно, потому что вокруг много опасностей. А разве дома могут быть опасности? Вы знаете о них? Расскажите мне об этом, пожалуйста». (Ответ детей)

- Да. Конечно же, это очень серьёзно. Надо обязательно помочь Маше. И вам, если вы когда-нибудь останетесь одни дома, просто необходимо знать правила безопасного поведения. А ещё, вы должны знать о домашних предметах, которые могут быть опасными. Ведь опасности ждут нас на каждом шагу. давайте вместе попробуем определить, какие же предметы в доме могут представлять опасность. Я буду загадывать вам загадки о домашних предметах, а вы попробуйте отгадать их, а также подумайте, чем они могут быть опасны.

СЛАЙД 3

Воспитатель загадывает загадки. По мере отгадывания, на экране появляются изображения предметов (отгадки).

Загадка 1:

Много делать мы умеем:

Резать, стричь и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

(Ножницы)

Вопросы воспитателя: Для чего нужны ножницы? Из каких частей состоят? Какую опасность представляют? Какие правила использования ножниц вы знаете? (Ответы детей)

Загадка 2:

Вденем ниточку, и шить

Мама будет нас учить.

Осторожно, не шали!

Пальчик свой не наколи.

Острая она, ты знай

Её нигде не оставляй!

Иногда бывает ломка

Называется… (Иголка)

Вопросы воспитателя: Какая иголка? Для чего она нужна людям? Кто чаще всего использует иголку? Можно ли играть с ней? Почему? В чём опасность иголки?

Загадка 3:

Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат.

На пилу чуть-чуть похож.

Осторожно, острый. (Нож)

Вопросы воспитателя: Из чего состоит нож? Какая его часть опасная? Как вы думаете, как люди используют нож? Можно играть с ножом? Кто может им пользоваться?

- Ребята, какие еще острые предметы могут встретиться в доме? (Ответы детей)

- Каким общим словом можно назвать их? (Подвести детей к ответу КОЛЮЩИЕ и РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ)

- Где должны храниться такие предметы? (Ответы детей)

«Не разбрасывай вокруг острые предметы»

(Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева)

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

Загадка 4:

На одежде гладко-гладко

Он разглаживает складки,

Гладит кофты и бельё,

Платье яркое моё,

Гладит стрелочки у брюк

Электрический … (Утюг)

Вопросы воспитателя: Для чего нужен утюг? Что нужно, чтобы утюг заработал? Кто может включать утюг и пользоваться им?

- Утюг – это электрический прибор. А какие ещё электроприборы есть в ваших домах? (Ответы детей)

Электричество (Анатолий Валевский)

Электричество, конечно, очень помогает –

Без него магнитофон вовсе не играет,

Не зажжётся в Новый год огоньками ёлка,

И не испечёт пирог нам микроволновка.

Электричество наш друг – это всем известно,

Но опасность все же есть, я скажу вам честно:

Провод и электрощит не хватай рукою,

Обойди-ка ты его лучше стороною.

И в электропылесос

Не засовывай свой нос.

Не запихивай в розетку

Пальцы, гвозди или ветку.

С электричеством полезным мы, конечно же, друзья,

Но скажу вам откровенно: с ним шутить совсем нельзя

Загадка 5:

Это тесный—тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими. (Спичками)

Вопросы воспитателя: Для чего нужны спички? Можно ли спички использовать в игре? В чём опасность спичек?

Загадка 6:

Заболел сегодня зайка.

- Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А лечебные … (Таблетки)

Вопросы воспитателя: Зачем нужны таблетки? А можно ли принимать их самостоятельно, без взрослых? Почему?

- Чтобы не принимать таблетки, не надо болеть. Чтобы не болеть нужно обязательно делать зарядку. Давайте и Машу научим делать зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: Дети идут по кругу

Иголки в игольнице мирно лежат Указательным пальцем тычем по ладошке

На полке повыше нам их не достать. Подъём на носки, руки вверх

А ножницам место, конечно, в чехле. Движение «Ножницы» вытянутыми руками

Они не игрушка ни мне, ни тебе. Повороты головы вправо-влево

Мы дома играем спокойно одни.

Наш дом безопасен уверены мы! Прыжки на двух ногах

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете предметы, которые могут быть опасными для вас. Давайте же повторим правила безопасности обращения с ними: (дети с опорой на изображение на СЛАЙДЕ 3 и подсказки воспитателя, рассказывают правила)

1. Правила обращения с острыми, колющими и режущими предметами: «Все острые, колющие и режущие предметы обязательно должны лежать в специальных местах и убираться туда после использования. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности».

2. Правила обращения с электрическими приборами: «Детям нельзя самостоятельно включать электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара».

3. Правила пользования с лекарствами: «Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства: это невкусно, а ещё, неправильно принятым лекарством может отравиться».

4. Правила пользования спичками и зажигалками: «Спички – это не игрушка! Игры со спичками могут привести к пожару».

- Ребята, давайте сделаем Маше подарок. Посмотрите, что у меня лежит на столе. Это картинки разных предметов. Сейчас вы каждый возьмёте по одной картинке и скажите, что за предмет изображён на ней: опасный или нет.

(Дети разбирают картинки)

- А теперь мы с вами сделаем для Маши плакат-памятку.

(На мольберте лист формата А3 со знаками «Можно» и «Нельзя»)

- Как вы думаете, что обозначает этот знак? (Воспитатель показывает на знак «Нельзя»)

- А что значит этот знак? (Воспитатель показывает на знак «Можно»)

- Рассмотрите картинки в ваших руках. Я предлагаю приклеить их рядом с нужным знаком. А получившийся плакат мы и отправим Маше.

Выполнение работы детьми

Рассматривание получившегося плаката

- Какой познавательный плакат у нас получился!

- Как вы считаете, Маше понравится? (Ответы детей)

- Глядя на этот плакат, Маша точно будет знать, какой предмет представляет для неё опасность, а какой нет.

- Я надеюсь, что сегодня вы тоже многое усвоили: какие предметы, окружающие нас, представляют опасность, а также правила безопасного пользования ими.

В конце воспитатель читает стихотворение:

"Острые предметы"

(Анатолий Валевский)

Знают все, что шалунишки

Никогда не унывают.

Целый день они резвятся

И усталости не знают.

Не сидится им на месте –

Лишь бы прыгать, кувыркаться,

Поиграть с котенком в прятки

Или вволю посмеяться.

Но шалить и веселиться

Тоже нужно осторожно,

Потому что очень просто

Вдруг себя поранить можно!

Окружают нас повсюду

Очень острые предметы,

А поэтому, детишки,

Вы послушайте совета:

Вилки, ножницы, иголки,

Топоры, ножи, осколки –

Не игрушки, не конфеты,

А опасные предметы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей 5–6 лет «Будь внимательным»Дидактическое пособие для детей 5–6 лет «Будь внимательным» Дидактическое пособие «Будь внимательным» для детей 5-6 лет Цель: Развитие у детей двигательную и зрительную память, мелкую моторику рук.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет старшей группы «Будь внимательным»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 23:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет старшей группы «Будь внимательным»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сушко (УИ 291771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД